РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3473Как познакомить всех российских детей с их Родиной

Как познакомить всех российских детей с их Родиной


Как мы уже сообщали, Министерство культуры РФ продолжает проект «Моя Россия: град Петров», начатый в 2013 году. За октябрь-декабрь прошлого года более 18 тысяч школьников из 28 регионов побывали в Санкт-Петербурге, в 2014 году планируется отправить около 25 тысяч детей в Москву, Петербург и по Золотому кольцу.

 

Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по детскому туризму Сергей Минделевич уверен: инициативу Минкультуры можно приветствовать, хотя это – далеко не самый эффективный механизм выполнения указа президента о массовых поездках учащихся по стране. О том, что надо сделать, чтобы действительно все российские дети смогли увидеть свою страну, пойдет речь на круглом столе, который организует Комиссия по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма. Он состоится 17 марта в рамках выставки «Интурмаркет».

 

По мнению Сергея Минделевича, нынешние меры Минкультуры по выполнению указа президента РФ вызывают множество вопросов. Прежде всего, каким образом министерство собирается знакомить с Россией всех российских детей, а не только избранных? В 2013 году на такие поездки израсходовало 168 млн. рублей (по 8500 рублей на одного школьника), причем, дорогу и питание до Санкт-Петербурга оплатили регионы или из своего бюджета, или из карманов родителей. На 2014 год в бюджете Минкультуры запланированы на эти цели уже 200 млн. рублей, соответственно можно будет организовать поездки для 25 тысяч детей, а в 2015 и 2016 – для 50 тысяч. Таким образом, за время обучения в школе (10-11 лет) принять участие в экскурсионных поездках смогут около полумиллиона школьников. А в России их 15,5 миллионов! Получается, что со своей Родиной в школьном возрасте познакомится меньше 3% (!) наших детей. Остальные, то есть подавляющее большинство, до совершеннолетия так и не увидят ее исторических центров, не побывают даже в столице своей страны.

 

Сергей Минделевич полагает, что приведенная арифметика – повод задуматься и сделать выбор. Надо ли устраивать праздник для немногих избранных, размещая их в отелях 4*, или обеспечить равные возможности для путешествий по своей стране детям всех российских граждан. Эксперт уверен, что для полноценного исполнения указа президента РФ об организации массовых экскурсионных поездок учащихся по своей стране требуется не 200 млн. рублей, а в сотни раз больше. Если на экскурсию отправлять всех детей хотя бы раз в год, потребуется около 140 млрд. рублей. Очевидно, что государство не сможет выделить из бюджета не только такую сумму, но и соизмеримую с ней. Таким образом, выбранный «лобовой» механизм выполнения этого указа путем простого выделения денег из бюджета на поездки делу вряд ли поможет.

 

Нынешний формат проведения массовых экскурсионных выездов детей может даже привести к усугублению социальной напряженности, увеличению неравенства, особенно в регионах. Далеко не все родители в состоянии оплатить проезд своего чада до Москвы или Петербурга. А квоты для детей регионов на поездки за счет федерального бюджета весьма невелики. Непонятно, как будут отбираться кандидаты – не получится ли, что за счет бюджета поедут дети местных начальников? Нужно разработать четкие, понятные, прозрачные, единые для всей страны критерии, чтобы отбор детей не превратился в очередную «кормушку» для недобросовестных чиновников. Сейчас таких критериев нет, как нет и какого-либо контроля со стороны общественности.

 

Все это не значит, что начатые программы надо сворачивать – наоборот, их надо всячески развивать. Но понимать при этом, что решить проблему они не смогут, так что выход из ситуации все равно искать надо. Как же все-таки познакомить всех российских детей с их Родиной? Один из возможных вариантов, по мнению Сергея Минделевича, – организация массовых обменов детскими группами между регионами. Важно, что при таких обменах бюджетные деньги остаются в регионе. Об этом и многом другом пойдет речь на круглом столе, который состоится в рамках «Интурмаркета-2014». Приглашаются все заинтересованные лица. Особенно те, кто может поделиться конкретным опытом.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100