Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

AirBaltic создала свою турфирму

08:07, 4 сентября 2009

Прибалтийская авиакомпания airBaltic начала продавать туристические пакеты, включающие авиабилеты и наземное обслуживание. Цена пакетов, по заверениям представителей авиакомпании, на 10-20% ниже любой доступной на латвийском рынке альтернативы. В 23 тыс. гостиниц по всему миру airBaltic бронирует места по тем же ценам, что и латвийские туроператоры, ну, а цену собственных билетов авиакомпания может регулировать по своему усмотрению. Вчера возмущенные представители латвийских туристических агентств решали, каким образом ответить авиакомпании. Решив создать собственную турфирму, авиаперевозчик, по мнению турагентств, нарушает сразу несколько статей латвийского законодательства.

Представители туристической отрасли обсуждали разные варианты – от заявлений в Совет по конкуренции и Центр по защите прав потребителей до обращения в суд. Однако в итоге турагентства решили... не предпринимать никаких шагов. «Рынок сам расставит все по своим местам, – поясняет президент Латвийской ассоциации туристических агентов ALTA Кития Гитендорфа. – Несколько лет назад airBaltic уже пытался продавать своим пассажирам туристические путевки, однако тогда из этого ничего не вышло. Посмотрим, выйдет ли сейчас. Турагентство – это не только резервирование гостиницы и билетов, это еще индивидуальное общение с клиентом, подбор определенных сопутствующих услуг, обязательства перед ним, гарантия качества всех составляющих туристической поездки, консультации. Кто, например, поможет клиенту, если по приезде вдруг окажется, что забронированная им с помощью airBaltic гостиница переполнена? Те, кто раньше покупал билеты в интернете, так и будут их там покупать, а переманить клиентов классических турагентств авиакомпании вряд ли удастся», – уверена г-жа Гитендорфа. Солидарны с ней и другие представители туристической отрасли. «Для того чтобы предлагать клиенту действительно выгодную цену в сфере турбизнеса нужно отработать не один год – важны и связи с представителями отелей, и наличие партнеров и штата», – сказал директор туроператорской компании Novatours Леонид Моченев.

В ответ на обвинения представителей турбизнеса вице-президент авиакомпании airBaltic Янис Ванагс заявил, что пакеты будут продаваться в 120 странах мира, а не только в Латвии. «Это наше основное отличие от турфирм, которые продают свои услуги лишь в том городе, в котором расположены. Так что наш новый продукт является не латвийским, а глобальным и конкурирует он на глобальном рынке. Поэтому ни о каком доминирующем положении airBaltic в предоставлении этой услуги не может быть речи, – заявил Янис Ванагс. – Конечно, цена этого продукта на латвийском рынке будет ниже местных альтернатив. А что касается ответственности, то мы точно так же, как и остальные участники рынка, соблюдаем права потребителей в ЕС и все латвийские законодательные нормы. В случае возникновения каких-либо проблем турист сразу же звонит нашему сотруднику, и проблемы решаются. Имя и телефон контактного лица указывается автоматически на распечатываемом бланке резервирования. Более того, в отдельных случаях наша система является даже более эффективной, чем турагентство. К примеру, если вылет откладывают из-за погодных условий, наш клиент в любое время суток получит автоматическое уведомление на мобильный телефон. В случае с турфирмами, которые работают лишь в течение рабочего дня, на такую оперативность рассчитывать приходится не всегда». (Телеграф.lv)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно