РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3053Первый квартал 2012 года: турпоток вырос на 23%

Первый квартал 2012 года: турпоток вырос на 23%


Первый квартал 2012 года, по данным Росстата, показал рост выездного турпотока 23%. На отдых за рубеж россияне совершили 2776,6 тыс. поездок. Период январь-март 2011 года был значительно скромнее: выезд вырос лишь на 7,5%. В 2010 году первый квартал был чуть лучше – рост 12%. Начало нынешнего года можно было бы назвать многообещающим, если бы мы не знали, что доходы туроператоров такими же темпами не растут.

 

Первым в этом рейтинге стоит Египет, который «восстановил справедливость» и после двухлетнего перерыва вновь занял причитающее ему место, скакнув сразу на 100,8%: 404,8 тыс. поездок. Однако уровень первого квартал 2010 года (577,5 тыс.), как видите, пока не достигнут. Напомним, в январе-марте прошлого года Египет в списке популярных направлений был только четвертым.

 

На втором месте Таиланд с небольшим ростом 13% и 337,3 тыс. поездок. В прошлом году страна впервые выскочила на первое место по итогам квартала, а в тот же период в 2010-м была лишь четвертой.

 

Третий – Китай, потерявший 4,4% (268,4 тыс.). В первом квартале прошлого года страна прибавила 15,8%. В принципе, такой показатель снижения турпотока можно объяснить статистической погрешностью. Но вполне возможно, что статистику подпортили события конца 2011 года, когда китайское консульство в Москве неожиданно сократило квоты аккредитованных туроператоров по сдаче документов на визы со 100 до 30 паспортов в день. К тому же, турфирмы были поставлены в общую очередь с другими заявителями. В общем, работать с направлением операторам тогда было крайне неудобно.

 

Из зимних направлений самый большой рост в первом квартале у Вьетнама – 101,6%, динамика более чем в два раза активнее, чем за аналогичный период 2011 года (49%). Несомненно, такому результату способствовали прямые перелеты из регионов, в частности, из Новосибирска, Красноярска, Кемерово и Иркутска. Хотя по абсолютным цифрам страна пока лишь на 19 месте – 49 тыс. поездок.

 

Хорошая динамика у еще одной жертвы «арабской весны» – Туниса, плюс 100%, 2 тыс. поездок. И, между прочим, это даже больше, чем в первом квартале «дореволюционного» 2010-го, когда было 1,6 тыс. поездок.

 

Активный рост показали Мальдивы (58,5%) и Доминикана (57,2%). Доминиканская Республика и в начале 2011 года увеличилась на 50%, а вот Мальдивы прибавили тогда лишь 14%. Начало нынешнего года, несмотря на февральскую революцию, в плане турпотока оказалось для островов более продуктивным. Жаль, что не без помощи демпинга.

 

Объединенные Арабские Эмираты прибавили 47% – больше, чем за первый квартал 2011 года (37%). В первую очередь, за счет расширения перевозки из регионов в Дубай. Хотя не надо забывать, что ОАЭ – это не только Дубай. Понемногу едут россияне и в Шарджу, и в Фуджейру, в Абу-Даби и даже в малоизвестный пока Рас-Аль-Хайма.

 

Отметим 10-процентный рост в Японию – 4,4 тыс. поездок. В благополучном первом квартале 2010 года их было 5,5 тыс.

 

Из европейских направлений наиболее активной оказалась Греция: плюс 50%. Интересно, что зимой 2011 года рост по сравнению с 2010-м был буквально нулевой. Очевидно, Греции тоже достался кусок «египетского пирога». Внесли свою долю активно продвигаемые шубные и зимние экскурсионные туры в эту страну. И, конечно, демпинг.

 

Вообще европейские направления выросли неплохо, многие – благодаря многократным шенгенским визам, которые выдают консульства в России. Потеряла только Финляндия, причем немало – 14,5%. Причины неизвестны. По идее, эта страна должна только расти, поскольку многие жители Санкт-Петербурга, Ленинградской области и вообще Северо-Запада обеспечены мультивизами. Не удивимся, если данные финской статистики за первый квартал окажутся прямо противоположными.

 

Еще несколько слов об «аутсайдерах». На 10% снизилась Турция, но это, несомненно, показатель все того же «восстановления справедливости»: туристы возвращаются в Египет, а зимний спрос на Турцию возвращается на привычные позиции. Хотя прибавила эта страна в первом квартале 2011 года вовсе не 10%, а гораздо больше – почти 68%.

 

Индонезия потеряла 8,7%. Ее главное для России направление – Бали – действительно подгорало в конце прошлого и начале этого года, туроператоры снижали цены даже на новогодние туры. Подпортило картину банкротство компании CTS, по вине которого сотни туристов не смогли уехать на Новый год в Юго-Восточную Азию. Впрочем, не исключаются и «чудеса» нашей статистики. Например, по российским данным, в Индонезию совершено 13,6 поездок из нашей страны за весь первый квартал. А по индонезийским – только в январе в этой стране отдохнули более 13 тыс. россиян.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I квартале 2012 г.

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100