Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лоукостера Sky Express больше нет, но для чартерных перевозок авиакомпания не потеряна

08:07, 3 ноября 2011

Во вторник, 2 ноября, Росавиация аннулировала лицензию у компании Sky Express. Ее парк и даже сам бренд Sky Express переходит в управление «Авиалиний Кубани», части холдинга «Базэл». Росавиация аргументировала свое решение финансовыми проблемами перевозчика. Действительно, авиакомпания еще с 2008 года должна аэропорту «Внуково» более 1,5 млрд. рублей, а с 2010 года начали копиться и долги лизинговым компаниям.

Примерно по тем же причинам месяц назад с рынка ушла другая авиакомпания-лоукостер «Авианова». По мнению экспертов, то, что в России за все это время создано всего две бюджетных авиакомпании, а также то, что они почти одновременно закончили свое существование, вполне закономерно. Как сказал RATA-news советник генерального директора компании «Авиачартер» Александр Морозов, в нашей стране нет условий для развития лоукостеров, а правительству они не нужны.

«Sky Express и «Авианова» буквально «пробивали» рынок, – пояснил он. – Но своих ресурсов для того, чтобы выжить в отсутствии необходимой для дискаунтеров инфраструктуры и без поддержки государства, взявшего курс на укрупнение отрасли, наверное, не хватит никому. А ведь бюджетные перевозчики могли бы серьезно стимулировать развитие внутреннего туризма».

История лоукостеров в России закончилась, практически не начавшись, но Sky Express, в отличие от «Авиановы», был еще и активным участникам чартерного рынка, увеличивая объемы перевозки с каждым годом. «У Sky Express удачный выбор небольших авиалайнеров, когда нам понадобился борт на 132 кресла, лучшее предложение мы смогли найти именно у этой авиакомпании», – рассказала нам директор по туризму компании «Эрцог» Светлана Ермолаева. «Эрцог» летал со Sky Express весь летний сезон в хорватскую Пулу, и как отметила г-жа Ермалаева, особых претензий к авиакомпании у туроператора не было, хотя «подписывать договор вначале было страшновато».

По словам туроператоров, отсутствие Sky Express еще более сузит предложение по недорогим чартерным полетам. «Кресла можно купить и на чартерах «национальных» перевозчиков, но при этом их стоимость будет на €30-40 выше. Есть недорогая перевозка и у таких авиакомпаний, как «ВИМ-Авиа» и Red Wings, но там речь идет о лайнерах гораздо больших объемов. Если сейчас убрать недорогие чартеры с рынка, цены турпакетов однозначно возрастут, ведь в недорогих турах стоимость перевозки составляет 30-50% пакетной стоимости», – заметила г-жа Ермолаева.

При этом будущее Sky Express не выглядит совсем уж печальным. Если в случае со вторым дискаунтером можно говорить о закрытии авиакомпании, то в ситуации со Sky Express, скорее, о слиянии – с «Авиалиниями Кубани» у нее общий собственник. «С точки зрения бизнеса, это сейчас выгодно обеим структурам, и, вероятно, произошло бы в любом случае. Решение Росавиации просто ускорило этот процесс», – считает г-н Морозов. «Лайнеры Sky Express могут удачно дополнять авиапарк «Кубани» и авиакомпания будет иметь хороший набор востребованных лайнеров. Мы планируем новогодние чартеры на «Авиалиниях Кубани», но пока, как и все, ждем, пока Росавиация примет решение "кому можно, кому нельзя"», – сказала г-жа Ермолаева.

«Многие специалисты по чартерным перевозкам перешли из Sky Express в «Авиалинии Кубани», так что авиакомпания, возможно, подхватит знамя и продолжит активно заниматься чартерами», – предположил Александр Морозов, а Светлана Ермолаева выразила надежду, что при этом перевозчик сохранит и ценовую политику Sky Express.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно