Интурмаркет 2020 02.10

Готов ли рынок к чартерному Стамбулу

Согласно официальной статистике Турции, чаще всего российские туристы выбирают в этой стране Анталию и Стамбул. В прошлом году аэропорт в Анталии принял примерно 4,7 млн россиян, Стамбул – 618,5 тыс. Но в общетурецкой статистике Стамбул лидирует по количеству прибытий. На долю города приходится 34,2% всех туристов, приезжающих в Турцию, а на Анталью – 31,8%.

По словам менеджера компании «Ванд» Регины Савиной, Стамбул сейчас суперпопулярен у иностранных туристов. «Туристические группы, по идее, проходят в музеи без очереди, но их так много, что они образуют свои очереди. Одна из последних новостей – общественный транспорт в городе будет работать круглосуточно, чтобы справиться, в том числе, и с потоком туристов», – рассказала она RATA-news.

Въезд иностранцев, который сильно упал после терактов в Стамбуле, снова начал активно расти. У российских туристов – своя история. Сначала наши отношения с Турцией охладели после сбитого самолета осенью 2015 года, поток упал наполовину. Затем случились взрывы в стамбульском аэропорту. Все это свело на нет успех 2013 года, когда в Стамбул приехало почти 600 тыс. россиян.

«Восстанавливался спрос тяжело, по-настоящему хорошим был только прошлый год», – заметила г-жа Савина. Компания «ТурТрансВояж» в период конфликта вообще перестала предлагать программы с посещением Стамбула. «Решили попробовать снова только в прошлом году. Почувствовали, что спрос есть, хотя и не ажиотажный, но в этом сезоне мы уже значительно расширили ассортимент», – рассказала директор по развитию оператора Роман Руденко.

«Интурист» тоже в начале прошлого года запустил туры в Стамбул и Каппадокию и, по словам исполнительного директора компании Сергея Толчина, увидел огромный туристический потенциал для развития новых экскурсионных направлений и регионов Турции. Поэтому туроператор решил открыть на рейсах Red Wings собственную полетную программу в Стамбул c 1 ноября 2019 года по март 2020.

Чартерные вылеты организованы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Казани и Уфы. Помимо туров непосредственно в Стамбул, туристы смогут выбрать и другие комбинированные маршруты с путешествием по Стамбулу и Каппадокии продолжительностью от двух ночей до двух недель. Предполагается, что оператор будет грузить рейсы собственными силами.

Участники рынка оценили решимость «Интуриста»: чартеров в Стамбул не было на нашем рынке с далеких 90-х, когда они загружались «челноками». Тем не менее, сейчас полетная программа в Стамбул многим кажется преждевременной: спрос пока не настолько высок, к тому же на направлении достаточно перевозчиков, которые предлагают билеты по вполне разумным ценам. В Стамбул из Москвы летают «Аэрофлот», «Победа», Turkish Airways, Pegasus, AtlasGlobal плюс всегда можно найти интересные рейсы с пересадкой от европейских авиакомпаний.

«Мы традиционно делаем ставку на регулярные рейсы. Чартерные перевозки в случае с экскурсионными турами, где вся программа расписана по часам и минимальная задержка нежелательна, очень рискованны», – заметил Роман Руденко. Впрочем, в отличие от Москвы с большим выбором перевозки, чартеры «Интуриста»» вполне могут быть актуальны для регионов, где рейсов в Стамбул мало или вообще нет.

С коллегой согласен генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян: «В Стамбул летают на несколько дней, чаще всего на сити-брейки. Я с трудом представляю их на основе чартерных рейсов. И растет Стамбул пока точно не «чартерными» темпами. Мне кажется, компании будет трудно загрузить заявленные объемы перевозки».

По словам г-на Мурадяна, регулярные перевозчики вполне справляются с нынешним потоком из России в Стамбул. «Мы плотно работаем с Turkish Airways. Авиакомпания известна высоким качеством обслуживания, к тому же она очень лояльна к туроператорам и, что немаловажно, последовательна в отношениях с партнерами. На мой взгляд, цены на полеты в Стамбул сейчас низкие и без чартерных рейсов». Эксперт предположил, что, возможно, программа «Интуриста» продиктована не столько спросом на Стамбул, сколько некими обязательствами оператора перед перевозчиком.

Другие эксперты опасаются, что при отсутствии большого спроса оператор будет вынужден снижать цены, и это обрушит только что «оперившийся» рынок. Впрочем, как заметили собеседники, программа «Интуриста» пока лишь заявлена, до ее старта почти два месяца, и у оператора есть время ее скорректировать в зависимости от реакции агентств.


Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати