Калуга

Абу-Даби отстает от других эмиратов по турпотоку из России

Портал «Русские Эмираты» сообщил об открытии в аэропорту Абу-Даби новой стойки для упрощенной подачи заявления на визу, и теперь прибывающие в эмират пассажиры могут получить туристические визы в течение 15-30 минут. Примечательно, что информация русскоязычного ресурса не имеет отношения к россиянам, для которых с февраля этого года визы в ОАЭ отменены.

Напомним, нашим соотечественникам достаточно по прилету в любой международный аэропорт Арабских Эмиратов предъявить паспорт, в котором пограничники проставят печать о въезде. Разрешение дается сроком на 30 дней с возможностью продления еще на месяц.

Как подтвердил RATA-news генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, новая стойка не понадобится и гражданам некоторым стран СНГ, например, Армении, которым виза также не нужна. Гражданам Украины, Беларуси, Казахстана стойка тоже не пригодится – они обязаны оформлять визы заранее.

Операторы в целом дают невысокую оценку спросу на Абу-Даби по сравнению с соседними эмиратами. «На ближайшие две недели спрос даже ниже, чем год назад в это же время. Фактически мы его почти не продаем, сейчас спрашивают Дубай и Рас-эль-Хайму, чуть меньше Фуджейру», – рассказал г-н Мурадян. Он объясняет это весьма ограниченным номерным фондом Абу-Даби, в частности, небольшим выбором пляжных отелей, которые, к тому же, постепенно поднимают цены до уровня дубайских объектов размещения. «А ведь это не Дубай, инфраструктура Абу-Даби не так развита, – заметил эксперт. – Хотя там есть качественные «пятерки», например, St. Regis Resort и Park Hyatt на острове Саадият, отель Emirates Palace».

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов согласен, что в Абу-Даби не хватает наземки, но в ближайшем будущем ожидают открытия новых пляжных отелей известных цепочек – Jumeirah, Mandarin Oriental, Rotana и других. Тогда россияне поедут активнее, и направление начнет догонять популярные эмираты, полагает он.

Среди факторов, ограничивающих развитие направления, Артур Мурадян назвал довольно длительный и дорогой трансфер в другие эмираты из аэропорта Абу-Даби, а также отсутствие интереса у национального перевозчика Etihad Airways к сотрудничеству с туроператорами. Дмитрий Арутюнов добавил, что количество туристов, прилетающих в Абу-Даби самолетами Etihad Airways, меньше, чем Emirates через Дубай: «У них и ценовая политика привлекательнее, и емкости больше. Чаще летят и на бортах flydubai».

Г-н Арутюнов по спросу ставит Абу-Даби на третье место после Дубая и Рас-эль-Хаймы, но уверен, что у эмирата большой потенциал: «Особенно хорошо остров Саадият, где просто потрясающие пляжи. Там же открываются и филиалы известнейших в мире музеев, к примеру, парижского Лувра и Нью-Йоркского Гуггенхайма».

В компании «Русский Экспресс», как сказала заместитель генерального директора Наталья Литвиненко, Абу-Даби продается скромнее других эмиратов: лидируют Дубай и Шарджа, следом идут Рас-эль-Хайма, Фуджейра и только потом Абу-Даби. Основная полетная программа оператора осуществляется в Дубай и Шарджу, под группы места берут на Air Arabia, иногда на «Аэрофлоте» и Emirates. По ее мнению, Абу-Даби недостаточно раскручен на российском рынке, хотя, помимо пляжей, там есть много развлечений и достопримечательностей. «Мы возим туда туристов на экскурсию, там есть что посмотреть. К примеру, на рукотворном острове Яс проходит этап Гран-при «Формулы 1». Также россияне с интересом посещают тематический парк Ferrari World и т.д. Но отдыхать туристы хотят в других эмиратах», – подчеркнула г-жа Литвиненко.

Дмитрий Арутюнов уточнил, что еще года два назад туристический офис Абу-Даби поддерживал операторов, участвуя в совместных рассчитанных на год маркетинговых программах, но в кризис свернул эту деятельность. «Сейчас направление растет крайне медленно в отличие от Рас-эль-Хаймы и Дубая», – добавил он.

Компания «Анекс Тур» в середине октября с.г. заявляла о расширении чартерной программы в ОАЭ и планировала включить в нее рейсы в Абу-Даби, однако вскоре отказалась из-за низкого спроса на этот эмират.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати