РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3053Первый квартал 2012 года: турпоток вырос на 23%

Первый квартал 2012 года: турпоток вырос на 23%


Первый квартал 2012 года, по данным Росстата, показал рост выездного турпотока 23%. На отдых за рубеж россияне совершили 2776,6 тыс. поездок. Период январь-март 2011 года был значительно скромнее: выезд вырос лишь на 7,5%. В 2010 году первый квартал был чуть лучше – рост 12%. Начало нынешнего года можно было бы назвать многообещающим, если бы мы не знали, что доходы туроператоров такими же темпами не растут.

 

Первым в этом рейтинге стоит Египет, который «восстановил справедливость» и после двухлетнего перерыва вновь занял причитающее ему место, скакнув сразу на 100,8%: 404,8 тыс. поездок. Однако уровень первого квартал 2010 года (577,5 тыс.), как видите, пока не достигнут. Напомним, в январе-марте прошлого года Египет в списке популярных направлений был только четвертым.

 

На втором месте Таиланд с небольшим ростом 13% и 337,3 тыс. поездок. В прошлом году страна впервые выскочила на первое место по итогам квартала, а в тот же период в 2010-м была лишь четвертой.

 

Третий – Китай, потерявший 4,4% (268,4 тыс.). В первом квартале прошлого года страна прибавила 15,8%. В принципе, такой показатель снижения турпотока можно объяснить статистической погрешностью. Но вполне возможно, что статистику подпортили события конца 2011 года, когда китайское консульство в Москве неожиданно сократило квоты аккредитованных туроператоров по сдаче документов на визы со 100 до 30 паспортов в день. К тому же, турфирмы были поставлены в общую очередь с другими заявителями. В общем, работать с направлением операторам тогда было крайне неудобно.

 

Из зимних направлений самый большой рост в первом квартале у Вьетнама – 101,6%, динамика более чем в два раза активнее, чем за аналогичный период 2011 года (49%). Несомненно, такому результату способствовали прямые перелеты из регионов, в частности, из Новосибирска, Красноярска, Кемерово и Иркутска. Хотя по абсолютным цифрам страна пока лишь на 19 месте – 49 тыс. поездок.

 

Хорошая динамика у еще одной жертвы «арабской весны» – Туниса, плюс 100%, 2 тыс. поездок. И, между прочим, это даже больше, чем в первом квартале «дореволюционного» 2010-го, когда было 1,6 тыс. поездок.

 

Активный рост показали Мальдивы (58,5%) и Доминикана (57,2%). Доминиканская Республика и в начале 2011 года увеличилась на 50%, а вот Мальдивы прибавили тогда лишь 14%. Начало нынешнего года, несмотря на февральскую революцию, в плане турпотока оказалось для островов более продуктивным. Жаль, что не без помощи демпинга.

 

Объединенные Арабские Эмираты прибавили 47% – больше, чем за первый квартал 2011 года (37%). В первую очередь, за счет расширения перевозки из регионов в Дубай. Хотя не надо забывать, что ОАЭ – это не только Дубай. Понемногу едут россияне и в Шарджу, и в Фуджейру, в Абу-Даби и даже в малоизвестный пока Рас-Аль-Хайма.

 

Отметим 10-процентный рост в Японию – 4,4 тыс. поездок. В благополучном первом квартале 2010 года их было 5,5 тыс.

 

Из европейских направлений наиболее активной оказалась Греция: плюс 50%. Интересно, что зимой 2011 года рост по сравнению с 2010-м был буквально нулевой. Очевидно, Греции тоже достался кусок «египетского пирога». Внесли свою долю активно продвигаемые шубные и зимние экскурсионные туры в эту страну. И, конечно, демпинг.

 

Вообще европейские направления выросли неплохо, многие – благодаря многократным шенгенским визам, которые выдают консульства в России. Потеряла только Финляндия, причем немало – 14,5%. Причины неизвестны. По идее, эта страна должна только расти, поскольку многие жители Санкт-Петербурга, Ленинградской области и вообще Северо-Запада обеспечены мультивизами. Не удивимся, если данные финской статистики за первый квартал окажутся прямо противоположными.

 

Еще несколько слов об «аутсайдерах». На 10% снизилась Турция, но это, несомненно, показатель все того же «восстановления справедливости»: туристы возвращаются в Египет, а зимний спрос на Турцию возвращается на привычные позиции. Хотя прибавила эта страна в первом квартале 2011 года вовсе не 10%, а гораздо больше – почти 68%.

 

Индонезия потеряла 8,7%. Ее главное для России направление – Бали – действительно подгорало в конце прошлого и начале этого года, туроператоры снижали цены даже на новогодние туры. Подпортило картину банкротство компании CTS, по вине которого сотни туристов не смогли уехать на Новый год в Юго-Восточную Азию. Впрочем, не исключаются и «чудеса» нашей статистики. Например, по российским данным, в Индонезию совершено 13,6 поездок из нашей страны за весь первый квартал. А по индонезийским – только в январе в этой стране отдохнули более 13 тыс. россиян.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I квартале 2012 г.

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100