Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ГСГА наводит порядок

08:07, 4 декабря 2001

Вчера все авиакомпании России получили телеграмму ГСГА, которую первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько подписал в пятницу, 30 ноября. Как мы уже рассказывали, этот документ извещает о введении дополнительного контроля за выполнением российскими перевозчиками международных пассажирских чартерных рейсов (RATA-news № 431 от 03.12.01). Приводим текст телеграммы.

«В целях предотвращения повторения ситуации, возникшей при выполнении международных чартерных пассажирских рейсов в 2000 году, с учетом ограничений, введенных для полетов ВС, не оборудованных системой ACAS II, исключения жалоб и нареканий пассажиров на их несвоевременную перевозку к местам отдыха и обратно ГСГА Минтранса России устанавливает на период новогодних праздников и зимних каникул (с 15.12.01 по 31.01.12) следующие условия выполнения этих рейсов:

1. Авиакомпании должны иметь международные чартерные лицензии по направлениям или лицензии на выполнении рейса с фиксированной датой выполнения рейса.

2. Выполнение авиакомпанией международных чартерных рейсов в указанный период возможно только при наличии разрешения ГСГА Минтранса России, выдаваемого на основании поданной заявки.

3. Авиакомпании, имеющие намерения выполнить международные чартерные рейсы в указанный период должны представить заявку со следующей информацией.

3.1 Программа выполнения перевозок с указанием:

-         маршрут перевозки;

-         даты выполнения рейсов в прямом и обратном направлениях;

-         количество запланированных рейсов;

-         тип ВС;

-         регистрационный номер ВС (основной и резервный);

-         номер лицензии, дающей право на выполнение рейсов по указанному маршруту или номер лицензии с фиксированной датой.

3.2 График оборота ВС, который должен отражать выполнение внутренних и международных регулярных рейсов (при их наличии) и заявленную чартерную программу с обязательным указанием резервного ВС под каждый из предусмотренных пассажирских рейсов.

3.3 Заключение МТУ (ОМТУ), подтверждающее объективность представленных авиакомпанией данных и возможность выполнение чартерных рейсов.

3.4 Копии договоров с заказчиками этих рейсов.

Указанная информация должна быть предоставлена в УЛРПРУ не позднее 10 декабря 2001 г. При заключении договоров на перевозку в более поздние сроки заявка с приложением вышеуказанных документов должна подаваться в УЛРПРУ не менее чем за 5 полных рабочих дней до начала выполнения полетов.

Заявки, поданные с нарушением настоящих условий, приниматься к рассмотрению не будут».

Мы решили поинтересоваться мнением турфирм относительно этого документа. Надо сказать, что отношение к нему на рынке неоднозначно. Однако стоит, в первую очередь, прислушаться к мнению тех, кто в прошлый Новый год пострадал от деятельности печально известной компании «Русавиа». Директор фирмы «Русский Холидей» Виктор Загребин, туристы которого вылетели на Бали 31 декабря 2000 г. с задержкой почти на 40 часов, сказал RATA-news, что полностью поддерживает все действия ГСГА. По словам г-на Загребина, в этом году спрос не такой, как в прошлом, поэтому вряд ли есть смысл тянуть время и ставить бесконечные борта, надо разобраться с уже заказанными.

Туристы фирмы «Ванд Интернешнл» 31 декабря 2000 г. вылетели в Таиланд после 33 часов томительного ожидания в аэропорту «Шереметьево-1». Генеральный директор фирмы Татьяна Ванд также убеждена, что порядок на чартерном рынке наводить необходимо. Однако, по ее мнению, в достижении этой цели многое будет зависеть от эффективности контроля со стороны ГСГА. Особенно это касается фактического наличия и технического состояния бортов, в том числе резервных.

Коммерческого директора компании «Валтекс-тревел» Елену Гуркову беспокоит, что телеграмма ГСГА, своеобразно откомментированная центральными СМИ, вызовет беспокойство потребителей и их недоверие к чартерам. «Честно говоря, мы полагали, что все меры по упорядочению рынка чартерных перевозок давно приняты. Во всяком случае, это надо было делать еще в сентябре-октябре, когда верстались новогодние программы». Туристы «Валтекса» в прошлом году вылетели в Португалию с 15-часовой задержкой, при этом фирме пришлось дважды оплачивать один и тот же перелет разным авиакомпаниям.

Вместе с тем, специалисты ГСГА считают, что сейчас самое время «закручивать гайки» на рынке чартерных перевозок. Осенью это делать бессмысленно, поскольку, например, к «Отдыху» турфирмами было подписано лишь 20% контрактов на новогодние перевозки. Более того, некоторые операторы, в том числе весьма известные компании, до сих пор ищут самолеты под уже проданные туры. Показательно, что двое из четырех консолидаторов, пострадавших от действий «Русавиа», на нынешний Новый год собственные чартеры ставить не стали, а взяли блоки мест у других операторов.

Что касается запрета Турции и Китая с 1 января 2002 г. на полеты над своей территорией самолетов, необорудованных приборами TCAS, то не исключено, что это станет причиной очередной новогодней драмы. Как известно, над этими странами пролегают маршруты в Египет, Таиланд и Индонезию – самые популярные зимние направления отдыха россиян. Изменить пролеты вряд ли удастся, поскольку все соседи Турции и Китая подобные запреты уже ввели. Между тем, по экспертным оценкам, только из аэропорта «Внуково» запланирован вылет 18-20 новогодних бортов на Египет, а на 2-6 января – еще бортов 7-8. Рассчитывать на то, что все самолеты оборудованы приборами, предупреждающими столкновение в воздухе, не приходится.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно