Калуга

Крутые виражи «Русавиа»

Как ни странно, есть одна турфирма, которая пока не имеет претензий к авиакомпании «Русавива». Рейсы на Хургаду, консолидатором которых выступал «Интаэр», 30 декабря и 3 января были выполнены с задержкой всего на 2 часа, что, по нынешним временам, вполне нормально. На фоне того, что творится в других турфирмах, можно считать что «Интаэру» крупно повезло. Например, не самым удачным выдался вчера «чартерный» день для фирмы «Турэнергосервис». По вине все той же авиакомпании «Русавиа» рейс в Хургаду задержался на 8 часов, а вылет при этом был перенесен из одного московского аэропорта в другой.

По первоначальным планам рейс должен был в 12.25 состояться из Внуково. Он был задержан «по техническим причинам», якобы связанным с неисправностью самолета компании «Русавиа». Но, как нам удалось выяснить у дежурного начальника смены аэропорта «Внуково» Юрия Канца, рейс «Русавиа» на Хургаду в плане, действительно, стоял, однако никакого борта для него авиакомпания вообще не предоставила. Поэтому вылет был перенесен в «Домодедово» на 17.30, и борт дали уже «Домодедовские авиалинии». Однако объявленная регистрация вскоре была остановлена, поскольку «Домодедовским авиалиниям» не поступили деньги от «Русавиа». Как рассказал нам коммерческий директор «Домодедовских авиалиний» Игорь Алавердов, после долгих переговоров с генеральным директором «Русавиа» Борисом Лихачевым, было принято решение спасать ситуацию и везти туристов в Хургаду в кредит. Самолет взлетел в 20.35.

Компания «Турэнергосервис» в первый раз имела дело с «Русавиа», и, по словам ее генерального директора Александра Осинцева – в последний. Но прервать отношения с авиакомпанией можно будет только после того, как она вывезет обратно туристов. А вот с этим могут быть проблемы, что совершенно очевидно на примере «Русского Холидея». Директор фирмы Виктор Загребин, находящийся сейчас в Индонезии, сообщил нам поистине драматические подробности взаимоотношений с «Русавиа».

Как мы уже сообщали (RATA-news № 195 от 31 декабря 2000 г.), рейс вылетел на Бали с почти 40-часовым опозданием. При этом в «Шереметьево-1» г-ну Загребину пришлось наличными заплатить за подвоз бортпитания, поскольку оно не было заказано. Во время промежуточной посадки в Новосибирске выяснилось, что не оплачено обслуживание самолета в аэропорту «Толмачево», хотя в Москве Борис Лихачев уверял, что все платежи по маршруту сделаны полностью. Загребину снова пришлось платить наличными. Далее, уже в аэропорту Денпасар на Бали, он из собственных денег заплатил за визы экипажа и выдал им суточные, поскольку от «Русавиа» они получили всего $600 на 17 человек.

Для того чтобы компенсировать туристам потерянные часы отдыха, Виктор Загребин договорился с отелями о продлении тура на двое суток и переносе вылета с 11 на 13 января. Однако и этот рейс под угрозой. Обслуживание самолета «Аэрофлота» в аэропорту Денпасар не оплачено, так же как топливо и бортпитание для обратного полета. Нет и разрешения на пролеты до Москвы, нет документов, подтверждающих оплату заправки и обслуживания самолета в аэропортах промежуточных посадок. Виктор Загребин направил генеральному директору «Русавиа» официальное письмо с требованием выполнить все взятые обязательства. Копия письма поступила в Министерство транспорта РФ. RATA-news будет следить за развитием событий.

Версия для печати