РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 31.10.2007Страховщики высказывают свою позицию по поводу тарифов

Страховщики высказывают свою позицию по поводу тарифов


Мы уже сообщали, что к декабрю с.г. компании, вошедшие в Ассоциацию туроператоров России, планируют предложить рынку расширенный пакет страхования выезжающих за рубеж. Разработка новых стандартов проводилась при активном участии ведущих страховых компаний. Итоги этой работы планировалось вынести на обсуждение создаваемой при Ростуризме межведомственной рабочей группы.

8 октября многие страховые компании получили от АТОР электронное письмо. В нем, в частности, сообщалось, что члены АТОР берут на себя обязательства страховать туристов согласно новым стандартам, а также обязуются страховать ответственность перед туристами в случае наступления финансовой несостоятельности (банкротства) на сумму не менее 50 млн. рублей. В связи с этим АТОР запросил у страховщиков предложения по условиям сотрудничества. Точнее, указал конкретные условия, которые интересуют членов АТОР: «1) тарифы страхования туристов, выезжающих за рубеж, должны составлять не более 0,56 долларов США в день при покрытии в 15 тысяч долларов США и 1,00 евро в день при покрытии в 30 тысяч евро; 2) страховая премия по договору страхования ответственности каждого туроператора-члена АТОР перед туристами в случае наступления финансовой несостоятельности (банкротства) должна быть не более 0,1% от страховой суммы. В результате рассмотрения всех предложений, туроператоры-члены АТОР намерены заключить соответствующие соглашения со страховыми компаниями, предложившими наиболее выгодные условия».

И хотя в письме оговаривалось, что этот запрос не является офертой, страховщиков удивили «односторонние действия АТОР по решению своих уставных задач». Они обратились во Всероссийский союз страховщиков с просьбой собрать по этому поводу совещание, которое и состоялось 25 октября. Собрались представители более 20 страховых компаний. Присутствовали также представители Федеральной службы страхового надзора и Российского союза туриндустрии. Приглашали и АТОР, но никто не пришел.

В результате недолгой дискуссии страховые компании выработали общую позицию в отношении «запроса» АТОР. Если кратко, то суть позиции такова: «Правилами страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта установлено», что соответствующий страховой тариф не может быть ниже 1% от страховой суммы. То есть, минимальная страховая премия по договору страхования ответственности туроператора в случае наступления банкротства на сумму 50 млн. руб. может составлять 500 тыс. рублей (примерно $20 тыс.), а не 50 тыс. рублей (примерно $2 тыс.), как предлагается в письме АТОР. И еще надо иметь в виду, что, о чем бы ни договорились страховщик и страхователь, тарифы всегда утверждаются исполнительным органом страхового надзора. Который тариф в данном случае ниже 1% не пропустит.

Что касается страхования туристов, выезжающих за рубеж, то, по мнению страховщиков, действующие сегодня тарифы сильно занижены, в результате чего растет убыточность этого вида услуг. Более того, господствующий на рынке страхования демпинг не создает условий для оказания качественной помощи туристам при наступлении страхового случая. Поэтому, при всем желании туроператоров получать полисы по минимальной ставке, тарифы необходимо повышать. И, в любом случае, их размер может быть установлен только в результате двусторонних переговоров между страховщиком и страхователем.

В ближайшее время позиция страхового сообщества будет изложена в коллективном письме на имя президента ВСС Александра Коваля.

Напомним, что ситуация на рынке страхования выезжающих за рубеж обсуждалась на прошедшем в сентябре с.г. XI съезде РСТ. Речь как раз шла о том, что перечень рисков и лимиты по страховому покрытию в массовом турпакете сокращены до минимума из-за демпинга цен в конкурентной борьбе страховщиков за туроператоров, а также из-за стремления туроператоров уменьшить стоимость турпакета за счет страхового полиса. Немаловажную роль в этом играет также низкий уровень информированности населения в отношении рисков, связанных с путешествиями, недостаточное внимание к выяснению соответствующих вопросов, в том числе при продаже туров, как со стороны потребителей, так и самих турфирм. В результате туристы нередко попадают в ситуации, не предусмотренные страховым полисом. Также все чаще происходят страховые случаи, на возмещение убытков по которым не хватает страхового покрытия.

Съезд РСТ принял резолюцию по текущим вопросам страхования ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации турпродукта и страхования туристских рисков.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100