РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 04.02.2002Владимир Стржалковский: "Противошумные санкции – не катастрофа»

Владимир Стржалковский: "Противошумные санкции – не катастрофа»


Как мы уже неоднократно сообщали, с 1 апреля 2002 года вступает в силу 3-я глава конвенции ICAO, повышающая требования к авиалайнерам на международных линиях по шумам работы двигателей. Санкции коснутся российских Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ил-76 и Ил-86. Согласно данным Минтранса РФ, российским авиакомпаниям необходимо модернизировать порядка 209 самолетов, которые работают на международных европейских воздушных линиях.

На днях из Брюсселя вернулась делегация российского правительства, которая провела ряд встреч с членами Еврокомиссии по этому вопросу. В составе делегации был и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский, интервью с которым мы сегодня публикуем.

- Владимир Игоревич, насколько нам известно, российская сторона пыталась добиться отсрочки применения этих санкций к России, но переговоры не увенчались успехом.

- Любые переговоры полезны для обеих сторон. И, второе, редко бывает, чтобы все проблемы решались за один раунд. Вопрос об отсрочке санкций обсуждался, но не рассматривался только в одном аспекте. Например, есть отступления относительно чартерных перевозок: по согласованию с местными властями в отдельные пункты могут выполняться рейсы на "шумных" самолетах. Но это не касается крупных аэропортов. Допустим, в Ле Бурже или в ряде крупных городов Германии такой вариант не пройдет, но есть ряд аэропортов, с которыми этот вопрос можно решить.

- Кто и как будет решать эти вопросы?

- Еврокомиссия предложила перейти к обсуждению конкретных типов шумящих самолетов, которые, как считает Россия, должны выполнять рейсы. То, что туристы не должны оказаться «за скобками», - это понимают все. В турбизнесе существует система предоплаты, плановость работы, и никто не заинтересован в падении турпотоков – ни Россия, ни, в первую очередь, страны ЕС. А переговоры ведутся постоянно, и сейчас тоже. Заинтересованные российские перевозчики при поддержке Минтранса разговаривают с авиационными властями конкретных стран.

- Но ведь "высокий" туристический сезон уже близко.

- Да, и со стороны европейцев есть определенное понимание, что решение принимать надо срочно, так как составляется летнее расписание, начинается подготовка к продаже летних туров. В конце концов, у России тоже есть определенные рычаги, способные повлиять на ситуацию. Например, есть такая мера, принятая в международной практике, как паритет полетов. То есть, можно разрешить только такое количество рейсов из определенной страны, которое осуществляет туда наш перевозчик. Это, конечно, плохая мера... Надо договариваться.

- Как ужесточение требований по шумам может повлиять на положение дел с основными туристическими направлениями?

- Ограничения вводятся только в странах Евросоюза. Не идет речь об Африке, Азии, Латинской Америке, санкции не имеют отношения к Турции, Болгарии, Тунису, Египту, Таиланду и т.д. Проблемы могут возникнуть с чартерами в Испанию, куда у нас максимально задействованы Ил-86. Летают эти самолеты и на Грецию, но их немного, поэтому, думаю, Ил-86 будут спокойно заменены на Ту-154. По Италии тоже не должно быть проблем. В таких аэропортах как Римини, Анкона и других второстепенных, куда чаще всего чартеры и летают, наверняка будет решен вопрос с рейсами Ил-86. Об этом перевозчики сейчас договариваются с авиационными властями страны, и Евросоюз не будет против. Вообще могу сказать, что с чартерами ситуация складывается, как ни странно, более благоприятно, чем с регулярными рейсами, на которых туристы тоже летают. Правда, "Аэрофлот" использует на регулярных рейсах, в основном, машины западного производства. Сложнее с "Пулково", там тяжелая ситуация, и надо продолжать переговоры, добиваться послаблений.

- Некоторые эксперты в связи с противошумными санкциями оценивают потери Евросоюза только в туристической отрасли почти в $1 млрд.

- Думаю, без потерь не обойтись, хотя вряд ли они будут такими большими. Перевод на Ту-154 с Ил-86 не может не сказаться на ценах на билеты, поскольку кресло на Ту-154 стоит дороже. Кроме того, может возникнуть дефицит на лайнеры для чартеров, поскольку "нешумные" будут пускать на регулярные рейсы. Значит, в Европу поедет не 300-400 тысяч человек, а 200 тысяч. Отсюда возникнет недогруз европейских гостиниц и финансовые убытки.

- А потери для российского туриста?

- А для россиянина какие потери? Лайнеры, незадействованные на Европу, переместятся на другие направления - Турция, Тунис, Болгария, Хорватия, это конкуренты европейским курортам по климатическому поясу, по ценовой политике. Соответственно туры в эти страны подешевеют, а в Италию, Испанию, на юг Франции могут подорожать. И все же, надеюсь, здравый смысл восторжествует. Уверен, что и крупные российские туроператоры через своих иностранных партнеров также смогут оказать определенное влияние на позиции авиационных властей ЕС. (Евгений Рябовол, Интерфакс)

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100