РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 04.02.2002

РАТА-новости от 04.02.2002

Туризм опережает события

RATA-news продолжает следить за развитием ситуации с лицензированием турбизнеса. Как нам удалось выяснить, туристическая отрасль одной из первых разработала необходимые положения во исполнение закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В других отраслях экономики аналогичные документы еще не готовы. Более того, проект самого общего постановления Правительства о реализации этого закона все еще находится на согласовании в Минюсте, а отраслевые положения, по идее, должны следовать за ним. Так что, Департамент туризма Минэкономразвития РФ по сравнению с другими отраслевыми органами исполнительной власти работает даже с известным опережением. При этом в других отраслях экономики никакие страсти по поводу лицензирования не нагнетаются.

Но в целом ситуация с введением нового закона беспокоит Правительство, которое, по неофициальным данным, на своем заседании 14 февраля планирует заслушать этот вопрос. После чего, вероятно, и может начаться выход отраслевых положений.

Кроме того, нами получена информация, что в ряде регионов органы управления туризмом рекомендуют своим фирмам не спешить со сдачей документов: мол, наверху еще окончательно ничего не решено. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что, на наш взгляд, Департамент идет навстречу отрасли, фактически подстраховывая ее на тот случай, если после подписания постановления Правительства надо будет максимально оперативно выдать турфирмам лицензии. Напомним, что Департамент туризма обратился в Комитет по культуре и туризма Госдумы с предложением в законодательном порядке попытаться продлить действие прежних лицензий на 3,5 месяца или хотя бы приравнять их к агентским. Соответствующие поправки к закону уже подготовлены, и во вторник, 5 февраля законопроект должен быть внесен на Совет Госдумы. Однако какова будет судьба этого проекта, сказать трудно. Поэтому, как бы не развивались события в дальнейшем, сдавать документы на лицензирование, в любом случае, надо до 10 февраля.

***

Документы принимаются ежедневно с 9-30 до 17-30 без перерыва. Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Предварительная запись для заказа пропуска по телефону 207-39-98 и 207-73-67, по другим телефонам Департамента запись не производится. Документы могут быть также направлены в Департамент туризма Минэкономразвития России почтой по адресу 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.1,3 или переданы в Департамент туризма через экспедицию Минэкономразвития России по адресу г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.1,3.
         Документы принимаются полностью скомплектованными и подшитыми в папку-скоросшиватель. К ним должны прилагаться 2 конверта с почтовым адресом соискателя лицензии.

Выдержки из проектов Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности с перечнем лицензионных требований и необходимых документов, опубликованы в интернет-версии газеты RATA-news № 428 от 28 ноября 2001 г. Чтобы найти его, надо зайти на сайт www.ratanews.ru и на открывшемся календаре кликнуть на 28 ноября.
 Бланки документов, необходимых для оформления лицензии, и образцы заполнения опубликованы в интернет-версии RATA-news № 443 от 19.12.01 на сайте www.ratanews.ru (на календаре надо кликнуть на 19 декабря). Кроме того, всю необходимую информацию можно получить на сайте Департамента туризма: www.inves.ru/tourism

Владимир Стржалковский: "Противошумные санкции – не катастрофа»

Как мы уже неоднократно сообщали, с 1 апреля 2002 года вступает в силу 3-я глава конвенции ICAO, повышающая требования к авиалайнерам на международных линиях по шумам работы двигателей. Санкции коснутся российских Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ил-76 и Ил-86. Согласно данным Минтранса РФ, российским авиакомпаниям необходимо модернизировать порядка 209 самолетов, которые работают на международных европейских воздушных линиях.

На днях из Брюсселя вернулась делегация российского правительства, которая провела ряд встреч с членами Еврокомиссии по этому вопросу. В составе делегации был и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский, интервью с которым мы сегодня публикуем.

- Владимир Игоревич, насколько нам известно, российская сторона пыталась добиться отсрочки применения этих санкций к России, но переговоры не увенчались успехом.

- Любые переговоры полезны для обеих сторон. И, второе, редко бывает, чтобы все проблемы решались за один раунд. Вопрос об отсрочке санкций обсуждался, но не рассматривался только в одном аспекте. Например, есть отступления относительно чартерных перевозок: по согласованию с местными властями в отдельные пункты могут выполняться рейсы на "шумных" самолетах. Но это не касается крупных аэропортов. Допустим, в Ле Бурже или в ряде крупных городов Германии такой вариант не пройдет, но есть ряд аэропортов, с которыми этот вопрос можно решить.

- Кто и как будет решать эти вопросы?

- Еврокомиссия предложила перейти к обсуждению конкретных типов шумящих самолетов, которые, как считает Россия, должны выполнять рейсы. То, что туристы не должны оказаться «за скобками», - это понимают все. В турбизнесе существует система предоплаты, плановость работы, и никто не заинтересован в падении турпотоков – ни Россия, ни, в первую очередь, страны ЕС. А переговоры ведутся постоянно, и сейчас тоже. Заинтересованные российские перевозчики при поддержке Минтранса разговаривают с авиационными властями конкретных стран.

- Но ведь "высокий" туристический сезон уже близко.

- Да, и со стороны европейцев есть определенное понимание, что решение принимать надо срочно, так как составляется летнее расписание, начинается подготовка к продаже летних туров. В конце концов, у России тоже есть определенные рычаги, способные повлиять на ситуацию. Например, есть такая мера, принятая в международной практике, как паритет полетов. То есть, можно разрешить только такое количество рейсов из определенной страны, которое осуществляет туда наш перевозчик. Это, конечно, плохая мера... Надо договариваться.

- Как ужесточение требований по шумам может повлиять на положение дел с основными туристическими направлениями?

- Ограничения вводятся только в странах Евросоюза. Не идет речь об Африке, Азии, Латинской Америке, санкции не имеют отношения к Турции, Болгарии, Тунису, Египту, Таиланду и т.д. Проблемы могут возникнуть с чартерами в Испанию, куда у нас максимально задействованы Ил-86. Летают эти самолеты и на Грецию, но их немного, поэтому, думаю, Ил-86 будут спокойно заменены на Ту-154. По Италии тоже не должно быть проблем. В таких аэропортах как Римини, Анкона и других второстепенных, куда чаще всего чартеры и летают, наверняка будет решен вопрос с рейсами Ил-86. Об этом перевозчики сейчас договариваются с авиационными властями страны, и Евросоюз не будет против. Вообще могу сказать, что с чартерами ситуация складывается, как ни странно, более благоприятно, чем с регулярными рейсами, на которых туристы тоже летают. Правда, "Аэрофлот" использует на регулярных рейсах, в основном, машины западного производства. Сложнее с "Пулково", там тяжелая ситуация, и надо продолжать переговоры, добиваться послаблений.

- Некоторые эксперты в связи с противошумными санкциями оценивают потери Евросоюза только в туристической отрасли почти в $1 млрд.

- Думаю, без потерь не обойтись, хотя вряд ли они будут такими большими. Перевод на Ту-154 с Ил-86 не может не сказаться на ценах на билеты, поскольку кресло на Ту-154 стоит дороже. Кроме того, может возникнуть дефицит на лайнеры для чартеров, поскольку "нешумные" будут пускать на регулярные рейсы. Значит, в Европу поедет не 300-400 тысяч человек, а 200 тысяч. Отсюда возникнет недогруз европейских гостиниц и финансовые убытки.

- А потери для российского туриста?

- А для россиянина какие потери? Лайнеры, незадействованные на Европу, переместятся на другие направления - Турция, Тунис, Болгария, Хорватия, это конкуренты европейским курортам по климатическому поясу, по ценовой политике. Соответственно туры в эти страны подешевеют, а в Италию, Испанию, на юг Франции могут подорожать. И все же, надеюсь, здравый смысл восторжествует. Уверен, что и крупные российские туроператоры через своих иностранных партнеров также смогут оказать определенное влияние на позиции авиационных властей ЕС. (Евгений Рябовол, Интерфакс)

РАТА и Министерство курортов Крыма подписали соглашение о сотрудничестве

В пятницу, 1 февраля, в РАТА состоялась встреча президента Ассоциации Сергея Шпилько с министром курортов и туризма Автономной республики Крым Александром Таряником. Обсуждались вопросы сотрудничества по продвижению крымского турпродукта, проблемы пересечения украинской границы туристами из России, ситуация с собственностью объектов размещения на территории Крыма.

Как сообщил на встрече Александр Таряник, министерство прикладывает немало усилий для облегчения въезда российских туристов на Украину. Он подчеркнул, что граждане России могут предъявлять на границе российский паспорт, а вообще въехать на территорию полуострова можно по 16 документам. Кроме того, в прошлом году отменены фитоконтроль, оформление таможенной декларации МД-7, туристическо-экскурсионный и другие сборы, введен единый сбор, упрощены правила пребывания яхт у берегов Крыма.

Коснувшись вопросов собственности крымских баз размещения, Александр Таряник рассказал, что на территории республики работают 623 предприятия санаторно-курортного комплекса с собственной базой размещения, в том числе 228 круглогодичных, 395 - сезонных. 60 из них могут быть отнесены к собственности России, два - Белоруссии, одно - Узбекистана.

По мнению г-на Таряника, ситуация с собственностью баз размещения в Крыму неудовлетворительная. Многие санатории и пансионаты растаскиваются по различным ведомствам, которые базами не занимаются, но и не продают их. На острове есть 24 российских объекта, которые брошены на произвол судьбы. В связи с этим Правительство Крыма обратилось с письмом к Фонду имущества Крыма с предложением о создании совместных форм управления объектами размещения, находящимися в российской собственности.

Вместе с тем, по мнению Александра Таряника, сдвинулась с мертвой точки ситуация с качеством размещения отдыхающих. Базы осознали необходимость вложения денег в развитие номерного фонда, поскольку комнаты без удобств, даже самые дешевые, пользуются все меньшим спросом.

По данным Министерства курортов и туризма, курортная отрасль составляет 50% бюджета Крыма. В пересчете на доллары летом в бюджет поступает острова поступает до $1 млн. в сутки, зимой – до $100 тыс. В прошлом году в Крыму побывали 4,7 млн. туристов, в том числе 1,1 млн. человек приехали по путевкам. 54% отдыхающих прибыли из России, 38-40% - из Украины. По словам Александра Тиряника, остров может принимать 6 млн. туристов в год, и большинство гостей – люди "не самые обеспеченные". Об этом говорит и тот факт, что 91% отдыхающих приезжают на полуостров на поездах.

Среди достижений туристической отрасли г-н Таряник назвал расширение рамок курортного сезона. По его словам, если раньше сезон ограничивался лишь июлем и августом, то сейчас к ним добавились июнь и сентябрь. Во многом этому способствовали те усилия, которые полуостров предпринимает по продвижению турпродукта. На текущий год из бюджета на рекламные цели выделено $260 тыс. На эти средства Крым участвует в туристических выставках, выпускает книжную и полиграфическую продукцию, проводит ознакомительные туры, осваивает интернет-технологии, размещает наружную рекламу – в 2001 г. в Москве было установлено 25 уличных щитов с приглашением на полуостров. У Крыма появился свой логотип, а также слоган – «Навстречу солнечным объятиям».

Александр Таряник выразил благодарность президенту РАТА Сергею Шпилько за ту поддержку, которую Ассоциация оказывает Крыму. В частности, в конце января в Ялте с большим успехом прошел семинар по продвижению санаторно-курортного продукта полуострова, организованный Крымским отделением РАТА, в котором приняли участие и сам г-н Шпилько, и руководители московских туристических компаний, специализирующихся на лечебных турах.

На встрече было подписано соглашение о взаимодействии РАТА и Министерства курортов и туризма Крыма. Как сказал Сергей Шпилько, этот документ создает дополнительную правовую базу для сотрудничества отраслевой общественной организации и органа

Приглашаем на семинар в Анапу

В соответствии с планом мероприятий по продвижению санаторно-курортного продукта на туристском рынке, РАТА организует очередной семинар на эту тему. Он состоится 13 февраля в рамках восьмой Всероссийской ярмарки путевок детского и семейного отдыха "Анапа-2002". На семинар соберутся главные врачи, начмеды и руководители отделов реализации санаториев и пансионатов с лечением. Приглашаем к участию турфирмы, специализирующиеся на продаже санаторно-курортного продукта или желающие освоить это направление деятельности.

На семинаре выступят президент РАТА Сергей Шпилько, председатель санаторно-курортного комитета Законодательного собрании Анапы, главный врач санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова, руководитель туристической компании «Раена» Раена Севян, представители страховых компаний, журнала «Курортные ведомости» и другие специалисты.

Выставка «Анапа-2002» пройдет с 12 по 14 февраля. Она организуется при содействии Минэкономразвития РФ, Минобразования, администрации Краснодарского края, администрации Анапы и РАТА. К участию в ярмарке приглашены представители всех регионов России; органов по управлению туризмом, предприятий санаторно-курортной отрасли: детских здравниц, гостиниц, туристических баз, турфирм, выпускающих товары для отдыха и туризма. Ярмарка позволит ее участникам определить ценовую политику на 2002 год, заключить выгодные контракты.

Присоединяйтесь к профессиональным путешествиям

Как мы уже сообщали, компания "ТурСервис Промоушн" с участием РАТА начинает в 2002 году серию профессиональных туристических workshops в регионах России и приглашает всех, кто понимает значение личных контактов с региональными турфирмами, принять участие в этих мероприятих.

Фирма была создана осенью 2001 года. Ее основная деятельность - проведение специальных акций по пропаганде и продвижению турбизнеса - презентаций, workshop, выставок, семинаров, маркетинговых исследований и рекламных кампаний.

В первой половине 2002 г. запланировано проведение 15 workshops в основных регионах России, дающих наибольший приток туристов. Ближайший состоится в с 19 по 22 февраля последовательно в Омске, Тюмени и Екатеринбурге.

В преддверии этого мероприятия компания «ТурСервис Промоушн» провела маркетинговое исследование среди туристических фирм указанных городов. Согласно полученным результатам в весенне-летний период наибольшим спросом в этих регионах будут пользоваться следующие направления (в порядке убывания популярности): Турция, Испания, Италия, Кипр, Египет, Греция, Черноморское побережье Кавказа, автобусные туры, Чехия, Франция, Хорватия, С-Петербург, ОАЭ, Эстония, Китай, Таиланд, Германия, Крым.

Предлагаем график проведения workshops, который поможет московским операторам заранее спланировать свою рекламную компанию в регионах к летнему сезону, что позволит приобрести наибольшее количество партнеров из разных городов России.

19–22 февраля

Омск – Тюмень – Екатеринбург

4-6 марта

Воронеж – Ростов/Дону – Краснодар

15 марта

Ярославль

2–5 апреля

Красноярск – Кемерово – Новосибирск

10–12 апреля

Пермь – Ижевск – Казань

18 апреля

Московский Туристический Workshop - *MTW

24–26 апреля

Челябинск – Уфа – Самара

Все подробности по адресу www.tspromo.ru или по телефонам (095) 975-1811, 975-3480

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100