РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 31.12.2008

РАТА-новости от 31.12.2008

И снова ГРУСТНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Ровно четыре года назад, в последний день високосного 2004-го, после разрушительного цунами в Юго-Восточной Азии мы опубликовали «Грустное поздравление». Посмотрели на него сегодня и поняли: все актуально. Можно повторять один к одному. Судите сами.  

«Это был невероятно тяжелый год. Мы прощаемся с ним без сожаления, но забыть не сможем никогда – так много произошло страшного.

Вы выбрали для себя очень трудный бизнес. Получается, что в туризме мало что зависит от расчета, анализа, маркетинга и даже от везения. И вы уже много раз думали о том, что надо бы бросить это безнадежное предприятие и заняться чем-нибудь вроде всегда востребованных куриных окорочков.

Но только подавляющее большинство из вас вряд ли сможет так поступить. Потому что туризм – это все-таки красивый, яркий, эффектный бизнес. Это творчество, замешанное на волнующем коктейле куража с адреналином. Это, если хотите, наркотик, и избавиться от зависимости можно только хирургическим путем.

И мы в очередной раз надеемся, что все плохое останется в уходящем году. А следующий високосный придет не скоро. И когда-нибудь угомонятся политики. И хоть что-нибудь положительное произойдет, наконец, в экономике. И успокоится природа. И туристы, как бы они вас сейчас ни ругали, никуда не денутся - ведь у них та же зависимость.

И будет нам счастье».

С Новым годом!

А RATA-news уходит на каникулы – до 11 января.

Во Вьетнам без визы

Граждане России с 1 января 2009 года смогут ездить во Вьетнам без визы, сообщает «Интерфакс-туризм» со ссылкой на туроператоров. По их словам, вьетнамская сторона официально предупредила об этом российских партнеров.

Всего за 9 лет, прошедших с момента подписания соглашения о развития туризма между Вьетнамом и Россией, число российских туристов во Вьетнаме выросло с 4 тыс. до 45 тыс. в 2007 году. Прирост в нынешнем году составит не менее 30-40%.

Безвизовые страны для россиян – Таиланд, Египет, Турция, Мальдивы, Шри-Ланка, Куба, Доминикана, Черногория, Сербия, Хорватия. Благодаря отсутствию визового барьера потоки российских туристов растут сюда быстрее, чем в визовые страны. У Вьетнама есть все шансы стать альтернативой Таиланду, где за 2008 год отдохнуло почти 300 тыс. россиян.

Новогодние подарки Комитета по туризму Тверской области

В конце декабря 2008 года стараниями Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области появилось сразу несколько новых тематических туристских путеводителей. Тверским издательством «Триада» подготовлен путеводитель по одной из туристских зон приоритетного развития – «Великое троеградье», который подробно рассказывает о старейших городах Тверской области: Твери, Торжке и Старице. Компания «Фрегат» (Конаково) впервые издала межрегиональный путеводитель по Волге от Твери, первого волжского порта,  до Весьегонска.

Плодотворно закончился уходящий год и в сфере сотрудничества комитета по туризму с московским издательством «Вокруг света». Оно подготовило два новых издания о Тверской области – «Музеи Твери и Тверской области» (на русском и английском языках) и «Событийный туризм в Тверской области». Последний вышел впервые и предназначен для тех, кто хочет посетить самые значимые мероприятия, получившие прописку в Верхневолжье.

В новых путеводителях есть все, что нужно тем, кто решил совершить путешествие по Тверской области: информация о туристском потенциале, карты-схемы, полезные сведения об объектах показа, размещения и питания. Все они изданы на высоком полиграфическом уровне и богато иллюстрированы. (Виктор Грибков-Майский, Тверь, специально для RATA-news)

«Атлантис Лайн»: в Новом году – только лучшее

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер крупнейших круизных корпораций мира, поздравляет всех своих партнеров, агентов и туристов с Новым годом!

В следующем году мы порадуем вас новыми образовательными программами в рамках успешного проекта «Академия круизов» – www.AcademCruise.ru;

презентациями программ на крупнейших туристических выставках России;

новыми круизными программами компаний Costa, Freestyle Cruising NCL, Carnival, Silversea 6*, RSSC, Pullmantur, Hurtigruten и многих других;

презентациями новейших лайнеров наших приоритетных партнеров Сosta Luminosa, Costa Pacifica, Carnival Dream;

новыми сезонами популярных маршрутов «Бриллиант Средиземноморья» и «Карнавал Средиземноморья».

Следите за нашими новостями – и 2009 год станет для вас самым успешным!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.NclCruise.ru, www.СarnivalСruise.ru

«Трансаэро»: первые итоги 2008 года

Для авиакомпании «Трансаэро» 2008 год стал рекордным по всем основным производственным показателям. Согласно предварительным данным в 2008 году выполненный пассажирооборот составляет порядка 17,5 млрд. пассажирокилометров, а число перевезенных пассажиров – 4,8 млн. человек. Это в полтора раза больше, чем в прошлом 2007 году. «Трансаэро» уверенно занимает второе место по пассажирообороту и третье по числу перевозимых пассажиров в гражданской авиации Российской Федерации. Компания сохраняет лидерство в отрасли по абсолютным показателям роста объема перевозок.

Парк «Трансаэро» в 2008 году пополнился 12 новыми воздушными судами. Это один Ту-214, два Боинг-777, четыре Боинг-747 (включая два Боинг-747-400), четыре Боинг-767 и один Боинг-737. У «Трансаэро» самый большой в России парк дальнемагистральных воздушных судов, а самолеты Боинг-777 и Боинг-747-400 являются уникальными для России, СНГ и Восточной Европы.

«Трансаэро» был вручен международный сертификат безопасности IOSA, свидетельствующий о том, что все параметры эксплуатационной безопасности авиакомпании полностью соответствуют нормам Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA.

«Трансаэро» создала уникальный продукт – класс обслуживания Империал, первой в отрасли предложив своим пассажирам четыре класса обслуживания. Империал – это интеграция русских традиций роскоши и самых современных технологий. Он введен на самолетах Боинг-777 и Боинг-747-400. Его отличают уникальные кресла, превращающиеся в кровать и изысканное меню по старинным российским рецептам. Посуду специально для «Трансаэро» разработали мастера Императорского санкт-петербургского фарфорового завода и Гусевского хрустального завода. В салоне Империал пассажиров обслуживают персональные VIP-менеджеры – лучшие бортпроводники компании.

Идя навстречу пожеланиям пассажиров и расширяя возможности их выбора, «Трансаэро» на самолетах Боинг-777, Боинг-767 и Боинг-737 вместо единого экономического класса ввела премиальный экономический и туристический экономический классы. Премиальный экономический – это класс повышенной комфортности, его стандарты приближаются к первому классу, а туристический экономический позволяет осуществить полеты по самым низким тарифам и отвечает запросам тех, для кого важна доступность авиаперевозки.

Воздушные суда Боинг-777 «Трансаэро» стали первыми в отечественной гражданской авиации самолетами с четырехклассной компоновкой. В них есть Империал, бизнес-класс, премиальный экономический и туристический экономические классы.

В 2008 году «Трансаэро» открыла такие новые внутрироссийские рейсы Москва - Владивосток, Москва – Красноярск и Москва – Томск. Особое внимание авиакомпания уделяла развитию воздушного сообщения с Дальним Востоком, постоянно добиваясь повышения его доступности для населения, она постоянно увеличивала частоту полетов на своих дальневосточных маршрутах. На период новогодних и рождественских праздников (с конца декабря до середины января) компания ввела на них дополнительные рейсы.

Помня о высокой социальной значимости воздушного транспорта для нашей страны, «Трансаэро» неизменно проводит ответственную ценовую политику. Авиакомпания в октябре-ноябре 2008 года снизила цены на свои билеты на рейсы по России в среднем на 25-30%. Это стало возможным благодаря снижению цен на авиатопливо, которое «Трансаэро» по прямым контрактам получает от своих партнеров - «Газпромнефти» и «Роснефти».

Кроме того, авиакомпания «Трансаэро» выступила в поддержку российской туриндустрии и снизила на 20% стоимость блоков мест на своих рейсах в Египет, Индию, Индонезию, Иорданию, Китай и Таиланд. Авиакомпания также полностью отменила все топливные сборы на своих рейсах в Западную Европу.

В течение года «Трансаэро» активно развивала инфраструктуру своих представительств. В аэропорту Бангкока компания открыла собственный бизнес-зал. В связи с активизацией работы и укреплением позиций на внутрироссийском рынке «Трансаэро» открыла новые офисы в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Сочи.

В 2008 году «Трансаэро» последовательно реализовывала свою комплексную социальную программу содействия детскому здравоохранению. Компания подписала соглашения о социальных перевозках с тремя благотворительными фондами – «Подари жизнь», «Настенька» и «Счастливый мир». Каждому из фондов авиакомпания выделила по 70 билетов для перевозки на своих внутрироссийских и международных рейсах детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями, сопровождающих их лиц, а также медицинского персонала, осуществляющего перевозку костного мозга для проведения операций по трансплантации. Социальный проект «Трансаэро» по реабилитации детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями «Назад в будущее» был включен в общенациональную федеральную программу «Год семьи». Он стал лауреатом самого престижного всероссийского конкурса социальных программ «Корпоративный донор России».

В новый 2009 год «Трансаэро» вступает как стабильно развивающееся авиационное предприятие, которое осознает реальности рынка авиационных перевозок в условиях мирового финансового кризиса и имеет четкую стратегию дальнейшего развития. Авиакомпания намерена активно развивать регулярные перевозки внутри России. В первых числах февраля «Трансаэро» начинает полеты в Иркутск, Самару и Уфу. Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова подчеркивает: «В 2009 году авиакомпания «Трансаэро» планирует обеспечить рост своих перевозок в объемах не менее 10% по сравнению с уровнем 2008 года».

Авиакомпания «Трансаэро» поздравляет всех своих клиентов и партнеров с наступающим 2009 годом. Она уверена, что в новом году, каким бы напряженным он ни был, полеты с авиакомпанией «Трансаэро» доставят ее пассажирам подлинное удовольствие и подарят радость новых встреч.

Из «Внуково» на Сейшелы с Air Seychelles

Национальный перевозчик Республики Сейшелы – авиакомпания Air Seychelles открыла полеты в международный аэропорт «Внуково» с острова Маэ (Республика Сейшелы). Регулярные рейсы будут выполняться по субботам на самолете Boeing 767-200. Данное направление стало новым «Внуково».

Вылет из Маэ в 12.10, прибытие во «Внуково» в 20.15. Вылет из «Внуково» в 22.15, прибытие на Маэ в воскресенье в 8.00.

Авиакомпания Air Seychelles создана в 1978 году в качестве перевозчика на внутренних авиалиниях. Международные полеты в Европу начались с 1983 года по маршруту Сейшелы – Франкфурт – Лондон. В настоящее время компания  является одним из основных авиаперевозчиков в регионе Индийского океана. Воздушный парк её состоит из 7 самолетов. В частности, Boeing-767-300ER Air Seychelles использует на международных направлениях в Лондон, Париж, Милан, Рим и Франкфурт. Лайнер Boeing-767-200 выполняет полеты по региональным маршрутам Индийского океана в Маврикий, Йоханнесбург, Сингапур и Бангкок. Внутренние межостровные перевозки авиакомпания осуществляет на двухмоторных турбовинтовых самолетах Shorts 360-300 и DHC-6 Twin Otter.

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100