РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4386Летний сезон по Черногории оказался скромнее ожиданий

Летний сезон по Черногории оказался скромнее ожиданий


За семь месяцев 2017 года в Черногорию приехало 50,2 тыс. россиян – втрое меньше, чем за аналогичный период 2016 года (156,7 тыс.). Таковы данные Управления статистики республики Monstat. Тем не менее граждане РФ остаются на втором месте по численности среди отдыхающих в этой стране, на первом – сербы.

 

Как сообщала ранее Туристическая организация Черногории, в страну за шесть месяцев 2017 года приехало 30 тыс. туристов из России (+14%), которые провели в отелях 179 тыс. ночей – это в четыре раза больше показателя аналогичного периода прошлого года. Затем статистику сильно подпортили летние месяцы: в июне Monstat отметил падение российского потока на 62%, с 46,666 тыс. человек до 18,845, а в июле – в четыре раза. В июле в Черногории побывало 20,4 тыс. россиян, хотя год назад в это же время их было 84,862 тыс. То есть за семь месяцев нынешнего года в Черногории отдохнуло на треть меньше россиян, чем за один июль прошлого года!

 

Похоже, сыграло свою роль появившееся в конце апреля предупреждение МИД РФ о неблагоприятной обстановке и русофобии в Черногории, возможных провокациях в отношении россиян и рекомендации «дважды подумать» прежде, чем ехать в эту страну. Интересно, что даже в 2015 году на фоне падения рубля и напряженной политической обстановки Черногория потеряла всего 7% российского турпотока, оказавшись весьма стабильным направлением по сравнению с другими европейскими странами. И уже в 2016 году, по данным Пограничной службы ФСБ РФ, страна показала рост в 12,4% по числу совершенных поездок.

 

А в конце мая 2017 года, по расчетам Onlinetur.ru, на Черногорию приходилось 1,1% от всех туристических запросов, что в три с лишним раза ниже уровня мая прошлого года (3,7%). По оценке Travelata.ru, с 1 апреля по 15 мая спрос на туры в Черногорию снизился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Тем не менее, по словам туроператоров, было бы упрощением объяснять происходящее лишь одной причиной. «У нас действительно заметное падение потока в Черногорию, сезон явно ниже ожиданий. Но я считаю, что спрос упал не из-за заявления МИД, а из-за открытия Турции и высоких цен на черногорские отели», – сказала RATA-news менеджер компании «Ванд Тревел» Людмила Мельник. По ее словам, даже чартерный перелет в Черногорию в этом году очень недешев, так что порой было даже выгоднее найти горящие билеты на регулярные рейсы и самим забронировать отель в глобальных системах – цены оказывались ниже, чем у туроператоров по квотам.

 

Генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь также говорит о снижении спроса по сравнению с прошлым годом. «Я вижу два принципиальных фактора, повлиявших на сезон. С одной стороны, определенная часть туристов прислушалась к рекомендации официальных российских властей. С другой, открыли Турцию, да еще с низкими ценами. Мы в прошлом сезоне почувствовали приток «турецких» туристов, сейчас пошло обратное движение», – сказал эксперт.

 

Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов подтверждает, что сезон оказался хуже ожиданий, однако падения по своей компании не видит. «У нас есть прирост по сравнению с прошлым годом, но меньше, чем мы планировали. Прогнозировали рост в 40%, а получили 20-30%», – пояснил он RATA-news. По его словам, спад мог произойти за счет самостоятельных туристов, которые отреагировали на заявление МИД. Август-сентябрь не должны быть провальными для туроператоров, полагает он: «Спрос на август был хороший, бархатный сезон тоже выглядит обнадеживающе».

 

В конце августа гендиректор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов также сказал в интервью RATA-news о росте показателей по Черногории: «Сначала было замедление бронирования в связи с кампанией в прессе по поводу якобы русофобии в этой стране, но сейчас продажи восстановились». По итогам лета доля онлайн-продаж летних туров в Черногорию на портале Travelata.ru сохранилась на уровне сезона-2016 и составила 3%.

 

По словам Алексея Лебедя, спрос на сентябрь действительно выравнивается. Однако Черногория вряд ли подходит тем туристам, которые «слишком долго» думают. «Здесь не такая большая гостиничная база, а спрос со стороны европейских соседей традиционно очень высок. Мы регулярно сталкиваемся с дефицитом мест на этом направлении», – отметил собеседник. В любом случае, как заметила Людмила Мельник, сентябрь точно не спасет черногорский сезон-2017.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100