Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Хабаровск сработал на все сто

08:07, 5 февраля 2001

Продолжая анализировать зимние чартерные программы региональных турфирм, мы приходим к выводу, что особо крупных проколов там не случается. Проблемы, если и бывают, то связаны, в основном, со спросом и темпами продаж. Случаев же "кидания" туроператоров авиакомпаниями практически не бывает, поскольку участники рынка, как правило, хорошо знают друг друга. Более того, многие из тех, с кем мы беседуем, просят на страницах RATA-news выразить перевозчикам благодарность. Мы уже выполняли соответствующую просьбу исполнительного директора Приморского регионального отделения РАТА Юрия Шахматова в отношении "ВладивостокАвиа" (RATA-news ? 217 от 01.02). С этого же началась наша беседа с его коллегой из Хабаровска: руководитель регионального отделения Александр Осауленко попросил поблагодарить компанию "Дальавиа" за многолетнее сотрудничество и бесперебойную работу.

- Александр Павлович, раз Вы благодарите авиакомпанию, значит, с технической точки зрения новогодняя чартерная программа прошла успешно?

- Совершенно верно. И связано это, прежде всего, с тем, что на протяжении 7 лет фирмы - члены РАТА работают с одним и тем же перевозчиком - Хабаровским государственным унитарным предприятием "Дальавиа" во главе с генеральным директором Павлом Севастьяновым.

- А что Вы скажете о спросе?

- Начиная с 27 декабря, хабаровские турфирмы подняли 12 рейсов на Таиланд - в Патайю и Пхукет. И все ушли со 100-процентной загрузкой. Даже пришлось добавлять кресла в Ил-62, увеличивая число мест со 156 до 174.

- Ваши коллеги из Владивостока не очень довольны результатами своей чартерной программы. В частности, они сетовали, что их рейс на Таиланд 27 декабря ушел недогруженным из-за слишком ранней даты вылета. Почему же у вас он был продан полностью?

- Рейс 27 декабря мы поднимали с Камчатки - там, видимо, жители пораньше закончили свои предновогодние дела. А вообще, я бы не стал однозначно расценивать чартерную программу Приморья как неудачную. Наши владивостокские соседи, видимо, ожидали 100-процентного результата, но, на мой взгляд, рановато. Наблюдая за их бизнесом, могу сказать, что приморцы идут вперед семимильными шагами, а недогрузка рейсов - нормальное развитие рынка. Еще прошлой зимой и у нас из 8 рейсов только один был загружен на 100%. А у приморцев в прошлом году как таковой чартерной программы еще не было, так что нынешний сезон мог сложиться гораздо хуже.

- Согласны ли Вы, что спрос на Таиланд падает?

- По сравнению со спросом 3-4-летней давности, сейчас, он, конечно, меньше. А по сравнению с прошлым годом - явно вырос, во всяком случае, в Хабаровском крае процентов на 20. Конечно, что говорить, до 1998 годы наши турфирмы отправляли за зимний сезон более 20 рейсов в Таиланд, если считать месте с регулярными. И все же, по-моему, мы возвращаемся к прежним, докризисным, цифрам.

- И не собираетесь изменять этому направлению?

- Изменять не собираемся, но географию предложений расширяем. В конце февраля, например, планируем поднять рейс в Малайзию, на Борнео. И уже больше половины мест продано.

- Куда повезете на майские праздники?

- Обычно в это время мы чартеров не поднимаем. В феврале и в конце марта планируем рейсы в Индонезию и Таиланд.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно