Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Пегас Туристик» сократил чартерные программы из Барнаула и Омска

08:07, 3 ноября 2011

Зимняя чартерная программа «Пегас Туристик» из Омска и Барнаула за последние недели претерпела серьезные изменения. Если для Омска, откуда летают многие туроператоры, это не столь чувствительно, то для Барнаула, где «Пегас» выступает единственным организатором прямых перелетов собственной авиакомпанией Nord Wind на зимние зарубежные курорты, потеря существенная.

Как рассказал RATA-news директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов, были полностью сняты рейсы в Шарм-эль-Шейх, на Пхукет и часть рейсов в Бангкок. «Это, конечно, очень досадно, тем более что программы были заявлены вплоть до марта. Пхукет, например, очень неплохо продавался. Теперь агентства своим клиентам предлагают либо альтернативный тур, либо получить деньги обратно. Понятно, что агентство в этом случае теряет комиссию. Часть туристов соглашается лететь с «Пегасом» из Новосибирска, но это далеко не всем удобно», – пояснил г-н Смирнов.

В самом же Барнауле, по словам собеседника, выбор прямых перелетов за рубеж невелик – лишь рейсы «Пегаса» на Хайнань и в Хургаду. «Так что особой альтернативы у нас нет, Несмотря на столь неожиданные действия туроператора, мы продолжим с ним работать», – заметил г-н Смирнов.

В Омске, по словам генерального директора компании «Евразия-тур» Сергея Савостьянова, сняты зимние, в том числе, новогодние, программы «Пегаса» по Гоа и Таиланду.

«Потеря Гоа особенно неприятна, так как направление активно рекламировалось в городе и оператором, и агентствами. Желающих было много. Два-три рейса оправили, а потом сняли. Таиланд планировался до весны, а теперь и его нет в расписании, – рассказал Сергей Савостьянов. - Туристы недовольны. К нам пришли клиенты, которые брали тур в Таиланд на Новый год в омском офисе «Пегаса» еще месяц назад. Рейс отменили, и оператор предложил им такой же тур из Новосибирска с 10% скидкой. Добираться до города надо было за собственный счет, а это, между прочим, 700 км. Понятно, что люди отказались», – рассказал также г-н Савостьянов.

Однако генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная считает, что в срыве чартерных программ виноват не туроператор, а сами агентства. «Мы приходим в регион с новыми направлениями и рейсами не просто так, а проведя мониторинг ситуации, убедившись, что местный рынок готов к нашим предложениям. Мы заручаемся поддержкой агентств, проводим обучающие семинары, начинаем рекламную кампанию, тратим на все это колоссальные средства, а агентства вдруг занимают выжидательную позицию, решив посмотреть, как «пойдет дело». А оно и не пойдет, если агентства не начнут привлекать туристов и рекламировать новое направление. Мы берем на себя риски, но и агентства должны рискнуть», – объяснила RATA-news Анна Подгорная.

А в ситуации, когда рейсы на заявленных направлениях оказались незагруженными, у туроператора просто не было другого выхода как их снять. «Я считаю, что агентства в этих городах повели себя совсем не по-партнерски. Более того, если они и дальше будут также разобщены, пугливы, то вообще не научатся зарабатывать. Можно, конечно, дождаться, когда закон обяжет их работать от имени и по поручению туроператоров, вся ответственность точно ляжет на нас, и агентствам можно будет вообще ничем не рисковать. Ну, вот тогда мы и возобновим эти рейсы», – добавила г-жа Подгорная.

На вопрос, не планируется ли снимать другие чартерные программы из Омска, Барнаула или из других регионов страны, Анна Подгорная заметила, что компания будет действовать в соответствии с ситуацией на рынке, а также непосредственно в тех странах, куда запланированы чартеры. «Никто не мог предвидеть такого серьезного наводнения в Бангкоке, никто не может прогнозировать, что будет в этой стране или, например, в Египте завтра, – сказала она. – Но в любом случае, без альтернативы мы никого не оставляем и если пересаживаем туристов по своей инициативе, то без каких-либо штрафных санкций для агентств».

К сожалению, как сказал RATA-news Сергей Савостьянов, дело не только в зимних чартерных программах. Переносы рейсов – обычная для «Пегас Туристик» практика, в этом он превзошел многих туроператоров. «Нынешнее лето было особенно тяжелым. «Пегас» объявил прямые перелеты в Барселону, но программа в итоге больше всего напоминала постоянное пересаживание с электрички на электричку, – пояснил г-н Савостьянов. – Рейсы переносились с 2 часов ночи на 16.00 вечера, а потом – опять на более раннее время, скажем, на 12.00. Мы не всегда успевали предупредить своих туристов, и был случай, когда люди так и не улетели. И никаких поблажек от туроператора, он нас якобы своевременно проинформировал. А что толку информировать, когда офис уже закрыт?».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно