Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристы недовольны ценами и качеством отдыха в Красноярском крае

06:50, 5 февраля 2013

По просьбе Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края агентство РОМИР провело опрос на тему «Оценка качества туристических услуг и потребительских предпочтений в сфере туризма на территории края». Его результаты недавно появились на официальном туристическом сайте края. Был опрошен 1001 человек, больше всего в Красноярске (701 человек); а также Ачинске (100), Канске (100) и Минусинске (100). Подавляющее большинство (96%) опрошенных – жители Красноярского края, люди со средним достатком.

Как показал опрос, чаще всего люди предпочитают отдыхать в своем родном крае, причем, самостоятельно, без помощи турагентств. Учитывая темпы автомобилизации населения, РОМИР полагает, что доля «диких» туристов будет ежегодно прирастать на 5-10%. Основное направление в туризме – рекреационное. Это всё, что связано с пляжным отдыхом, сплавами или посещением горнолыжных курортов. Историко-культурный или познавательный туризм пользуется в десятки раз меньшим спросом, нежели отдых на озерах или водохранилищах.

Интересно, что самостоятельный отдых в России и отдых за рубежом по путевке оказались популярны примерно в равной степени. На третьем месте по популярности стал самостоятельный отдых за рубежом и самым непопулярным – путешествия по путевкам по России или Красноярскому краю. При этом около 70% красноярцев отдыхает в родном крае довольно регулярно – 1-2 раз в год. Правда, эту группу вошли также и те, кто предпочитает проводить отдых с семьей на даче или приезжает в гости в деревню к родителям. Доля тех, кто никогда или почти никогда не отдыхает в Красноярском крае, составила 17%.

Как сказано в исследовании, «бросается в глаза то обстоятельство, что по таким факторам как «природа», «климат», «объекты туристического показа» число довольных превосходит число недовольных. А вот по таким факторам как «сервис», «номера» и «персонал», наоборот, число недовольных значительно больше числа довольных. РОМИР делает вывод, что это свидетельствует, с одной стороны, о неразвитости туристической индустрии в крае, а с другой, указывает на высокий потенциал в перспективе. Почти 30% опрошенных остались недовольны уровнем сервиса, хотя 55% считают его удовлетворительным. Полностью довольны лишь 5% респондентов, что, конечно же, очень низкий результат. Основная причина недовольства – цены, вернее, их несоответствие предлагаемому качеству отдыха. Второй по значимости причиной недовольства назван сервис, и в этом нет ничего удивительного. А вот то, что на третьем месте по уровню недовольства оказался недостаток информации в сфере туризма – факт интересный. Он говорит о том, что у властей и рынка есть легкий шанс сократить число недовольных на 11,1%, если просто улучшить эффективность коммуникаций в сфере туризма.

Очень много претензий к персоналу: число тех, кто считает, что персонал в краевом туризме неквалифицирован, недостаточно опытен или просто вежлив, в сумме составляет почти 8%. Среди остальных причин названы плохие дороги (5%), отсутствие туристической инфраструктуры и слабая обустроенность территорий отдыха (туалеты, точки питания, магазины, пункты проката и сервиса, развлекательные заведения) (5%), длительное время на дорогу либо сложности с транспортом (4%). Часть обозначенных проблем, например, в развитии туризма в Красноярском крае, можно решить только в долгосрочном плане, но многие вопросы можно решить уже сейчас – прежде всего, наладить информационный обмен между туристическими властями края, участниками рынка и их потенциальными клиентами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно