Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Уральские туроператоры потеряли до 50% клиентов

08:07, 4 сентября 2009

По данным Уральской ассоциации туризма, в 2009 году потери туроператоров на различных направлениях составили от 10% до 50% отдыхающих. Наибольшим спросом продолжали пользоваться курорты Турции. В пиковое время туда улетало 22-24 самолета в неделю с туристами. Это примерно 14 тыс. человек в месяц, что превышает показатели 2008 года. Теперь в Турцию чаще летают «Аэробусы» с большей наполняемостью, чем «прошлогодние» Ил-86. Этим летом в Турции с родителями отдохнули около 19 тыс. уральских детей, еще 44 тыс. слетали на отдых в другие страны.

Что касается итальянского направления, то туда этим летом отправились 4,5 тыс. человек, а количество рейсов упало на 50%. По словам вице-президента ассоциации Сергея Бузько, число туристов «срезал», в частности, исчезнувший авиарейс из Екатеринбурга в Милан. Также вполовину сократилось количество рейсов в Испанию, куда за лето улетели около 7 тыс. уральских туристов.

«У нас ведется своя строгая отчетность и статистика. В этом году за границу на отдых вылетело 443899 человек. Это на 22% меньше, чем в прошлом году», – в свою очередь сообщил заместитель начальника таможенного поста аэропорта «Кольцово» Вадим Вайгульт.

Сергей Бузько отметил тенденцию «утечки» авиапассажиров из Екатеринбурга в Москву и Санкт-Петербург – из-за дороговизны билетов регион лишился порядка 10-15% туристов. Кроме того, учитывая суммарное снижение пассажиропотока, еще 8% состоятельных уральцев предпочли зарубежному отдыху рыбалку, охоту и другие виды активного отдыха. Что касается общей суммы, потраченных уральцами на зарубежный отдых, то этим летом она составила 1,5-2 млрд. рублей. В 3 раза больше жители региона заплатили за отдых внутри страны.

По словам Сергея Бузько, в год экономического кризиса уральцы сохранили пристрастие к отдыху у моря, выбирая Средиземное, Красное и далекие Карибские моря. Однако если количество желающих отдохнуть не сократилось всерьез, то структура отдыха стала кардинально иной. «Во-первых, полностью «умерла» ниша отдыхающих по горящим путевкам стоимостью около $500. Во-вторых, продолжительность отдыха сократилась с 16-19 дней примерно в два раза», – отметил он. Изменился и состав отдыхающих: если раньше на отдых летали «папа, мама, теща, няня и ребенок», то теперь отдыхают «мама и дите, папа спасает дома бизнес, няня исчезла вовсе». Если в прошлом году стоимость путевки в турецкий отель 5* для семьи из трех человек составляла 140-190 тыс. рублей, то в 2009 – уже в пределах 75-100 тыс.

В результате снижения покупательской способности и иных факторов, по предварительным данным, в 2009 году рынок Екатеринбурга покинуло около трети ранее работавших на нем туристических фирм. «В Свердловской области на сегодняшний день зарегистрировано официально 675 турагентств, хотя, по моему мнению, их гораздо больше. В начале кризиса их количество составляло около 350, затем примерно 30% из них ушли с рынка, но уволившиеся либо сокращенные люди начали создавать новые агентства. В итоге количество турфирм сейчас даже увеличилось и составило ту цифру, которую я озвучил. Имена новых игроков мы узнаем осенью на туристических выставках», – заключил вице-президент ассоциации Сергей Бузько.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно