Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Индонезийские катаклизмы россиян не останавливают

03:35, 5 февраля 2019

Министерство туризма Индонезии подвело итоги 2018 года: страну посетили 125,7 тыс. российских туристов, что на 7% больше, чем в 2017. По динамике турпотока в Индонезию Россия вновь заняла первое место среди всех европейских рынков. Тем не менее в прошлом году прирост нашего рынка был гораздо более впечатляющим – 37%.

Как сообщил офис по туризму Индонезии (VITO Russia), власти ставили целью привлечь в 2018 году 120 тыс. российских туристов, и она была достигнута, несмотря на такие существенные факторы, как природные катаклизмы – извержение вулкана Агунг, землетрясение на острове Ломбок и цунами у берегов Сулавеси.

Руководитель направления компании «Ванд» Наталья Минорская согласна с показателями официальной статистики Индонезии. «Думаю, у нас поток в эту страну вырос примерно на столько же, не более чем на 10%. Причем люди едут не только на Бали, но и на острова Бинтан, Ломбок, хорошо востребованы и экскурсионные поездки на Яву», – рассказала она.

Самым популярным индонезийским направлением для путешественников со всего мира уже много лет остаётся остров Бали, на втором месте – Джакарта, столица страны, куда едут, прежде всего, с деловыми целями. На третьем месте по посещаемости – острова Батам и Бинтан недалеко от Сингапура.

В России принято считать, что существует только один остров для отдыха в Индонезии – Бали, однако в стране их более 17 тыс. Туристы из других стран активно посещают Ломбок и Гили, Бинтан и Батам, Яву, Суматру, Сулавеси и Папуа. Например, острова Бинтан и Батам приняли в 2017 году около 2 млн путешественников.

Всего Индонезия в прошлом году приняла более 15,8 млн иностранных граждан, что превысило показатели 2017 года на 12,6%. Больше всего туристов традиционно приезжает из Малайзии, Китая, Сингапура и Австралии, на них приходится более половины всего въезда в страну, почти 8 млн. человек.

Наиболее активными въездными рынками Европы в Индонезии считают Великобританию, Францию, Германию, Голландию и Россию. Но, для сравнения, немцев приезжает в Индонезию примерно в три раза, а британцев – в четыре больше, чем россиян. Индонезия в последнее время заметно активизировала свои усилия на российском рынке, увидев, что ее конкуренты в регионе смогли на нем серьезно преуспеть. Так, число российских туристов во Вьетнаме перевалило на 500 тыс., а в Таиланде – за миллион.

Большие надежды в Индонезии связывают с запуском прямого рейса из Москвы на остров Бали. Его с октября прошлого года трижды в неделю выполняет авиакомпания «Россия» на Boeing-777. Программа рассчитана на весь период зимнего расписания, то есть до 30 марта 2019 года. Однако, как сообщает VITO Russia по информации авиакомпании, рейс будет продлен до конца 2019 года.

Напомним, появление прямых рейсов из Москвы на Бали российские туроператоры приняли неоднозначно. С одной стороны, как заявили они RATA-news, это значительное событие для рынка, так как прямых перелетов на Бали не было со времен ухода «Трансаэро». С другой, к моменту запуска рейса перевозка на направлении достигла некоего баланса. Основной поток пассажиров из Москвы на Бали идет через три крупных региональных хаба – Сингапур, Куала Лумпур и Бангкок на рейсах Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Появление новых прямых рейсов могло спровоцировать демпинг на направлении.

По словам Натальи Минорской, этого не произошло. «Билеты на прямые рейсы оказались все-таки дороговаты. Так что наши туристы, по-прежнему, как ни странно, предпочитают пересадочные, в том числе Qatar Airways. Во-первых, прямой перелет на Бали – это долго, утомительно, почти 10 часов, а тут перевозчик предлагает хорошие цены плюс еще возможность передохнуть и увидеть новые места», – пояснила она.

Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов полагает, что сравнивать прямой и транзитный рейсы не совсем корректно. «Очевидно, что прямой рейс всегда предпочтительнее и более востребован. Само его появление оживляет рынок, создает дополнительный спрос. Мне кажется, что и цены на рейс «России» вполне рыночные. Например, на конец февраля $650-750, а у Emirates с пересадкой на те же даты – чуть более $1 тыс.», – пояснил он RATA-news.

Собственно, поэтому данные официальной индонезийской статистики кажутся г-ну Лобанову заниженными. «Думаю, поток из России должен вырасти более ощутимо, но, возможно, прирост скажется уже по итогам 2019 года. В нашей компании объем по Индонезии увеличился минимум на 20%. При этом высокий сезон в самом разгаре, и мы настроены очень оптимистично», – сказал эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно