РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3053Россияне осваивают новые регионы Италии, но самым популярным остается Адриатика

Россияне осваивают новые регионы Италии, но самым популярным остается Адриатика


Интерес россиян к туристической Италии растет очень быстро. По данным Росстата, в 2011 году страну посетило с целью туризма почти 572 тыс. россиян, на 27% больше, чем годом раньше. Как минимум на такой же прирост многие туроператоры рассчитывают и в текущем году. Но речь идет не только о количественном, но и о качественном росте. Россияне осваивают все новые регионы и отели Италии, хотя Адриатика и ее столица Римини пока вне конкуренции.

 

Италия – «туроператорское» направление. «Разница в стоимости пакета и индивидуального тура в Италию больше, чем для любой другой страны. Поездку с посещением Рима, Венеции, Флоренции и других городов самостоятельно организовать за 500 евро невозможно», – считает руководитель итальянского департамента компании «Асент Трэвел» Екатерина Суворова. Спектр же пакетных предложений по Италии очень широк и включает в себя как недорогой пляжный отдых на Адриатике или классические экскурсионные программы, так и отдых стоимостью от 10 тыс. евро в пятизвездочных отелях Сардинии и Тосканы. По мнению заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, индивидуальные поездки в Италию большинство туристов также стараются организовать с помощью профессионалов. «Несколько комнат каждую неделю мы держим под туроператоров, у которых нет своих блоков на чартерах, но они стабильно присылают нам клиентов», – подтверждают итальянские отельеры. У многих компаний доли продаж индивидуальных и пакетных туров в Италию равны. У лидеров рынка доля пакетных продаж больше. Например, по словам руководителя итальянского департамента компании Pac Group Юлии Бердниковой, для этого оператора соотношение продаж групповых и индивидуальных туров составляет 85 к 15.

 

Летом наиболее популярен отдых на курортах Адриатики – Римини, Риччоне, Милано-Мариттима, экскурсионная классика, которая часто комбинируется с отдыхом на Адриатическом побережье, поскольку чаще всего пункт прибытия в обоих случаях – аэропорт Римини. Именно объемами перевозки на Римини и определяются лидеры всего направления. Pac Group, «Данко» и «Натали турс», по оценкам экспертов, держат около 75% рынка Римини и входят в тройку лидеров по числу оформленных виз. Доля «Асента» составляет 13-14%. Долю Pac Group по Италии в целом Юлия Бердникова оценивает в 30-35%. Доля «Натали турс», по словам руководителя отдела маркетинга компании Максима Брусницына, составляет 10-11%, и в 2012 году компания хотела бы довести ее до 15%. Екатерина Суворова считает, что у компании «Асент-Трэвел» около 20% объемов продаж Италии.

 

Компании «второго эшелона» – DSBW, «Интурист», «Римские каникулы» – давно обосновались на итальянском рынке и имеют широкий ассортимент предложений по всей стране. Но многие регионы Италии остаются направлениями нишевого спроса, у них свои лидеры. Например, значительная доля рынка Сицилии – у компании «Трис Т». Доля «Асента» в Генуе, на Лигурийском и Венецианском побережье, по словам г-жи Суворовой, составляет около 40%, сильные позиции у компании и в Неаполе. Лидеры в Сардинии и Тоскане – «Джет-Трэвел», «Карлсон Туризм» и «Турпарад», а также Pac Group.

 

Предпочтения россиян по видам отдыха и регионам Италии можно оценить, проанализировав статистику продаж Pac Group, поскольку эта компания имеет сильные позиции практически во всех регионах. По словам г-жи Бердниковой, 50% приходится на экскурсионные и комбинированные туры, 26% – на Адриатическую ривьеру, 9% на Сицилию, от 1% до 5% на Искью, Ривьеру-ди-Улиссе, Тоскану, Лигурию, Сардинию.

 

Нишевые направления имеют свою специфику. «Во многих регионах ограниченная отельная база, не все гостиницы соответствуют запросам русских туристов, а новых средств размещения строится мало. Например, Тоскана и Сардиния пользуются стабильным спросом, но вряд ли они будут существенно расти. В Италии есть привлекательные регионы, еще не освоенные россиянами, но они интересны не всем туристам», – поясняет г-н Приставко. По его словам, раньше «массовые» туроператоры не особенно стремились осваивать нишевые рынки, но ситуация меняется. Значительно расширить продуктовую линейку» в 2012 году планирует «Натали турс». С большим ассортиментом предложений по Италии на новый для себя рынок выходит TEZ tour. Второй год новые игроки пытаются выйти на Сардинию, а Сицилия уже сейчас считается «вполне массовым» направлением.

 

Интерес к новым регионам и изменение спроса на русском рынке ощущают и в самой Италии. Итальянская компания HVM srl – инициатор системы сертификации отелей «Русский ключ». Помимо стандартной звездной классификации отели могут иметь от одного до пяти «русских ключей», если у них есть русскоязычный персона, они готовы предоставить меню и информационные материалы, газеты и телевизионные каналы на русском языке, имеют русскоязычный сайт. По словам президента системы классификации «Русский ключ» Алессандро Казула, три года назад ориентацию на русский рынок обозначили около 50 отелей Италии, сейчас сертификат имеют более 1000 средств размещения: «В 2009 году мы сертифицировали городские отели Рима, Милана и Венеции, а также активно работающие с русскими туристами отели Сардинии и Сицилии. Сейчас получаем запросы от отелей, которые никогда раньше не проявляли интереса к русскому рынку, например, от гостиниц города Брешиа. Раньше туда приезжали разве что немногие индивидуалы из России».

 

Сертифицированы или готовятся к сертификации около 40 отелей области Лацио, региона Латина. «За последние несколько лет количество туристов из России у нас выросло значительно. Сейчас в высокий сезон доля русских гостей доходит до 70%»? – говорит Адриана Лакруа, генеральный директор отеля Summit, расположенного на побережье между Римом и Неаполем.

 

Интерес россиян к новым местам, по мнению г-на Казула, заметен, и все же говорить о каких-либо серьезных изменениях предпочтений туристов по регионам пока рано. С ним согласны и российские операторы. «Значительных колебаний спроса по направлениям в этом сезоне не предвидится», – полагает Юлия Бердникова. Самыми популярными направлениями остаются Эмилия-Романья (Адриатическая ривьера) и Сицилия. Растет спрос на отели острова Искья, расположенные рядом с морем и термальными источниками. Возможно, за счет увеличения полетных программ вырастет количество туристов на Венецианской ривьере. «Спрос есть там, где умеют работать с туристами. Например, провинция Римини на Адриатике – самый продвинутый и передовой в туристическом отношении регион Италии, и российский рынок для него приоритетный. Например, более 60% ресторанов Риччоне имеют меню на русском языке, более 20% сотрудников отелей владеют русским языком», – говорит Алессандро Казул.

 

В Италии отмечают качественные изменения российского турпотока. «Приезжают все более культурные, образованные, приятные гости из России», – говорит г-жа Лакруа. Генеральный директор Mecenate Palace Hotel в Риме Адриано Капелли отмечает увеличение притока русских гостей в 2011 году на 5% и еще большее – за первые четыре месяца 2012 года. Он уверен, что прирост происходит за счет российского среднего класса. «Россиянам все больше интересны качественные, но не самые дорогие отели. Это хорошо для Италии, ведь из 25 тысяч отелей страны уровень 5* и 5*lux имеют не более тысячи», – говорит г-н Казула.

 

В то же время итальянские отельеры отмечают, что российские туроператоры стали более осторожными. «Доля русских клиентов у нас составляет от 15% до 18%. В этом году российские партнеры взяли меньше коммитментов, но и по мягким контрактам загрузка идет хорошо», – говорит менеджер по продажам TiMi Ama Hotel на Сардинии Ламия Сала.

 

Екатерина Сирина, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100