РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 04.05.2008

РАТА-новости от 04.05.2008

ПОЗДРАВЛЯЕМ
Константина Свиридова,
генерального директора оздоровительного комплекса «Дагомыс»,
которому 29 апреля с.г. Владимир Путин вручил в Кремле Орден Дружбы!
В Египте снова погибли туристы. И опять на дороге

Рано утром 1 мая автобус с иностранными туристами, направлявшийся из Шарм-эль-Шейха на экскурсию в Каир, не вписался в поворот, перевернулся и сгорел. По данным полиции Египта, в результате аварии погибли девять человек. Есть предположение, что шестеро из них - россияне. Однако вчера вице-консул России в Египте Тимур Агаметов заявил, что эта информация преждевременна: тела сильно обгорели и пока не идентифицированы.

Среди пострадавших в аварии - 16 граждан России, четыре египтянина, два канадца, два итальянца, два румына, британка и украинец. Перечень говорит о том, что экскурсионная группа была сборная, то есть повторилась тайская история, происшедшая в феврале этого же года. Находившиеся в автобусе туристы купили поездку в Каир в небольшом экскурсионном бюро в Шарм-эль-Шейхе. Но не все. Некоторые попались на удочку недобросовестных представителей принимающих компаний, которые попросту «слевачили».

Например, Наталья Липская, петербургская журналистка, внештатная сотрудница программы «Последние известия», выходящей на питерском телеканале СТО. Она отдыхала в Египте вместе с мамой. Экскурсию в Каир они купили в отеле, у представителя принимающей компании. Тот уверял, что поездка организована их фирмой. Но в автобусе стало ясно, что представитель слукавил: он приобрел путевки для туристов у маленького местного экскурсионного бюро.

Вот что рассказала Наталья об обстоятельствах трагедии: «Авария произошла около 5 утра. Почти все спали. Водитель гнал автобус на бешеной скорости, точно выше 120 км в час. Дорога была очень узкая, а он старался обгонять все легковые автомобили. И во время одного обгона не вписался в поворот. Я только услышала, как моя мама закричала: «Мы сейчас разобьемся!» Открыла глаза - ничего не видно, но чувствую, что автобус куда-то летит и переворачивается. Инстинктивно расставила локти, чтобы не выпасть, прикрыла голову. После четвертого удара - он был самым сильным - автобус упал на левый бок, а мы сидели справа, так что оказались наверху. Повалил дым. Я увидела какой-то свет - оказалось, что пробило грузовой отсек. Мы стали вылезать. Мама самая первая вылезла из автобуса. Там оказался обрыв метра в четыре, нам пришлось прыгать. И только мы отскочили, как автобус взорвался».

По факту ДТП начато расследование. По сообщениям СМИ, деятельность фирмы и транспортной компании, которые организовали экскурсию, приостановлена. В прессе даже появилась информация, что в связи с аварией закрыты три турфирмы, но какие и почему – не сообщается.

Напомним, что весной с.г. представители Российского союза туриндустрии встречались в Москве с министром туризма Египта Зохейром Гарана и, в числе прочих, обсуждали печальную статистику дорожно-транспортных происшествий в этой стране. Как рассказал тогда г-н Гарана, за последнее время число аварий на дорогах страны сократилось на 50%. Этому способствовал разработанный правительством страны комплекс мер по обеспечению безопасности иностранных туристов. Принятые меры предусматривают ограничение скорости движения туристических автобусов до 100 км в час. Во всех автобусах установлены бортовые самописцы (вроде черных ящиков в самолетах), которые фиксируют все действия водителя. Открыт центр по переподготовке и повышению квалификации водителей, которые возят туристов. Для усиления контроля за ситуацией на дорогах работают специальные мобильные группы. Они, в частности, контролируют техническое состояние транспортного средства и физическое состояние водителя.

Возможно, со временем эти меры принесут свои плоды. А пока приходится констатировать, что случившееся 1 мая – уже четвертая в этом году авария, в которой на египетских дорогах пострадали иностранные туристы. 9 января 2008 г. на пути в город Александрию в аварию попал экскурсионный автобус, в котором ехали итальянские туристы. Двое из них погибли, 25 получили ранения. 13 февраля в результате аварии автобуса ранен 21 турист. Группа ехала из Луксора на Красное море. 2 апреля на юге Синайского полуострова перевернулся автобус с немецкими и бельгийскими туристами. Погиб водитель автобуса, 14 человек получили различные травмы.

За весь 2007 год в Египте произошло шесть «туристических» дорожно-транспортных происшествий – во всяком случае, столько зафиксировано в Рунете.

Российский союз туриндустрии и редакция газеты RATA-news выражают соболезнования родным и близким погибших.

Консульство Великобритании болеет за «Зенит»

28 апреля операторы, предлагающие туры в Великобританию, получили из консульства Великобритании уведомление об отмене всех ранее назначенных на период со 2 по 14 мая визитов их клиентов для сдачи отпечатков пальцев. Никаких объяснений в письме не содержалось.

Все разъяснилось 30 апреля, когда на сайте посольства Великобритании появилось поздравление команде «Зенит» и ее болельщикам в связи с победой команды в полуфинале кубка УЕФА. Тут же сообщалось, что в связи с выходом «Зенита» в финал кубка УЕФА, Британское посольство в Москве и генконсульство в Санкт-Петербурге полностью сосредоточатся на оформлении виз болельщикам этой команды, которые намерены отправиться на финальный матч в Манчестер. По подсчетам футбольного клуба, англичане могут получить от 10 до 12 тыс. заявок на визы, при этом в год консульство в Санкт-Петербурге выдает всего около 20 тыс. виз. Для болельщиков консульства готовы продлить часы своей работы, привлечь дополнительный сотрудников и вообще перейти на усиленный режим работы. А с теми заявителями, которые футболом не интересуются, консульства Великобритании в Москве и Петербурге вплоть до 14 мая работать вообще не будут.

Туроператоры восприняли такое решение посольства, мягко говоря, с недоумением. И волнением – что им теперь делать с туристами? Надо ли говорить о том, что визиты на сдачу биометрических данных назначаются не менее чем за четыре недели. И, например, студенты затем в течение двух недель ждут учебную визу. И вообще клиенты турфирм заранее планировали свои поездки и вовремя подали документы на визы.

Британское консульство неоднократно заявляло, что не допускает дискриминации какой-либо категории заявителей. Чем же обычные туристы и студенты оказались хуже болельщиков «Зенита»? Раз уж консульство переходит на усиленный режим работы, то почему только ради поклонников этой команды, а не всех заявителей? Разве это не дискриминация тех, кто футболом не интересуется или тех, у кого просто другие планы?

В выходные дни посольство Великобритании, разумеется, недоступно для комментариев. Поэтому все перечисленные вопросы мы планируем задать в понедельник.

Чехи ставят туроператоров перед фактом и грозят лишить аккредитации

И еще одна «визовая неприятность» случилась накануне майских праздников. На этот раз сюрприз турфирмам приготовили чехи.

30 апреля некоторые операторы по Чехии получили письмо следующего содержания: «Вниманию аккредитованных туристических компаний! Уважаемые господа,

04.05.2008 года открывается новый Информационный центр в г. Екатеринбурге для приема заявок на визу в Генконсульство ЧР. В этой связи обращаем ваше внимание на то, что фирмы, которые после этой даты будут подавать в Посольство в Москве заявки своих клиентов из этого региона, будут без предупреждения лишены аккредитации. Зденка Драбкова, зав. визовым отделением консульского отдела».

Заметим, что к окончанию рабочего дня 30 апреля письмо, содержащее столь важную информацию, получили далеко не все операторы, работающие с Чехией. И на сайте посольства на 23.00 субботы 3 мая этой информации нет. Получается, что те, кто письма не получил, могут 5 мая лишиться аккредитации в посольстве Чехии только потому, что принесут в консульство документы своих зауральских клиентов.

Но проблемы возникнут не только у туроператоров. Решение консульства не принимать документы жителей Зауралья в Москве создает неудобства не столько московским турфирмам, сколько их клиентам, живущим во многих городах Урала и Сибири. Прежде турагентства пересылали документы в Москву, откуда осуществляется большинство регулярных и чартерных рейсов в Чехию (за Уралом прямые вылеты в Чехию выполняются только из Екатеринбурга), и их клиенты получали паспорта в столице, у туроператоров, непосредственно перед вылетом в Прагу, Пардубице, Брно и т.д. При этом не секрет, что паспорта нередко выдаются консульством накануне вылета туристов. Теперь возникает необходимость ждать возвращения документов из Екатеринбурга в те города, где живут заявители, чтобы они уже с паспортами могли лететь в Москву и далее в Европу. Остается только надеяться, что консульство в Екатеринбурге не будет задерживать выход паспортов.

Посольство Чехии в выходные дни также недоступно для комментариев. В понедельник, 5 мая, мы намерены задать следующие вопросы.

Когда туроператорам представляли нового консула Чехии г-жу Дану Денкову, руководство визовой службы упоминало о возможности ограничения приема «уральских» документов в Москве, но сделать это планировалось осенью текущего года, после высокого сезона. Чем вызвано решение ввести новое правило к лету?

Почему туроператорам не сообщили о решении консульства заранее, а поставили перед фактом? Почему им не дали возможности хотя бы предупредить партнеров на Урале и в Сибири, чтобы они в последний предпраздничный день не отправляли документы в Москву?

Почему в письме г-жи Драбковой стоит дата 24 апреля, а рассылалось оно 30 апреля, непосредственно перед трехдневными выходными?

Почему соответствующая официальная информация оперативно не размещена на сайте посольства Чехии в России?

Почему туроператорам пригрозили лишением аккредитации, но при этом даже не проинформировали о том, какие области входят в Екатеринбургский консульский округ? Чьи документы нельзя приносить в консульство в Москве?

Не кажется ли вам, что лишение аккредитации – излишне суровое наказание для туроператора, который принес в консульство документы «уральских» клиентов? Тем более что 5 мая многие турфирмы могут еще просто не знать о новых правилах.

Возможно ли снятие ограничений на сдачу документов в московское консульство хотя бы тех жителей Урала и Сибири, которые планируют отправиться в Чехию рейсом из Москвы? Консульства практически всех стран предоставляют россиянам выбор, они могут сдавать документы на визу там, где им удобно.

RATA-news сообщит о развитии событий.

Авиабилеты в летний сезон могут заметно подорожать

В конце прошлой недели базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12,3%. Как подтвердили «Коммерсанту» в «Домодедово», если в апреле отпускная цена керосина на ТЗК аэропорта составляла 23,4 тыс. руб. за тонну, то с 4 мая она увеличивается до 26,4 тыс. руб. за тонну. Вместе со стоимостью услуг по заправке (830 руб. за тонну) и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб. Как правило, цены на топливо в московских аэропортах «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» не различаются, участники рынка уверены, что в первых числах мая за ними «подтянутся» и остальные российские аэропорты.

Это уже не первое крупное разовое повышение стоимости авиатоплива с начала 2008 года, но самое значительное с прошлого ноября, когда в течение месяца цены взлетели почти на 30%. Если учитывать небольшие промежуточные повышения, то за первые два месяца весны цена авиакеросина выросла на 20%, а с сентября прошлого года – на 70%. Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов. В частности, первый в России lowcost-перевозчик SkyExpress впервые ввел топливный сбор в январе в размере 500 руб., а 1 мая официально уведомил своих пассажиров о его увеличении до 800 руб.

Продавцы авиатоплива утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. «Повышение цен обусловлено желанием нефтяников значительно увеличить свою прибыль: цены поставки от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3-4 тыс. руб., а с сентября 2007 года – на 70%», – утверждает Владимир Спиридонов, гендиректор компании «Аэрофьюэлз», владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских аэропортов. «Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями», – уверен глава торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts, стоимость тонны керосина в Европе составляет $1,215 тыс.

Авиаперевозчики предсказывают сокращение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом. «У авиакомпаний уже практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными», – говорит заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. По его словам, эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной. «С такими топливными расходами большинство авиакомпаний будут обречены на убыточную деятельность», – считает он. «Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы, – соглашается с ним гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. – Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты». По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость авиабилетов может вырасти в два раза.

По подсчетам Владимира Спиридонова, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно $800 млн. в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тыс. руб. – в среднем до 10% при сохранении существующего пассажиропотока. «В конечном итоге мы можем остаться без потребителей», – говорит Евгений Островский. По его мнению, единственным выходом для спасения отрасли авиаперевозок от кризиса может стать жесткое госрегулирование цен на топливном рынке и запрет на скупку сбытовых сетей для нефтяных компаний.

Началась чартерная программа из Москвы на остров Джерба

1 мая из Москвы на тунисский остров Джерба вылетел первый борт Ту-204, открывший чартерную программу, организованную московским туроператором Helis tour совместно с авиакомпанией «Кавминводыавиа».

Почему Джерба? Во-первых, потому что рынку нужны новые направления. Сам Тунис, конечно, как страна, таковым не является. И Хаммамет, и Сусс, и Монастир пользуются заслуженной популярностью у россиян, показывая ежегодный рост прибытий на 25-30%. По данным Министерства туризма Туниса, в 2006 году число российских туристов, прибывших в эту страну, перевалило за 100-тысячную отметку. В прошлом году Тунис посетили около 140 тысяч наших сограждан, а в этом, по прогнозам министерства, ожидается уже 170 тысяч прибытий. Но остров Джерба, давно пользующийся спросом на европейском рынке, в России пока малоизвестен.

Во-вторых, это один из известнейших в мире центров талассотерапии. На Джербе действуют 28 бальнеологических центров, 17 - талассотерапии, строятся и будут открыты в это году еще три. На их базе реализуются разнообразные оздоровительные программы: для похудения, снятия стресса, оздоровления ног, спины, кожи тела и лица, для молодых мам и др.

В-третьих, остров располагает развитой индустрией гостеприимства. Именно здесь в 60-е годы начиналось становление туризма в Тунисе - сначала за счет государственных капитальных вложений, а затем французских, немецких, кувейтских и саудовских инвестиций. В настоящий момент гостиничная база Джербы насчитывает 133 отеля на 50 тысяч мест, треть из которых соответствуют уровню 4-5*. Здесь есть и известные гостиничные цепи - Sofitel, Movenpick, Radisson SAS, Club Med и др. При этом гостиничная база обновляется. Очередным примером этому станет открытие 15 июня нового отеля Hasdrubal Prestige 5*+ (фото), претендующего на место в списке Leading Hotels of the World. В отеле 220 номеров, причем исключительно сьюты, 5 ресторанов, 5 открытых бассейнов и один закрытый, более 100 телевизионных каналов, в том числе российских, беспроводной интернет на всей территории отеля. На острове местная ассоциация отелей контролирует качество гостиничного и ресторанного сервиса.

 

 

Кстати о ресторанах. Тунис славится своей кухней, особенно из морепродуктов: Джерба – один из основных центров рыболовства. Здесь подают свежайших сибаса, дораду, морской язык, креветки, кальмары и др. Само собой - разнообразие свежих овощей и фруктов, а также вполне достойные тунисские вина. Один из лучших ресторанов расположен в единственном на острове, но весьма респектабельном казино с конгресс-холлом на 1200 мест.

В обычную программу пребывания туристов входит посещение крокодильей фермы, национальной деревни, керамического центра, музея с богатой коллекцией произведений искусства и предметов быта от античности до начала XX века, морские прогулки и рыбалка.

В-четвертых, особенностью острова являются его история и многообразие национальных, культурных и религиозных традиций. Джербу посещали герои Гомера, римляне оставили 7-километровую дорогу на искусственной дамбе, соединяющую остров с материком, отсюда совершал свои набеги знаменитый пират Барбаросса, здесь же находится испанский форт XVI века. И конечно, чувствуется сильное французское влияние. Джерба – пример гармонии трех религий: ислама суннитского толка, христианства в лице католицизма и иудаизма. Здесь расположена одна из древнейших синагог, основанная в VI веке до нашей эры, во времена царя Соломона.

В-пятых, географическое расположение острова на самом юге Туниса предопределяет его уникальный климат и более продолжительный высокий сезон. Здесь встречаются горячий воздух пустыни и прохладный бриз Средиземноморья. Близость к материку и пустыне Сахара открывают иные по сравнению с более северными курортами возможности для экскурсионной программы. Впрочем, об этом в следующих материалах.

Возвращаясь к новой чартерной программе, можно сказать, что первый борт ушел практически полным. На второй, который отправится уже после праздников, 11 мая, есть спецпредложения. А в целом, по словам исполнительного директора Helis tour Инны Курсаковой, глубина продаж обнадеживает.

«Пилигрим»: лучший отдых – на Волге

Жигулевские горы и Самарская Лука считаются наиболее красивыми местами на Волге. Компания «Пилигрим» (Тольятти) уже более 10 лет специализируется на организации здесь отдыха на турбазах и в загородных комплексах.

В арсенале компании 22 базы различной стоимости. Так, на базе отдыха «Ветерок» (песчаный пляж, красивый вид на Жигули, проточная вода) – 7-дневный летний заезд с трехразовым питанием стоит от 3150 рублей с человека. Стильные срубовые коттеджи в загородном комплексе «Энергетик» обойдутся в 3 тыс. рублей за двухместное размещение в сутки (питание в ресторане оплачивается дополнительно).

Комиссия для агентств – 10%. Описание, цены, стоимость трансферов на www.piligrim-tlt.ru

По-прежнему действует предложение для иногородних компаний – размещение на сайте координат фирмы для туристов вашего города. Для этого достаточно прислать заявку и заключить агентский договор.

Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, 314-214, 37-44-52, ro@piligrim-tlt.ru

Усадьба «Ершово» меняет облик

Усадьба «Ершово», расположенная в окрестностях Звенигорода на территории бывшего графского имения, завершила реконструкцию корпуса №4 на 125 номеров. Теперь гости могут отдохнуть в комфортабельных номерах повышенной комфортности, которые оснащены современной гостиничной мебелью. Для каждого разработан индивидуальный дизайн-проект(фото).

 

 

Для гостей в усадьбе организованно 3-разовое питание по системе «шведский стол». К услугам постояльцев широкий спектр дополнительных возможностей: спа-лаборатория, прокат спортивного инвентаря, лодочная станция, шашлычная поляна, детская игровая комната, комплекс саун, открытые площадки для волейбола, футбола и бадминтона, теннисный корт, тренажёрный зал и бильярд на 8 столов. И ребятишек, и взрослых ждет уникальный развлекательный комплекс «Диво-Град», обустроенный по мотивам русских игр и забав прошедших веков(фото). Освоить их и весело провести время поможет анимационная команда.

 

 

Отдыхающие могут оставить своего железного коня на охраняемой автостоянке и пересесть на самого настоящего рысака в конном клубе. Нет тяги к верховой езде? Милости просим на одну из многочисленных экскурсий.

Усадьба «Ершово» приглашает туристические компании приобретать путевки на летний отдых 2008 года.

www.ershovo.su

«Атлантис Лайн» презентует новые каюты New Wave

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнёр Freestyle Cruising NCL в России и странах СНГ, сообщает, что о презентации кают, спроектированных специально для нового поколения лайнеров концепции F3.

Каюты категорий New Wave это новое слово в круизной индустрии. Они отличаются уникальным современным архитектурным дизайном с преобладанием неровных линий интерьера. В новых каютах увеличена площадь жилого пространства за счет разделения душевой и туалетной зоны, которое позволило убрать громоздкую ванную комнату, занимавшую большое пространство при входе в каюту. Такое уникально для круизной индустрии и ранее не использовалось ни на одном из лайнеров.

Интерьер комнаты выполнен в приглушенных тонах, которые подчеркиваются яркими пятнами аксессуаров и темным деревом мебели. Контурная общая подсветка и круговая подсветка потолка создают приятную спокойную атмосферу.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Из «Домодедово» в Барселону за €100

Авиакомпания Click Air возобновляет полеты из Барселоны в «Домодедово». Рейсы будут выполняться сначала дважды в неделю (по средам и субботам), а с 31 мая – 4 раза в неделю на воздушном судне А-320. Вылет из Москвы в 6.40, вылет из Барселоны в 23.40.

Click Air намерена за период с 30 апреля до 25 октября обслужить 21 тыс. пассажиров. Такой резкий рост пассажиропотока на данном направлении компания объясняет низкими тарифами. Ведь теперь билет из «Домодедово» в Барселону стоит всего лишь €98, а обратно – €94. Таким образом, общая стоимость билетов в Испанию и обратно составит менее €200.

Click Air – бюджетная испанская авиакомпания, начавшая полеты в «Домодедово» в июне 2007 года. Её маршрутная сеть насчитывает 50 городов в Европе и Северной Африке. В 2007 году авиакомпания перевезла по маршруту Барселона-Москва-Барселона около 20 тыс. пассажиров. Общий пассажиропоток авиакомпаний «Домодедово» на направлении в Барселону превысил в 2007 году 213 тыс. человек, что на 18% больше, чем в 2006 году.

ВКШ «Авиабизнес» приглашает на семинары

ВКШ «Авиабизнес» 19 мая 2008 года проводит базовый курс четырехуровневой программы IATA/UFTAA Foundation Course «Организация международного туризма и путешествий».

Основная задача программы – подготовка квалифицированных кадров для туристической индустрии, способных обеспечить первоклассный сервис для клиентов. Продолжительность курса 3 недели.

Заявку на обучение можно подать в электронном виде, используя на сайте www.avb.ru страницу «Расписание» или страницу конкретного интересующего вас курса.

Практический семинар «Телефонные переговоры: входящие звонки» для специалистов по продажам авиаперевозок пройдет 20 мая 2008 года в учебном центре ВКШ «Авиабизнес». Основная идея тренинга – обучение специалистов навыкам, которые им необходимы для эффективных телефонных переговоров и телефонных продаж авиабилетов.

ВКШ «Авиабизнес»: (495) 981-55-20 (доб. 50), (926) 246-43-31, training@avb.ru. Контактное лицо – Александр Григорьев.

Британские ассоциации объявили о слиянии

Две основные британские торговые ассоциации – Ассоциация британских туристических агентств (АБТА) и Федерация туристических операторов (ФТО) – приняли решение с 1 июля объединить свои силы. Ожидается, что ФТО сохранит свой бренд и станет частью АБТА, имея представительство в совете директоров. ФТО намерена консолидироваться с центральным офисом АБТА.

В совместном соглашении говорится: «Опыт и знания операционных решений ФТО, в частности касающихся здоровья и безопасности, кризисного управления и гражданской ответственности туроператоров будут способствовать повышению роли АБТА в сферах финансовой защиты, потребительских стандартов и предоставления информационной поддержки». (Caribbean News Digital, перевод Сергея Наколюшкина, специально для RATA-news)

Дубай – ведущее направление бизнес туризма

Дубай назван лучшим в мире направлением для организации бизнес туризма, опередив такие города как Гонконг и Нью-Йорк. Это заявление сделала Ассоциация делового туризма (SITE) в своем отчете о самых привлекательных мировых направлениях для компаний-организаторов деловых и корпоративных встреч.

Документ был обнародован в рамках завершившегося на прошлой неделе в Дубае восьмого саммита Всемирного совета туризма и путешествий, проходившего под патронажем Его Высочества Шейха Мохаммеда Бин Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ и правителя Дубая.

Саммит является платформой для бизнесменов и руководителей компаний со всего мира, во время которого обсуждаются самые актуальные тенденции индустрии путешествий и туризма.

Выбор Дубая местом проведения этого мероприятия лишний раз подтверждает крупные сдвиги в области туризма, происходящие в эмирате в ходе реализации Дубайского стратегического плана-2015.

Эксперты отметили, что для бизнесменов и инвесторов Дубай – лучше место для открытия подразделений своих компаний, так как эмират является главными «воротами» в такие регионы, как Ближний Восток, Африка, Южная и Центральная Азия. Действительно, за последние 5 лет более четверти фирм из списка Fortune 500 выбрали Дубай своим региональным хабом из-за прекрасной инфраструктуры и благоприятной деловой атмосферы.

«Владивосток авиа» начала полеты во Франкфурт

В первый рейс из московского аэропорта «Внуково» во Франкфурт (Хан) отправились 43 пассажира. Об этом корреспонденту RATA-news рассказал начальник летной службы перевозчика Виктор Крючков. Полеты выполняются на самолете А-320 три раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям.

Первым зарегистрировавшимся на новый рейс пассажиром стал бизнесмен из Германии Мартин Андерс Керт. Его поприветствовали собравшиеся на брифинге официальные лица и журналисты. Г-ну Керту вручили памятные сувениры.

Также первым рейсом из «Внуково» в аэропорт Франкфурт (Хан) отправилась официальная делегация с представителями СМИ. По прибытии в Германию состоялась торжественная церемония встречи первых пассажиров нового рейса и презентация аэропортов «Внуково» и Франкфурт (Хан).

Как отмечалось на брифинге (фото), состоявшемся перед вылетом первого рейса и на котором присутствовали представители правительства Москвы, посольства Германии в России, руководство аэропортового комплекса «Внуково» и авиакомпании «Владивосток Авиа», германский аэропорт Франкфурт (Хан) – один из самых динамично развивающихся в центре Европы. Основным его преимуществом является близкое расположение к крупнейшим экономическим и культурным центрам региона. В радиусе одного-двух часов езды находятся города Кельн, Майнц, Трир, Саарбрюккен, Кобленц, Дармштадт, Гейдельберг, Мец, Люксембург. А за полтора часа пассажиры могут доехать на автобусе до центра Франкфурта. При этом авиакомпания «Владивосток Авиа» включила плату автобусного трансфера (туда-обратно) из аэропорта Франкфурт (Хан) до наиболее востребованных пунктов в стоимость своих авиабилетов.

 

 

Аэропорт Франкфурт (Хан) является крупным транзитным центром. Из него, в частности, крупнейшая европейская low-cost авиакомпания Ryanair выполняет полеты по 45 направлениям. Таким образом, пассажиры из Москвы и других российских городов получают возможность осуществлять полеты из аэропорта «Внуково» не только в Германию, но и по низким тарифам в другие европейские страны. (Светлана Чичкина, RATA-news)

«Аэрофлот» подвел финансовые итоги 2007 года

Совет директоров ОАО «Аэрофлот» одобрил и рекомендовал предстоящему 21 июня 2008 года очередному общему годовому собранию акционеров утвердить годовой отчет за 2007 год, а также годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках по результатам 2007 финансового года.

Доходы ОАО «Аэрофлот» от авиаперевозок и выполненных услуг за 2007 год составили 77 094,9 млн. руб. ($3 026,46 млн.). Расходы составили 69 370,8 млн. руб. ($2719,6 млн.). После уплаты налогов и иных обязательных платежей чистая прибыль составила 6 074,4 млн. руб. ($238 млн.).

Ревизионная комиссия, аудитор общества и комитет по аудиту Совета директоров на состоявшемся заседании огласили свои заключения о результатах проверки финансовой деятельности в 2007 году, свидетельствующие о достоверности бухгалтерской отчетности.

Совет директоров принял решение рекомендовать годовому общему собранию акционеров направить на выплату дивидендов 25% от чистой прибыли – 1 518 212,48 тыс. рублей. Сумма дивидендов на одну акцию по итогам 2007 года составит 1,367 рублей (в 2005 году – 1,13 руб., в 2006 – 1,287 руб.). Рост дивидендов по сравнению с 2006 годом составит 6,2%. В 2005 году на дивиденды было направлено 15,1% чистой прибыли, а в 2006-м – 17,9%. В пользу государства пропорционально его пакету акций (51,17%) по итогам 2007 года будет направлено 776 869,00 тыс. рублей.

Динамика увеличения выплаты дивидендов подкреплена ростом капитализации компании, возросшей с $2 418 млн. в 2006 году до $4 109 млн. в 2007-м. Совет директоров рекомендует общему собранию произвести выплату дивидендов акционерам – физическим лицам и государству в срок до 21 июля 2008 года, а в срок до 20 августа 2008 года – юридическим лицам.

Совет директоров рекомендует общему собранию направить 3 115 617 тыс. рублей из чистой прибыли на финансирование капитальных вложений компании в 2008 году.

Совет директоров решил рекомендовать общему собранию акционеров утвердить аудитором ОАО «Аэрофлот» за 2008 год победителя открытого конкурса аудиторских организаций – аудиторскую фирму ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит».

S7 Airlines и S7 Tour развивают туризм в регионах

S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях и компания S7 Tour, входящая в группу компаний S7, в рамках подготовки к летнему сезону реализуют инициативы по развитию международного и внутреннего туризма в регионах.

С целью оптимизации региональной туристической маршрутной сети S7 Airlines усиливает позиции на наиболее популярных международных направлениях (Турция и Болгария) путем добавления к своим традиционным прямым маршрутам из регионов трансферных регулярных перевозок через Москву. Летнее расписание полетов S7 Airlines по туристическим направлениям разработано специально с использованием удобных стыковочных регулярных рейсов из регионов в Москву и далее по всем международным туристическим направлениям. На стыковочных рейсах действуют специальные трансферные тарифы, которые ниже, чем тарифы на двух участках в отдельности.

Как отмечает председатель совета директоров S7 Tour Светлана Антошкина, благодаря использованию в туристическом продукте регулярной авиаперевозки пассажиры, отправляющиеся на отдых из регионов в Черногорию, Италию, Турцию, Болгарию, Тунис, Грецию и другие страны, получают максимальный уровень сервиса и идеальные условия стыковки рейсов. На отдых рейсами S7 Airlines при желании можно отправиться и бизнес-классом.

В летнем сезоне 2008 года на наиболее популярных туристических маршрутах S7 Airlines увеличила провозные емкости на рейсах в Турцию на 15%, в Болгарию – на 36%. Увеличение провозной емкости достигается путем повышения частоты рейсов и изменения типов самолетов.

Другим важным направлением деятельности S7 Tour и S7 Airlines является развитие внутреннего туризма. С 12 мая 2008 года авиакомпания S7 Airlines вводит дополнительный вечерний рейс Москва - Барнаул. Барнаул является столицей Алтайского края, на территории которого в рамках государственной национальной программы возводится туристический комплекс круглогодичного действия, оснащенный необходимой инфраструктурой и оказывающий практически весь спектр туристических услуг – особая экономическая зона (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь».

В мае 2008 года авиакомпания S7 Airlines вводит также третий ежедневный рейс Москва - Иркутск. Это также связано с созданием еще одной ОЭЗ и развитием рекреационного туризма на побережье озера Байкал.

Планета Якутия на фотографиях

В рамках национального проекта «Планета Якутия» туристическая компания «Якутия» с 21 апреля по 31 мая 2008 года проводит первый в Республике (Саха) Якутия профессиональный фотоконкурс. Тема – национальный праздник Ысыах – наиболее полно раскрывает многогранную культуру народов саха.

Цель проекта «Планета Якутия» – информирование, сохранение и содействие продвижению культурных ценностей народа саха в республике, в России и за рубежом посредством серии культурных мероприятий.

Соорганизаторами проекта выступают Министерство культуры и духовного развития Якутии и Управление культуры и духовного развития администрации Якутска. Участниками конкурса могут стать как профессионалы, так и любители.

Компетентное жюри, а это влиятельные и уважаемые люди в сфере культуры, бизнеса и предпринимательства, в том числе известные фотографы, будут оценивать работы по нескольким номинациям и категориям. Увидеть лучшие работы можно будет на выставке победителей и в итоговом фотоальбоме.

С положением о конкурсе и условиями можно ознакомиться здесь.

Норвегия. Взгляд снаружи и изнутри

В московской галерее «ФотоЛофт» в Центре современного искусства «Винзавод» с 16 по 25 мая с.г. пройдет фотовыставка «Норвегия. Взгляд снаружи и изнутри», организованная Советом по туризму при посольстве Норвегии.

На выставке будут представлены работы четырех норвежских (Нанна Вессел, Пол Хермансен, Рольф М. Aaгaaрд, Эрик Бюрос) и четырех российских (Андрей Нечаев, Дима Гущин, Екатерина Рыкова, Марк Коберт) фотографов.

Цель выставки – показать российскому зрителю Норвегию через работы норвежских фотохудожников (взгляд изнутри) и наших соотечественников, посетивших Норвегию в качестве гостей (взгляд снаружи). Каждый автор представляет серию работ, отражающую его собственное видение Норвегии. Так, в горных пейзажах Пола Хермансена (фото) чувствуется бесконечное величие природы, на лоне которой человек может претендовать лишь на статус гостя.

 

 

Фотографии Эрика Бюроса пропитаны чувством одиночества, а может, и ожидания, и дают каждому зрителю возможность представить, что же было или будет в этих словно секунду назад оставленных местах. Работы Нанны Вессел рассказывают о тихой сельской жизни и, возможно, напомнят зрителю о детстве и беззаботных летних днях в деревне, а снимки Рольфа Аагаарда представляют снег не только как неотъемлемую часть жизни норвежцев, но и как удивительную субстанцию, живущую по своим собственным законам.

Фотоработы Андрея Нечаева позволяют нам заглянуть в жизнь обычных норвежцев и остаться незамеченными, фотографии Екатерины Рыковой заставляют задуматься о норвежском умении радоваться каждому мгновению даже в маленьком заснеженном городке на северном побережье Норвегии. Серия Марка Коберта предстает в глазах зрителя цепью как будто бы случайных мгновений, непосредственных, как сама жизнь, а работы Димы Гущина дают практически осязаемое ощущение деталей во всем – в природе, на улицах города, в интерьерах, и кажутся кадрами то ли из кино, то ли из сна.

Неповторимость творческого подхода каждого автора подчеркнута индивидуальным оформлением каждой серии фотографий.

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100