Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

За рубежом могут быть открыты представительства Ростуризма

09:17, 4 июня 2010

Представительства Ростуризма могут быть открыты в странах, пользующихся наибольшим спросом российских туристов. Об этом вчера после заседания правительства РФ сообщил журналистам министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко.

По его словам, в экстренных случаях на территории зарубежных стран с участием российских туристов «у нас все падает на консула». Поэтому рассматривается 4-5 стран, где можно было бы открыть представительства. «Прежде всего, это Турция, Египет, Израиль - те страны, где сегодня наибольший туристический поток», - сказал г-н Мутко.

Туристические загранпредставительства, или национальные офисы по туризму существуют у многих стран, заинтересованных в привлечении турпотоков. В Москве, например, таких офисов работает более 40. И это представительства не только экономически развитых стран вроде Англии, Германии, Франции или Швейцарии, и не только таких популярных пляжных направлений, как Турция, Египет или Таиланд, но и офисы Польши, Чехии, Румынии, Словакии, Эстонии и других стран Прибалтики.

За комментарием мы обратились к президенту Российского союза туриндустрии Сергею Шпилько, который в свое время занимался организацией зарубежных туристических офисов России.

 «У России тоже были представительства по туризму, они существовали еще во времена СССР, представляли интересы Госкоминтуриста и являлись структурными подразделениями ВАО «Интурист», - рассказывает Сергей Шпилько. - После распада Союза я сам в качестве председателя Роскомтуризма, а потом зампреда ГКФТ возглавлял работу по восстановлению сети представительств. К 1999 году Россия имела офисы по туризму в 14 странах, в том числе в США, Франции, Италии, Германии, Японии, Бельгии, Голландии, Финляндии. Были представительства и в «пляжных» странах - Египте и Болгарии. Но в первую очередь работа представительств возобновлялась в экономически развитых странах с целью продвижения туристических возможностей России и привлечения иностранных туристов».

Конечно, по словам г-на Шпилько, представительствам приходилось заниматься и урегулированием потребительских конфликтов. Большая работа, например, проводилась офисом в Каире, его руководитель ежегодно в высокий туристический сезон переводил представительство в Хургаду. Но, конечно, главную роль в защите прав росссийских граждан за рубежом играли и играют консульские службы. Все туроператоры по Турции и многие туристы знают, например, как самоотверженно работает сегодня в Анталье генконсул Мирджалол Хусанов.

Конечно, сама идея создания российских зарубежных представительств заслуживает поддержки, считает Сергей Шпилько. «Но не будем забывать, что общепринятые в мире первоочередные функции подобных структур – это все-таки продвижение национального турпродукта, - говорит глава РСТ. - Поэтому, во-первых, нельзя ограничиваться только открытием офисов в популярных у россиян «пляжных» странах. Надо возобновлять работу представительств в экономических развитых странах – донорах мировых турпотоков. Во-вторых, создавая представительства по туризму, надо одновременно укреплять консульские службы в этих странах и создавать их подразделения на популярных курортах».  

Обсудить в telegram

вам может быть интересно