РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3139На первом Тульском туристическом форуме обсудили проблемы развития туризма в области

На первом Тульском туристическом форуме обсудили проблемы развития туризма в области


28 сентября Тула пела и плясала на празднике, посвященном одному из главных символов города – тульскому прянику. Пряники издревле выпекались во многих российских городах, но именно тульские были признаны самыми лучшими. Тем более, обидно, что до сих пор у этого лакомства не было своего праздника. Нынешний праздник – пусть и не первый опыт «пряничных» гуляний в Туле, однако только в этом году ему решили посвятить целый день. Поводом стал проходивший в городе I Тульский туристический форум, который и открыл праздничные мероприятия.

 

Форум стал площадкой для конструктивного общения профессионалов туризма и дал возможность продемонстрировать туристический потенциал региона. В мероприятии приняли участие представители туристического и гостиничного бизнеса Украины, Болгарии, Чехии, Словакии, Польши, Венгрии, а также потенциальные партнеры Тульской области из соседних регионов России.

 

Московскую делегацию возглавил руководитель Ростуризма Александр Радьков. Выступая на открытии форума, он подчеркнул, что российским регионам сегодня необходима значительная информационная активность. Часто жители областей не знают, что творится у соседей – это затрудняет туристические контакты. Другой не менее важной проблемой г-н Радьков назвал нехватку недорогих и качественных гостиниц. По его данным, на тысячу жителей крупного европейского мегаполиса приходится в среднем 7-8 гостиничных номеров. У нас к этому показателю ближе всех подобрался пока только Санкт-Петербург – 5-6 номеров на тысячу жителей. На втором месте Москва, но здесь уже менее 3 номеров.

 

 

По словам первого заместителя губернатора Тульской области Галины Фоминой, в регионе давно назрела необходимость создания сети отелей и конгресс-центров. Только в Туле число гостиниц необходимо увеличить минимум в три раза. Также полноценному развитию туризма в регионе мешают неразвитая транспортная инфраструктура и непродуманная в смысле привлечения туриста система работы основных достопримечательностей: большинство музеев закрывается в 17-18 часов. Сейчас власти области ищут свой рецепт развития туротрасли региона. В ближайшее время должна быть утверждена стратегия развития туризма на территории Тульской области до 2020 года. Планируется создать единый туристско-рекреационный кластер. Ядром его станет Тула, музей-заповедник «Ясная Поляна», а также бывший уездный город Крапивна.

 

Конечно, Туле, грех жаловаться на отсутствие узнаваемых брендов. Россиянам не надо объяснять, куда следует ездить за пряниками, самоваром или коллекционным оружием. Однако редко кто увязывает в одно целое с Тульской областью такие туристические бренды, как Куликово поле или музей-заповедник «Поленово». В рамках пресс-тура, организованного для группы московских журналистов, представителей СМИ провезли, в том числе, и по менее известным достопримечательностям края, что, впрочем, не уменьшает их ценность. Отправной точкой стал тульский кремль. От других крепостей его отличает расположение на низинном берегу речки Упы. На территории кремля сохранился прекрасный архитектурный ансамбль православных храмов – Успенского и Богоявленского соборов, здесь же работает музей народного и декоративно-прикладного искусства. 

 

 

Не случайно именно кремль был выбран площадкой для народных гуляний в честь Дня тульского пряника. Празднику сопутствовали выступления фольклорных ансамблей, различные мастер-классы по расписыванию пряников и приготовлению оладий. Кульминацией торжеств стал вынос огромного пряника весом 16 кг. Оценить его замечательный вкус смогли все желающие. Кстати, первый рекорд по выпечке пряника-гиганта также принадлежит тульским пекарям: в 1778 году они преподнесли императрице Екатерине II свое изделие диаметром 3 метра и весом в 2 пуда.

 

 

Откушав печатного пряничка, туляки разбежались по развлечениям: они передвигались на ходулях, танцевали и фотографировались со сказочными героями.

 

Руководитель Центра исторической реконструкции «Витязь» Иван Осипов рассказал корреспонденту RATA-news, что «пряничные» гуляния в Туле проходили и раньше, но масштабы торжеств были более скромными. В этом году организаторы постарались собрать в одном месте все, что имеет отношение к знаменитому лакомству. Была даже идея позвать производителей пряников из других регионов, но на это просто не хватило времени. Вполне возможно, что задуманное удастся осуществить в следующем году. Тем более что региональным властям идея «пряничного» дня понравилась. Скорее всего, постоянной датой торжеств станут последние выходные сентября, которые «привяжут» к отмечаемым в это время Дням Тульской области.

 

Кстати, журналисты также не уехали из Тулы без пряника. В одном из городских ресторанов специально для представителей прессы был организован мастер-класс, так что самые смелые смогли «напечатать» свой авторский экземпляр. При этом шеф-повар поделился секретом поедания сдобного лакомства: оказывается, по-настоящему его вкус раскрывается, если запивать пряник молоком.

 

 

Не менее любопытной стала поездка по недавно отстроенным в области современным гостиничным комплексам. Среди них – «Золотой город». Этот отель – настоящий «Китай» на тульской земле. Для его строительства из Поднебесной был приглашен архитектор, который спроектировал комплекс в соответствии с канонами традиционных китайских усадеб. Практически все, начиная от парковых скульптур до предметов мебели и изразцовой черепицы, было доставлено из Китая. Туляки приезжают сюда не только отдохнуть, но и просто на экскурсию.

 

 

Отдых совсем иного плана, рассчитанный на охотников и рыболовов, предлагает база-усадьба «Барсучок» в Веневском районе Тульской области. Здесь гостей встречают одетые в исторические костюмы сокольники великого князя московского и конный эскорт. В честь приезда журналистов были устроены показательные выступления наездников. Да и гости смогли попрактиковаться в навыках верховой езды.

 

 

Завершилась программа посещением музея Андрея Болотова в деревне Дворяниново. Андрей Тимофеевич Болотов считается первым отечественным агрономом и создателем ландшафтного парка. Очертания хозяйского парка угадываются и сейчас. Здесь же разбит аптекарский огород, где сотрудники музея выращивают любимую травку Болотова – буквицу. По народным поверьям, чай из нее способствует долголетию. Ежедневно выпивая чащу настоя из буквицы, Болотов дожил до 95 лет. Тем же чаем угощают и посетителей музея.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Фото автора и Дмитрия Ткаченко

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100