РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4609«Футбол много дал Сочи, но Абхазия на нем потеряла»

«Футбол много дал Сочи, но Абхазия на нем потеряла»


Прошлый сезон по Абхазии выдался сложным, направление продавалось со снижением в среднем 30% по сравнению с показателями 2016 года. Но и это лето простым не назовешь. Среди определяющих спрос факторов операторы назвали завышение цен отелями, устаревшую инфраструктуру и конкуренцию с футбольным Сочи. Свою роль играет и падение платежеспособности населения.

 

«Абхазию традиционно относят к лоукост-направлениям, с ценами ниже, чем в Краснодарском крае и Крыму. Ее всегда выбирали бюджетные клиенты, но именно эта часть публики, возможно, вообще воздержалась от поездок в этом году», – полагает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он оценил падение объемов за семь месяцев этого года в 9% и полагает, что расклад уже не изменится – около 80% туров по сезону продано.

 

Снижение абхазских объемов на 15% наблюдают в компании «Роза ветров». К перечисленным выше факторам заместитель генерального директора Ирина Глазкова добавила подорожавшую перевозку, так как лететь приходится в Адлер. «Абхазия перестала быть дешевой, хотя доступная ценовая политика всегда была «фишкой» направления. Мы пытались отрезвить местных отельеров, напоминали, что у нас в Сочи после Зимней олимпиады стало значительно интереснее, и люди скорее поедут туда», – отметила она.

 

Сейчас, по словам собеседницы, хорошо продаются только объединение пансионатов курорта «Пицунда» и «Самшитовая роща», остальные объекты слабо востребованы. «На днях беседовали с абхазами, они тоже недовольны сезоном. Особенно проблемы заметны в частном секторе», – уточнила г-жа Глазкова.

 

На проблемы частного сектора указал также заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов: «В начале сезона Абхазия продавалась неплохо, но брали, в основном, известные отели с закрытой территорией. Частный же сектор до середины июля фактически простаивал. В конце июня, когда владельцы небольших частных гостиниц, наконец, поняли, что дело не в чемпионате по футболу, а в завышенной стоимости, они снизили расценки в два раза. Думаю, август теперь загрузится неплохо. В целом направление продается в объемах прошлого года».

 

По словам исполнительного директора НТК «Интурист» Сергея Толчина, выиграли объекты, которые изначально вошли в сезон без завышенных ожиданий, сразу выставив на лето правильные цены – без роста к ценнику-2017. «Как правило, это были уже раскрученные гостиницы, а вот новострой с претензией на уровень 5* и высокими ценами не продавался. И даже снижением цен уже ничего не поправишь, сезон фактически закрыт», – подчеркнул он.

 

Летние месяцы на старте продаж бронировали с серьезным отставанием по отношению к прошлому году, в апреле было много спецпредложений, но сейчас ситуация выравнивается. Сергей Толчин уверен, что по итогам сезона Абхазия может выйти в плюс, возможно около 5-7% прироста. «Много продаж было в режиме last minute, с другой стороны, никто не понимал, какими будут пограничный режим и работа аэропорта в период футбольного первенства», – уточнил эксперт.

 

Сергей Ромашкин также заметил, что в мае много говорилось об ограничении въезда-выезда через границу с Абхазией в связи с мерами безопасности в период сочинских матчей. Возможно, этот информационный фон сказался на спросе. «Футбол много дал Сочи, но Абхазия на этом только потеряла. Россияне, конечно, выбирали Сочи, где были матчи, иностранцы, болельщики, фан-зоны и вообще весело практически пол-лета. Адлер получил больше телевизионного пиара, которого так не хватает Абхазии. Ведь сейчас недостаточно быть просто хорошим направлением, надо быть лучше соседей и суметь объяснять это туристам», – отметил г-н Ромашкин.

 

По мнению Ирины Глазковой, Абхазия проигрывает соседним курортам и по инфраструктуре. «Все старое, как и много лет назад, развития не видно. Какие-то новые гостиницы, конечно, строят, но обслуживание оставляет желать лучшего. Абхазам кажется, что главное – это красивая природа, поэтому развивать инфраструктуру необязательно. Думаю, общее падение по сезону будет больше 15%», – пояснила она. Согласен с коллегой и Дмитрий Попов. Он уверен, что, если бы абхазские власти занимались развитием туризма, привели в порядок тот же частный сектор и организовали грамотное продвижение региона – о снижении объемов не было бы и речи.

 

На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что на границе с Абхазией автобусы, в том числе с туристами, простаивают от одного до трех часов. Для решения проблемы власти страны даже собирали совещание во главе с президентом республики Раулем Хаджимбой. Однако туроператоры, по их словам, с подобными проблемами не сталкивались. Как предположил Сергей Ромашкин, возможно, происходящее – отголоски повышенных охранных мер на период футбольного чемпионата. С проблемой при переходе контрольно-пропускного пункта, скорее всего, сталкиваются автобусы городских экскурсионных бюро Адлера.

 

«Каждое утро в сезон к озеру Рица или в Новый Афон отправляются 10-20 сборных групп. Это однодневные экскурсии, на которые едут, как правило, отдыхающие «дикарем» туристы. Насколько я знаю, руководитель группы обычно подавал список туристов и пачку паспортов, проверка шла оптом, никого не задерживали», – заверил г-н Ромашкин. Он уточнил, что туристы «Дельфина», которым оператор организует трансфер из аэропорта, приезжают на курорты вовремя, иначе о заминках на границе стало бы уже известно.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100