Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

TUI Russia завершила вывоз своих туристов из Антальи

03:00, 3 октября 2017

Вчера из аэропорта Антальи были вывезены последние из туристов TUI Russia, ранее отправленные на отдых рейсами «ВИМ-Авиа», а с сегодняшнего дня вступает в силу новое полетное расписание. Об этом на встрече с журналистами сообщил генеральный директор TUI Russia Тарас Демура.

За последние несколько дней оператор перевез на отдых в Турцию и обратно более 4 тысяч туристов, перелеты осуществлялись на бортах Red Wings и «Уральских авиалиний». «Отмечу, что авиакомпании с пониманием отнеслись к ситуации и не стали завышать цены. На октябрь-ноябрь пришлось полностью перекроить полетную программу, теперь планируем летать на Red Wings, Atlasglobal, «Уральских авиалиниях». Возможно, к списку добавится «Ямал», – сказал г-н Демура. Туристам, вынужденно задержавшимся в Турции, оператор оплатил дополнительное проживание в отелях.

В связи с остановкой «ВИМ-Авиа» чартерных программ TUI Russia предложили туристов несколько вариантов решения вопроса с отдыхом, например, перенос даты поездки, выбор другого направления. Как подчеркнул г-н Демура, туры аннулировали без штрафов, также без доплат предлагали перебронироваться на другие даты. «Если остальные параметры ранее оплаченного тура не менялись, мы сохраняли изначальную стоимость, даже если на выбранные даты стояла уже другая цена. Это была наша принципиальная позиция», – отметил он. Компания также возместила расходы туристам, которые самостоятельно купили билеты, чтобы быстрее отправиться в Анталью или обратно. Тем, кто был вынужден прервать отдых, вернули средства за неиспользованные дни. «У многих туристов, наоборот, отдых продлился, нас даже благодарили за дополнительное время на море. Всем, кому по личным обстоятельствам надо было срочно возвращаться, мы покупали билеты на регулярные рейсы «Аэрофлота» или Turkish Airlines с посадкой в Стамбуле», – уточнил Тарас Демура.

На сайте, в отделе продаж и call-центре оператора постоянно давалась актуальная информация по статусу рейсов, сотрудники были на связи и с отдыхающими, и с вылетающими на курорты клиентами, и с партнерами-турагентствами. Тем удивительнее, по мнению г-на Демуры, выглядит позиция Роспотребнадзора, который в разгар решения всех этих проблем вдруг сообщил о возбуждении в отношении TUI Russia административного дела из-за «бездействия туроператора в связи с отменой рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Причем ведомство даже не сочло нужным известить туроператора о своих претензиях – информацию компания получила из прессы.

Как пояснил Тарас Демура, 27 сентября около 30 клиентов TUI, несмотря на то, что были предупреждены об отмене вылета, по своей инициативе приехали в аэропорт, чтобы прояснить обстановку у сотрудников «ВИМ-Авиа». Последних на месте не оказалось, зато активные представители Роспотребнадзора предложили туристам написать претензию, в том числе с требованием компенсации морального ущерба в размере 50 тыс. рублей. «А ведь по закону мы не должны оказывать помощь пассажирам в аэропорту, это обязанность авиаперевозчика. Но мы кормили, поили наших туристов, и отправили их в Анталью ближайшим ночным рейсом другой авиакомпании. Более того, позже созвонились с этими пассажирами, и они подтвердили, что претензий к нам не имеют», – подчеркнул Тарас Демура.

Примечательно, что Роспотребнадзор сразу назначил ответственным за проблемы авиакомпании исключительно туроператора – именно это следует из опубликованной 28 сентября информации на сайте ведомства. И только на следующий день, после выступления по этому поводу в прессе президента РСТ Сергея Шпилько, к списку «виноватых» добавили еще и «ВИМ-Авиа». «В условиях, когда турфирмы, которые, как и потребители, стали заложниками недобросовестного перевозчика, имитировать работу путем нанесения ущерба репутации уважаемого туроператора…, значит совсем не думать о потребителях, – сказал Сергей Шпилько журналистам. – Если бы было наоборот, Роспотребнадзор, во-первых, не мешал бы, а помогал сейчас решать турбизнесу проблемы туристов. А во-вторых, давно бы занимался правами туристов как пассажиров, которые «ВИМ-Авиа» нарушала на протяжении всего года».

Тарас Демура добавил, что в этой ситуации оператор – такой же пострадавший клиент авиакомпании, да еще, помимо репутационных, несет весьма ощутимые финансовые убытки. «Проблемы «ВИМ-Авиа» принесли нам убыток более двух миллиона долларов, и это не считая доплат за отели, эту сумму мы уточним позже. Конечно, попытаться вернуть депозиты, заплаченные авиакомпании, но сначала надо понять статус перевозчика – банкротство или продолжение деятельности. Пока же мы решили проблемы за свой счет», – говорит г-н Демура.

Он уверен, что на случай банкротства перевозчиков авиаотрасль должна сформировать компенсационный фонд по аналогии с механизмом «Турпомощи»: «Даже странно, что его до сих пор не создали, учитывая, что это далеко не первый скандальный уход авиакомпании с рынка».

Еще одна проблема – отсутствие механизма проверки авиаперевозчиков. Массовые срывы рейсов «ВИМ-Авиа» были еще в июне, но Росавиация уведомила рынок, что ситуация стабилизировалась. «Мы бы уже тогда пересадили людей на другие борта – если бы они были. Правда, нам все же удалось сократить полетную программу с «ВИМ-Авиа» на 25%», – сказал Тарас Демура.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно