Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«В отпуск» - по следам пропавших туров

06:37, 5 февраля 2010

Инициативная группа туристов, ставших невольными участниками скандала с туристическим агентством «В отпуск», обратилась в юридическую компанию «Персона Грата» с просьбой представлять их интересы в суде. Туда планируют обратиться потерпевшие после получения официального отказа на их письменные претензии к туроператору «Асент Тревэл», чьи горнолыжные туры продавало злополучное агентство. Об этом RATA-news сообщил один из туристов, повторно оплативший свой тур.

В тексте претензии туристы ссылаются на статью 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)», «Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий)». Потерпевшие также ссылаются на Закон «О защите прав потребителей», гласящий, что «потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара».

Встреча туристов и руководителей «Асент Тревэл» в офисе компании, по мнению нашего респондента, прошла безрезультатно. Представитель страховой компании «Согаз», обеспечившей финансовые гарантии «Асента», на встречу не пришел.

Напомним, что компания «В отпуск» не полностью перевела оператору деньги за оплаченные туристами новогодние горнолыжные туры. Об этом стало известно 30 декабря. По сообщению нашего респондента, оплата, поступившая оператору от агентства, составила примерно 30% от стоимости туров. В результате инцидента туроператор был вынужден предложить туристам оплатить забронированные туры повторно или аннулировать их.

«Туристы разбились на несколько категорий, – рассказал RATA-news генеральный директор «Асент тревел» Игорь Козлов. – Некоторые не появились вообще. Другие нашли нас, но, узнав о задолженности, не стали доплачивать и отказались от поездки. Третьи – за поехали меньшую сумму после новогодних каникул. Четвертые согласились доплатить и полетели в запланированные сроки». Г-н Козлов пояснил, что повторная оплата туров все-таки была льготной – без прибыли «Асента» и без комиссии, предназначавшейся агентству «В отпуск». В целом это 20-25% от стоимости тура. Игорь Козлов отметил, что по многим турам, оплаченным туристами еще в сентябре, агентские заявки с оплатой от 15% до 30% пришли туроператору лишь в декабре. По его словам, горнолыжники, купившие туры в агентстве «В отпуск», должны были лететь во Францию (примерно 70 человек) и другие страны (около 20 человек). «Последние доплатили и уехали – больше мы о них не слышали, – добавил г-н Козлов. – Но 70 человек объединились и выступили с претензиями».

После бурной встречи, показавшей, что никто не знает, кому предъявлять претензии и в каком размере, «Асент» предложил перевести все действия в правовое русло: написать жалобы, получить ответы и дальше идти поэтапно, например, к фингаранту. Однако сроки подачи жалобы истекли, а «Асент» пока собрал лишь 18 заявлений.

Напомним, что, согласно ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Г-н Козлов отметил, что оператор также потерпел убытки в этой ситуации, так как заплатил штрафы принимающим компаниям: «Но туристы не признают «Асент» таким же потерпевшим, как и они сами».

По экспертным оценкам специалистов туриндустрии, агентские продажи турпакетов составляют 85-90% рынка. «Главная проблема на сегодняшний момент – несовершенство российского законодательства, непредусмотренность в нем подобных ситуаций, – считает Игорь Козлов. – Туристы обвиняют нас в том, что «Асент» украл предоплату. Но туроператор законодательно не может вернуть деньги частным лицам, ведь они не перечисляли их непосредственно оператору. Мы можем вернуть деньги только агентству».

RATA-news будет следить за ходом событий. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно