Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Швейцарский концерн Kuoni пересмотрел стратегию и тактику работы

05:04, 4 апреля 2012

Несмотря на очевидные проблемы, сопровождавшие мировой туристический рынок в ушедшем году, оборот компании Kuoni вышел на рекордные 5 млрд. швейцарских франков. Итоги прошлого года на московской пресс-конференции подвел исполнительный директор «Kuoni Russia Мегаполюс турс» Гленн Бисгард.

Серьезным вызовом для компании в 2011 году, как отметил г-н Бисгард, стала покупка онлайн-провайдера Gullivers Travel Associates (GTA), в результате которой Kuoni стала мировым лидером по производству и реализации групповых туров. С прошлой осени была введена новая внутренняя структура с делением на три дивизиона: Outbound Europe (европейские туроператоры по выездному туризму), Global Service Travel (онлайн системы бронирования), Emerging Markets & Specialists (принимающие компании и визовые центры по всему миру). К последней группе относятся игроки на российском рынке и в странах Азиатско-Тихоокенского региона, а также турфирмы, работающие в узком сегменте под собственным брендом. «Такие компании отличаются высокими рисками, тем не менее, – подчеркнул г-н Бисгард, – третий сегмент приносит и самую большую прибыль».

К сожалению, минувший год не обошелся без негатива, одно только укрепление национальной валюты нанесло концерну ощутимый удар – курсовая разница съела 10 млн. швейцарских франков. И даже после такого стресса компания остается в заметном плюсе, ее оборот вырос на 28%, а прибыль составила 74,2 млн. швейцарских франков, что на 27,1% больше, чем годом ранее. Все отчетные данные Kuoni публично доступны. «Если бы все российские туроператоры так же детально публиковали свою отчетность, у клиентов и агентств не возникало бы никаких сомнений в их надежности», – считает Гленн Бисгард.

В планах компании на ближайшие годы сфокусироваться на развитии индивидуального и MICE-туризма, онлайн-бронировании услуг, расширении сектора принимающих компаний по всему миру, а также на дальнейшем освоении прибыльного азиатского рынка. Еще одним существенным фактором станет ее полное устранение от покупок отелей и авиакомпаний, которые в период нестабильности из активов превращаются скорее в пассивы.

Перемены не миновали и российских партнеров Kuoni. О них журналистам рассказала генеральный директор компании «Мегаполюс турс», входящей в швейцарский концерн Kuoni Group, Виктория Кизимова: «Уже год, как мы отказались от чартерного бизнеса, а ведь им занималась половина наших сотрудников. По западным меркам, мы очень быстро «перековались», всего за два месяца». Теперь компания работает над развитием новых технологий и онлайн-бронирования, в сфере европейского и азиатского туризма.

По мнению г-жи Кизимовой, сейчас происходит изменение и клиента, и его спроса. Например, многие туристы уходят в самостоятельное «плавание», бронируют поездки через интернет. Однако она уверена, такой уход части клиентов не означает, что организованная туриндустрия их теряет: «Возможно, они придут к нам не за тремя ночами, к примеру, в Париже, а за более сложными длительными турами». К тому же многие россияне пока не избавились от привычки перекладывать ответственность за свой отдых на агентство, часть из них слишком занята, чтобы лично заниматься подготовкой путешествия. Для них в 2012 году открылись новый офис продаж в Москве и три региональных – в Казани, Самаре и Тольятти.

Среди приоритетов «Мегаполюс турс» – освоение опыта других подразделений швейцарского партнера, предлагающих интересный продукт, пока мало или совсем не развитый на нашем рынке. Например, бронирование апартаментов и вилл по всему миру, уникальные программы путешествий в экзотические места Shoestring, сафари по Африке, гольф-туры и другие. Также компания продолжит развивать свой MICE-проект, тем более, этот сегмент всегда показывал высокую рентабельность.

Г-жа Кизимова обратила внимание, что в ближайшие три-пять лет не видит смысла возвращаться к рискованным чартерному или пакетному бизнесу. Компания уже перешла на пакеты «ручной работы», требующие более кропотливого внимания сотрудников. «Чтобы мы вернулись к прежним рискам, рынок должен измениться, но пока не видно ни одного направления, на котором не было бы минимум 30% демпингового продукта, а это уже большая угроза турбизнесу», – пояснила Виктория Кизимова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно