Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Полетит ли чартер в Пардубице?

08:07, 3 декабря 2002

Письмо шести туроператоров по Чехии, распространенное 26 ноября, всполошило российский рынок. Напомним, что камнем преткновения стали новогодние чартерные рейсы в небольшой чешский аэропорт Пардубице, расположенный, по разным данным, в 70-100 км от Праги. Компании «Веди тур инг»,«Визави тревел», «ДВМ-Тур»,«Дестинейшн»,«Отдыхай!» и«Трэвелленд» сочли необходимым проинформировать коллег, что «министерство транспорта и авиации чешской республики не получало заявок и не давало разрешений на посадку чартеров на территории Чехии в связи с достаточным количеством мест на рейсах ЧСА и «Аэрофлота» в эти даты». Иными словами, считают подписавшие письмо, продавая туры в Прагу с чартерными перелетами, агентства подвергают риску и фирмы, и клиентов.

Рейсы на Пардубице (Ту-154, 30 декабря – 3 января и 3-9 января) консолидируют «Каллипсо Лтд.» и «Амиго-турс», их партнерами по загрузке выступают «Ланта тур вояж» и, по некоторым данным, «Богемия-сервис». Согласитесь, трудно предположить, что эти фирмы задумали аферу и целенаправленно продают «воздух». Впрочем, как сказала в беседе с корреспондентом RATA-news генеральный директор компании «Трэвелленд» Елена Ермакова, никто их в этом и не обвиняет. «Конечно, мы хорошо знаем все эти компании и далеки от мысли подозревать их в мошенничестве. Однако срыв заявленных, но не подтвержденных рейсов может негативно отразиться на всем чешском направлении, и это нас очень беспокоит», - говорит г-жа Ермакова. Такой же точки зрения придерживается генеральный директор компании «Отдыхай!» Юрий Зимин: «Прошедший летний сезон, по известным причинам, был нелегким, и мы очень не хотели бы аналогичных проблем зимой. По сведениям представительства ЧСА в Москве, запрос на выполнение чартера в Пардубице к авиационным властям Чехии не поступал, и эту информацию нам подтвердили в министерстве транспорта и авиации Чехии. Так что, проблемы возможны, и агентства должны это знать».      

Между тем, консолидаторы не проявляют беспокойства относительно судьбы своих рейсов, и у них есть на то основания: чартеры на Пардубице – не новость, они поднимаются уже три года. По словам генерального директора фирмы «Каллипсо Лтд.» Валерии Шипенко, авиаброкер «Русаэро», через которого заказан рейс, запрос на выполнение полетов уже сделал, машина и слоты есть, и получение разрешения – всего лишь вопрос времени. «В прошлом году мы получили разрешение за неделю до вылета», - сказала г-жа Шипенко.

К сожалению, «предварительная» продажа чартерных программ – явление, ставшее на российском рынке почти нормой. Если «копнуть» все сегодняшние новогодние и горнолыжные предложения, то аналогичная ситуация выявится не только на чешском направлении. И даже то, что некоторые из блочников чартера на Пардубице в качестве исполнителя полетов назвали авиакомпанию «Газпромавиа», а консолидаторы утверждают, что полетит «Ямал», - тоже не удивительно. Тем более что и с российской стороны пока мало кто получил разрешение на выполнение чартеров, поскольку ГСГА не так давно разослал телеграмму с правилами подачи заявок. Кстати, подавать их надо не позднее чем за 10 дней до планируемого вылета.

Между прочим, в ГСГА также не выразили сомнений относительно получения разрешения на полеты в Пардубице. Это бывший военный аэродром, который зарабатывает сейчас именно на чартерных рейсах. Конечно, авиакомпания ЧСА, поставившая на зимний пик сезона 41 дополнительный рейс из Москвы в Прагу, в чартерах не заинтересована и может отрицательно повлиять на соответствующее решение авиационных властей Чехии. Однако опыт показывает, что договориться все-таки всегда удается. Судя по всему, Пардубице вообще рассматривается российскими операторами в качестве одной из стратегических точек на чешском направлении. Во всяком случае, будущей весной планируют начать круглогодичные чартерные программы в этот аэропорт компании «Ланта тур вояж» и «Нева».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно