РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4738Индонезийские катаклизмы россиян не останавливают

Индонезийские катаклизмы россиян не останавливают


Министерство туризма Индонезии подвело итоги 2018 года: страну посетили 125,7 тыс. российских туристов, что на 7% больше, чем в 2017. По динамике турпотока в Индонезию Россия вновь заняла первое место среди всех европейских рынков. Тем не менее в прошлом году прирост нашего рынка был гораздо более впечатляющим – 37%.

 

Как сообщил офис по туризму Индонезии (VITO Russia), власти ставили целью привлечь в 2018 году 120 тыс. российских туристов, и она была достигнута, несмотря на такие существенные факторы, как природные катаклизмы – извержение вулкана Агунг, землетрясение на острове Ломбок и цунами у берегов Сулавеси.

 

Руководитель направления компании «Ванд» Наталья Минорская согласна с показателями официальной статистики Индонезии. «Думаю, у нас поток в эту страну вырос примерно на столько же, не более чем на 10%. Причем люди едут не только на Бали, но и на острова Бинтан, Ломбок, хорошо востребованы и экскурсионные поездки на Яву», – рассказала она.

 

Самым популярным индонезийским направлением для путешественников со всего мира уже много лет остаётся остров Бали, на втором месте – Джакарта, столица страны, куда едут, прежде всего, с деловыми целями. На третьем месте по посещаемости – острова Батам и Бинтан недалеко от Сингапура.

 

В России принято считать, что существует только один остров для отдыха в Индонезии – Бали, однако в стране их более 17 тыс. Туристы из других стран активно посещают Ломбок и Гили, Бинтан и Батам, Яву, Суматру, Сулавеси и Папуа. Например, острова Бинтан и Батам приняли в 2017 году около 2 млн путешественников.

 

Всего Индонезия в прошлом году приняла более 15,8 млн иностранных граждан, что превысило показатели 2017 года на 12,6%. Больше всего туристов традиционно приезжает из Малайзии, Китая, Сингапура и Австралии, на них приходится более половины всего въезда в страну, почти 8 млн. человек.

 

Наиболее активными въездными рынками Европы в Индонезии считают Великобританию, Францию, Германию, Голландию и Россию. Но, для сравнения, немцев приезжает в Индонезию примерно в три раза, а британцев – в четыре больше, чем россиян. Индонезия в последнее время заметно активизировала свои усилия на российском рынке, увидев, что ее конкуренты в регионе смогли на нем серьезно преуспеть. Так, число российских туристов во Вьетнаме перевалило на 500 тыс., а в Таиланде – за миллион.

 

Большие надежды в Индонезии связывают с запуском прямого рейса из Москвы на остров Бали. Его с октября прошлого года трижды в неделю выполняет авиакомпания «Россия» на Boeing-777. Программа рассчитана на весь период зимнего расписания, то есть до 30 марта 2019 года. Однако, как сообщает VITO Russia по информации авиакомпании, рейс будет продлен до конца 2019 года.

 

Напомним, появление прямых рейсов из Москвы на Бали российские туроператоры приняли неоднозначно. С одной стороны, как заявили они RATA-news, это значительное событие для рынка, так как прямых перелетов на Бали не было со времен ухода «Трансаэро». С другой, к моменту запуска рейса перевозка на направлении достигла некоего баланса. Основной поток пассажиров из Москвы на Бали идет через три крупных региональных хаба – Сингапур, Куала Лумпур и Бангкок на рейсах Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Появление новых прямых рейсов могло спровоцировать демпинг на направлении.

 

По словам Натальи Минорской, этого не произошло. «Билеты на прямые рейсы оказались все-таки дороговаты. Так что наши туристы, по-прежнему, как ни странно, предпочитают пересадочные, в том числе Qatar Airways. Во-первых, прямой перелет на Бали – это долго, утомительно, почти 10 часов, а тут перевозчик предлагает хорошие цены плюс еще возможность передохнуть и увидеть новые места», – пояснила она.

 

Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов полагает, что сравнивать прямой и транзитный рейсы не совсем корректно. «Очевидно, что прямой рейс всегда предпочтительнее и более востребован. Само его появление оживляет рынок, создает дополнительный спрос. Мне кажется, что и цены на рейс «России» вполне рыночные. Например, на конец февраля $650-750, а у Emirates с пересадкой на те же даты – чуть более $1 тыс.», – пояснил он RATA-news.

 

Собственно, поэтому данные официальной индонезийской статистики кажутся г-ну Лобанову заниженными. «Думаю, поток из России должен вырасти более ощутимо, но, возможно, прирост скажется уже по итогам 2019 года. В нашей компании объем по Индонезии увеличился минимум на 20%. При этом высокий сезон в самом разгаре, и мы настроены очень оптимистично», – сказал эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100