РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4780Российским заповедным территориям не хватает специалистов по туризму

Российским заповедным территориям не хватает специалистов по туризму


В экологическом туризме наметилась тенденция к увеличению популярности туров с особенной концепцией: людей все больше привлекают нестандартные маршруты. Растет спрос на участие в научных экспедициях – от финансовых вложений в организацию тура, что дает ученым возможность посетить более удаленные регионы, до помощи в научной деятельности.

 

«Каждый год делаем такие путешествия. Например, круиз с биологами на Командорские острова. Туристы вместе с учеными проводят биопсию тканей китов, помогают с отловом морских котиков для установки датчиков. Это очень интересно, туристы в восторге, да и ученые довольны», – рассказала президент Фонда развития экотуризма «Дерсу Узала» Елена Ледовских в рамках прошедшего в Москве круглого стола «Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России». Мероприятие было организовано автономными некоммерческими организациями «Дальневосточные леопарды» и «Центр "Амурский тигр"» совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF).

 

 

В своем докладе «Экотуризм: опыт взаимодействия турбизнеса и заповедных территорий» г-жа Ледовских выделила основные вопросы по организации экотуров и пути их решения. Она разделила проблемы на три группы. Первая – природно-климатические условия, непродолжительность сезона и удаленность многих особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Вторую группу составляют проблемы на макроэкономическом уровне, а всё, что влияет на туризм в целом, сказывается и на экотуризме. Также существуют проблемы на уровне самой системы ООПТ: экотуризм – это бизнес, что зачастую не учитывается администрацией заповедных территорий. По ее словам, многие ООПТ заинтересованы в экотуризме, но им не хватает системности, грамотно выстроенных бизнес-процессов. Туроператорам приходится самим искать транспорт, обеспечивать питание и т.д. «Все это отнимает уйму времени. Мы могли бы направлять на эти территории гораздо больше туристов, если бы эти вопросы были решены», – уверена эксперт. На сегодня большинство ООПТ предоставляют только отдельные услуги, например, стандартную экскурсию по экотропе.

 

Пока экологические туры легче организовать за рубежом, в том числе потому, что большинство ООПТ делегируют этот процесс отобранным по конкурсу туроператорам. «Достаточно забронировать услугу – и вам предоставят комплексный турпродукт по приемлемым ценам, двухместное размещение с удобствами даже в глуши, транспорт, хороших гидов. Все прекрасно налажено, потому что это бизнес и, как правило, семейный. Люди мотивированы, и их поддерживает местная администрация», – подчеркнула Елена Ледовских.

 

Проблема и в том, что в ООПТ нет сотрудников, специально выделенных для приема туристов, что приводит к организационной неразберихе. Зачастую в администрации не понимают, что купленная туристом программа обязательна к исполнению, ее нельзя менять без уважительных причин. Сотрудники воспринимают такую работу как дополнительную нагрузку, отвлекающую от основной деятельности. Их не поощряют за хорошую работу с туристами, но не порицают и за плохую, что тоже в корне неправильно. Часто приходится сталкиваться с несоответствием цен заявленным услугам, с низким уровнем сервиса и питания. Также ООПТ не отслеживают обратную связь от туристов.

 

Елена Ледовских считает, что в ООПТ необходимо выделить специалистов, а еще лучше создать отделы туризма, для которых это будет основным видом деятельности. Сотрудники должны обладать необходимыми навыками и полномочиями. «Иногда без директора невозможно решить даже самые мелкие бытовые вопросы, – заметила она. – На мой взгляд, решением проблемы могло бы стать привлечение на сезон подходящих специалистов на договорной основе. Нас устраивает и вариант, когда сами ООПТ становятся туроператорами, но при условии, что предлагают качественные услуги».

 

 

Туристам из Москвы, Санкт-Петербурга, а также иностранным гостям интересны, прежде всего, комбинированные туры, предполагающие посещение нескольких ООПТ. Например, хорошо востребован тур Саяны – Хакасия – Тува. «Обычно так далеко туристы приезжают раз в жизни, поэтому желают посмотреть как можно больше заповедников. У нас более 150 авторских программ, и большинство комбинированные», – уточнила г-жа Ледовских.

 

В разговоре с RATA-news она добавила, что на конец марта зафиксировано увеличение объемов бронирований на 30% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Прошлогодние продажи были примерно на уровне 2017-го. Внутренний рынок лидирует по количеству туристов, а въездной – по финансовой отдаче.

 

«Со следующего года совместно с нашим партнером «Большая Байкальская тропа» – это проект по созданию системы туристических троп вокруг озера Байкал – хотим предложить концепцию «отдыха наоборот». Туристы будут приезжать на Байкал, чтобы поучаствовать в строительстве тропы в качестве волонтеров», – рассказала Елена Ледовских.

 

По ее словам, сейчас очень востребовано все аутентичное, к примеру, экологически чистые продукты, обычно фермерские. И здесь виден большой простор для сотрудничества ООПТ с местным сообществом. «Получается интересный синтез сельского и экотуризма. Сейчас это тренд. Создаются региональные ассоциации, которые занимаются продвижением такого продукта. Подобные маршруты предполагает кооперацию разных объектов, создают комплексное туристическое предложение. А выгоду получают все, так как это привлекает значительно больше туристов», – полагает наша собеседница.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100