РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 04.07.2001Быстрые” визы: скоро сказка сказывается

Быстрые” визы: скоро сказка сказывается


В середине мая текущего года в России было объявлено об эксперименте с оформлением краткосрочных туристических виз на срок до 72 часов в ряде международных пунктов пересечения границы. Речь шла о трех месяцах и даже упоминалось, что начнется эксперимент уже нынешним летом. Однако начался июль, «быстрые» визы пока нигде не выдают, а в прессе по этому поводу то и дело появляются весьма разноречивая информация. О том, как же все-таки обстоят дела с упрощением въезда в нашу страну, мы беседуем с руководителем Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэлой Шенгелия.

 - Работа по упрощению визовых формальностей в России идет, и очень активно. Просто заявление о «начале» эксперимента было сделано, на мой взгляд, слишком рано. Напомню, что специальная рабочая группа, куда входят представители заинтересованных министерств и ведомств, действует с сентября 2000 года. Первое совместное совещание представителей МИД, Минэкономразвития и ФПС прошло в апреле. И мы никогда не заявляли, что выдача краткосрочных виз начнется уже летом – не палатку на рынке открываем. Вопрос по упорядочению въезда и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства будет вынесен на заседание межведомственной комиссии (МВК), рабочая группа которой соберется в июле 2001 года. Организация введения краткосрочных виз затрагивает интересы многих смежных отраслей, поэтому решение об этом не может быть принято без участия МВК, в состав которой входят представители МИД, ФПС, ФСБ, МВД, Минэкономразвития, Минобразования, Минтруда и других ведомств. Именно комиссия должна выработать общие для всей страны рекомендации по введению краткосрочных виз.

- Но, очевидно, что и без участия администрации регионов, где планируется открытие специальных консульских пунктов, эта работа вестись не может.

         - Разумеется. Краткосрочные визы, как уже было объявлено, будут выдавать в аэропортах «Шереметьево-2» и «Пулково-2», в пунктах пересечения границы Мамоново и Торфяновка Ленинградской области, Багратионовск и Брусничное Калининградской области. Не далее как на следующей неделе, до заседания МВК, мы приглашаем в Департамент руководителей органов управления туризмом Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда, чтобы обсудить с ними детали организации работы консульских пунктов.

- Визовая тема вообще довольно щекотлива для российского рынка. Какова позиция МИД в этом проекте?

- На мой взгляд, отношение к проблеме упрощения въезда в этом министерстве меняется. Во всяком случае, с приходом нового руководителя Департамента консульской службы Владимира Котенева работа по организации выдачи краткосрочных виз заметно активизировалась. В самое ближайшее время мы намерены подписать по этому поводу протокол о взаимодействии МИД и Минэкономразвития.

- Когда же реально может начаться эксперимент?

- Мы планируем запустить проект 1 сентября 2001 года. Начинать раньше, во-первых, невозможно – консульские пункты еще надо оборудовать, набрать штат, продумать технологию организации работы и т.д. А во-вторых, – бессмысленно, поскольку и в Санкт-Петербурге, и в Калининграде все гостиницы забиты, да и в Москве уже начинаются проблемы с размещением гостей. Поэтому мы начнем осенью, и эксперимент будет продолжаться не три месяца, а год – до 1 сентября 2002-го. Иначе будет трудно отследить динамику въездного потока. Уже после начала эксперимента, в сентябре, на заседании МВК будут рассматриваться вопросы визовой стратегии РФ. Кстати: почему-то было объявлено, что иностранные туристы, въехавшие по краткосрочной визе, все 72 часа должны будут находиться в том городе, где оформляли въезд. Эти ограничения касаются только Калининградской области, что обусловлено географическим положением региона. Туристы же, приехавшие в Москву и Питер, вполне могут посещать и областные города, и соседние области. Почему, например, не съездить в Суздаль, Ярославль или Владимир – в общем, если успеют обернуться, могут и на Соловки слетать.

- Туристический рынок, по-прежнему, тревожат заявления о неких уполномоченных компаниях, по приглашениям которых можно будет получать краткосрочные визы.

- Не будет никаких уполномоченных компаний, это правовой нонсенс. Разумеется, будут определенные требования к фирмам, пожелавшим участвовать в эксперименте, причем требования объективные. Общий их перечень мы опубликуем после утверждения на июльском заседании МВК, но основные я могу назвать: это должна быть российская компания, имеющая сертификат соответствия, референс в МИД РФ и опыт работы на рынке въездного туризма.

 
 

 

Еще на эту тему:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100