РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 

№2969

В отношении руководителей «Ланты» возбуждено уголовное дело

На сайте Следственного комитета (СК) России появилась информация, что Главным следственным управлением СК по городу Москве возбуждено уголовное дело в отношении руководителей туристической компании «Ланта-тур вояж» по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).

 

Как говорится в сообщении, в ходе доследственной проверки установлено, что в результате неправомерных действий руководителей компании «Ланта-тур вояж» пострадали более 3,5 тысяч граждан, которым причинен материальный ущерб в особо крупном размере.

 

«Так, в период с конца 2011 года до 28 января 2012 года по указанию руководства компании в Москве были заключены с клиентами многочисленные договоры на оказание им туристических услуг, включавшие в себя авиаперелеты, трансфер для отелей и аэропортов, проживание в гостиницах, туристические экскурсии. Оговоренные договорами денежные суммы компанией были получены в полном объеме. Однако, взятые на себя перед клиентами обязательства, руководство компании умышленно не выполнило, объявив 27 января о предстоящем банкротстве и присвоив полученные денежные средства граждан.

 

В рамках уголовного дела будут установлены все лица из числа руководства компании, чьи действия повлекли нарушения прав российских граждан как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Виновные понесут уголовную и иную предусмотренную законом ответственность за преступное нарушение прав граждан и хищение их денежных средств. Также следствием будет дана правовая оценка действиям или бездействию должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законов в туристической индустрии страны, а также прав граждан в этой сфере. Кроме того, Следственный комитет намерен принять все возможные меры, чтобы помочь пострадавшим туристам получить возмещение причиненного им материального ущерба и морального вреда. В связи с этим всем пострадавшим предлагается обращаться с заявлениями в Главное следственное управление СК России по Москве по адресу: ул. Арбат, 16/2 стр. 1 или по телефонам 8 (495) 690-25-28 и 8(495) 690-44-51».

 

Безусловно, с участившимися банкротствами турфирм и массовым обманом туристов надо что-то делать, и участие государства в решение этой проблемы необходимо. Но где же было уважаемое Следственное управление год назад, когда «организованная группа» под названием «Капитал тур» обманула, как минимум, в четыре раза больше туристов? И почему СК не беспокоит, что ни одному из этих граждан туроператор деньги не вернул, а владельцы почившей компании продолжают работать в турбизнесе?

 

Потому что тогда до выборов президента было еще далековато. А тут – свеженький факт и замечательная возможность проявить рвение.

 

Очень надеемся, что расследование будет объективным, а не показательным.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Озвученная «Лантой» цифра проданных туров может значительно вырасти

Туроператор «Ланта-тур вояж», объявивший о приостановлении деятельности с 28 января, уточняет количество ее туристов, находящихся за рубежом. Как сообщила RATA-news президент компании Людмила Пучкова, на вчерашний день, в частности, 1220 человек находились в Таиланде, 552 – в Индии, 329 – в Чехии, 300 – во Вьетнаме, 111 – на Кубе, 109 – во Франции, 106 туристов – в Индонезии. Всего, по уточненным данным, более 3 тыс. человек. Ранее, напомним, туроператор сообщил о 2700 своих туристах, находившихся за рубежом на 28 января 2012.

 

К вечеру 30 января улетели в Россию 109 человек из Таиланда, 62 – из Вьетнама, 48 – из Чехии, 28 – из Франции, 10 – из Доминиканы и т.д.

 

По-прежнему, туристы «Ланты» практически не испытывают проблем с авиаперевозкой – «Трансаэро» и «Аэрофлот» вывозят пассажиров по выписанным билетам и подсаживают на свободные места тех, кто хочет покинуть курорты до запланированной даты.

 

И по-прежнему россияне подвергаются напору отелей, которые угрозами, шантажом, обманом пытаются получить с них деньги, не поступившие от «Ланты». Основные проблемы – в Таиланде. Поэтому туда отправился специальный представитель Ростуризма Григорий Саришвили.

 

Как сообщает заместитель почетного консула РФ в провинциях Чонбури и Районг Таиланда Виктор Кривенцов, контакт поддерживается с 24 отелями в Паттайе. С большинством гостиниц удалось достичь договоренностей в пользу российских граждан. Только руководство отеля Gulf Siam отказалось пойти на компромисс и выдать туристам паспорта. По согласованию с консульским отделом посольства России в Таиланде, туристы могут обратиться для оформления свидетельств на возвращение в Россию, которое заменяет утраченный заграничный паспорт.

 

Во Вьетнаме конфликты удалось погасить благодаря вмешательству российского консульства. Единичные случаи вымогательства зафиксированы в Индонезии (Бали), Чехии, Италии, Мексике.

 

В Индии (Гоа) на защиту туристов из России встал владелец и генеральный директор принимающей компании Caper Бхарат Атри. Он пресек случаи вымогательства со стороны отелей, дав им гарантии, что рассчитается за «Ланту». На вопрос корреспондента RATA-news, в какую сумму ему это обойдется, г-н Атри ответил: «Не в астрономическую. Но, в любом случае, долги – это проблема не туристов, а бизнес-партнеров». По данным владельца компании Caper, на конец прошлой недели в Гоа находилось примерно 560 россиян – клиентов «Ланты», каждый день улетает порядка 50 человек. Бхарат Атри пообещал, что обязательно проверит информацию о злоупотреблениях в отношении россиян со стороны гидов его компании и примет меры.

 

Вообще в случае с «Лантой» гиды, особенно в Таиланде и Вьетнаме, проявили невиданную «активность», пытаясь, вслед, а то и впереди отелей, отыграться на россиянах. Чаще всего они продают туристам экскурсии, в том числе недешевые двухдневные, после чего больше в гостиницах не появляются. Бывает, что именно гиды, а не отели требуют повторно оплатить проживание, причем сейчас и немедленно.

 

Но и московские сотрудники туроператора изобретают способы поживиться на клиентах. Одно из агентств забронировало в «Ланте» перелет и проживание для научных сотрудников, которые должны были отправиться в Париж на симпозиум. Поскольку туроператор эти услуги не оплатил, договорились, что клиенты приедут в аэропорт к нужному рейсу, а курьер «Ланты» привезет их паспорта. Но в аэропорту к туристам, ожидающим у стойки туроператора, подошел человек с неожиданным предложением: «Хотите получить документы? 3 тысячи рублей мне и 7 тысяч – курьеру». Клиенты отдали деньги, потом второй раз заплатили за билеты в Париж и улетели.

 

В «Ингосстрах» начали поступать документы от туристов «Ланта-тур», вчера было принято около 100 заявлений, в том числе в офисах страховщика в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Уфе. По закону, ответ относительно решения по выплатам страховая компания должна дать в течение 30 дней с момента поступления документов. Однако выясняется, что Следственный комитет РФ, который, как уже сообщалось, начал в «Ланте» «процессуальную проверку по многочисленным фактам нарушений прав граждан», потребовал, чтобы страховщик «активизировался» и начал возвращать деньги как можно быстрее. Причины очевидны: до выборов президента страны осталось чуть более месяца.

 

По словам начальника управления по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимира Клейменова, «Ланта-тур» пока не предоставила реестр проданных путевок, поэтому нельзя утверждать, что фингарантий туроператора в 100 млн. рублей хватит на возмещение ущерба всех пострадавших. Между тем, ранее озвученная турфирмой цифра «до 1000 туров», реализованных с глубиной до 12 февраля, может значительно вырасти. По некоторым сведениям, на круизы холдинга Royal Caribbean, официальным представителем которого была «Ланта», продано до конца 2012 года не менее 500 туров. Большинство из них не оплачены, и туристы уже сталкиваются с проблемами при посадке на лайнеры. А круизы – это вам не 1300 «средних» долларов, в которые приблизительно оценена стоимость «наземного» тура «Ланты».

В России более 40% туров уходят ниже себестоимости

Эксперты туриндустрии пытаются разобраться в причинах, приведших к краху одного из старейших в России туроператоров – «Ланта-тур вояж», два десятка лет вполне успешно существовавшего на рынке. На вчерашней пресс-конференции Российского союза туриндустрии (РСТ) было высказано мнение, что новых банкротств турфирмам не избежать. В ситуации, когда на туристическом рынке бал правит демпинг, крах очередного игрока – лишь вопрос времени.

 

«Конечно, главными виновниками происходящего остаются владельцы «Ланта-тур вояж». Но туроператор не был замечен в инициативном демпинге, он вынужден была идти на поводу у рынка, снижать цены, чтобы не потерять клиентов. В результате компании не хватило оборотных средств, – считает пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – У «Аэрофлота» кончилось терпение, перевозчик перестал выписывать билеты в долг. А «Мастер-банк» отказал в выдаче очередного кредита, на что, видимо, у него тоже были основания».

 

Любопытно, что советник председателя правления «Мастер-банка» Егор Альтман в ответ на запрос РИА «Новости» заявил, что «Ланта-тур» – лишь один из десятка тысяч клиентов банка. «Кроме того, у такой крупной компании не может быть одного единственного кредитного института», – заметил он.

 

По мнению экспертов, в финансовой зависимости от банков сегодня находится существенная доля туристического рынка. По оценкам туроператоров, порядка 40-45% туров продаются ниже себестоимости. С прибылью реализуется не более 15% путевок. Особенно велик показатель «ниже себестоимости» на дальних направлениях. Например, туры в Доминикану продаются на $230 дешевле себестоимости, в Индонезию – на $240, в Таиланд – на $260, в Индию – на $300, на Кубу – на $320, во Вьетнам – на $350. По оценке участников рынка, средний минус с каждого туриста в ноябре-декабре 2011 года составил $248. И с таким результатом ушло 40% всего объема реализованных туров!

 

В Российском союзе туриндустрии считают, что ряд игроков демонстрируют завышенные амбиции, разрушая рынок в целом. «Последним удачным для турбизнеса годом был 2009 – кризисный. Тогда туроператоры, опасаясь низкого спроса, смогли тщательно просчитать все риски, разумно обошлись с объемами – и заработали денег. А в 2010-м, на волне эйфории, снова стали немерено наращивать перевозку, на большинстве направлений спровоцировали массовый демпинг – и провалились, – говорит Ирина Тюрина. – И в прошедшем году ситуация была не лучше: пиковые месяцы – июль-август – оказались самыми убыточными. Новогодние праздники также продавались хуже, чем ожидали туроператоры».

 

Усугубляет ситуацию позиция авиаперевозчиков, которые предпочитают «одностороннее» партнерство с туроператорами, то есть только в свою пользу. «При падении спроса, как это, например, было прошлой осенью в Таиланде, где произошло сильное наводнение, авиакомпании упорно не хотят снимать лишние рейсы. Даже притом что МИД РФ рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в Бангкок! Туроператоры теряют деньги в любом случае: либо это депозит – 10% от стоимости программы, который остается в авиакомпании, если блочник или заказчик рейса отказывается от перевозки, либо убытки от нереализованных кресел».

 

РСТ внес свои предложения по регулированию рынка еще год назад, после банкротства «Капитал тура», но все это время было потрачен на бесконечное обсуждение родившегося в недрах Минспорттуризма варианта «от имени и по поручению». На вчерашней пресс-конференции вице-президент РСТ Юрий Барзыкин еще раз озвучил позицию союза, подчеркнув, что универсальным механизмом защиты туристов является страхование каждого тура. В этом случае, по мнению эксперта, будет гарантировано возмещение ущерба всем пострадавшим туристам. Кроме того, для борьбы с демпингом необходимо продумать механизм регулирования ценообразования в туризме, изучив опыт страхового и банковского бизнеса.

 

«Не хотелось бы, чтобы власти, используя ситуацию, в очередной раз пошли по пути ужесточения законодательства, приняв быстрое, но непродуманное решение», – сказал руководитель Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов. По его мнению, даже если вход на рынок ограничить повышенными размерами фингарантий, это не решит проблем туристов, оказавшихся за рубежом в момент банкротства туроператора.

 

По мнению Юрия Барзыкина, правильно было бы проводить независимую аудиторскую оценку финансового состояния туристических компаний: «Долги не возникают сиюминутно. Кредитная история покажет, как работает компания. Подобная практика позволила бы избежать проблем, с которыми рынок столкнулся сегодня».

 

Хотя в РСТ и не исключают новых банкротств, г-н Барзыкин попросил воздержаться от мрачных прогнозов относительно обвала туристического рынка. Ирина Тюрина, в свою очередь, призвала туристов не гоняться за дешевыми турами: «К сожалению, для большинства россиян решающим фактором при выборе тура остается цена. Рынок можно было бы стабилизировать, если бы в массовом сознании закрепилось правило: чем дешевле тур, тем больше рисков он несет туристу».

 

Ситуация на туристическом рынке России станет главной темой открытого заседания правления РСТ, которое состоится в рамках выставки MITT-2012. Туроператоры планируют выработать отраслевое мнение по поводу происходящего и обсудить возможность решения возникших проблем.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Туроператоры по Чехии готовы помочь туристам и агентствам «Ланты-тур»

Компании Vizit Europe, Travelsystem и «ДВМ-тур» предложили свою помощь пострадавшим туристам и их турагентам в связи с приостановкой деятельности компании «Ланта-тур вояж». Директор Travelsystem Ирина Лурье призвала также всех участников туристического рынка сделать все, что в их силах, чтобы помочь клиентам «Ланты» и постараться смягчить последствия этого события, которое добавляет отрицательного отношения к туротрасли в целом.

 

Travelsystem предложила обеспечить вывоз и ввоз пострадавших туристов по таким направлениям, как Чехия и Франция, со скидкой от 30%. Присылать всю информацию можно на адрес help@travelsystem.ru. Каждый запрос, как заявляет туроператор, будет рассмотрен индивидуально. Для туристов «Ланта-тур вояж», которые уже находятся в Чехии и испытывают проблемы при заселении или другие трудности, открыта горячая линия сервис-центра Travelsystem: + 420 739 22 0002.

 

Для оперативной работы по другим запросам можно обращаться в офисы туроператора:

 

Москва: +7 495 940 9588 (для московского региона) и 8 800 200 7006 (по России, бесплатная линия);

Самара: +7 846 200 7070, +7 846 200 7008;

Ростов-на-Дону: +7 863 200 30 17;

Краснодар: +7 861 219 57 92, +7 861 243 5238;

Санкт-Петербург: +7 812 327 77 23;

Екатеринбург: +7 343 287 06 01.

 

«В эти выходные в пражском офисе компании раздавалось довольно много звонков от тех туристов, у кого повторно требовали оплату за отели. Мы им объясняли, как поступать, вели переговоры с отелями. Кроме того, присоединяли туристов «Ланты» к своим экскурсиям», – рассказала RATA-news Ирина Лурье.

 

Руководство Vizit Europe дало указание принимающим офисам в Праге и Карловых Варах встретить тех клиентов «Ланты-тур вояж», которым понадобится помощь в организации трансфера до места проживания, по ценам компании со скидкой 30%. Компания также связалась с отелями в Праге и Карловых Варах, чтобы помочь тем россиянам, у которых могут возникнуть проблемы из-за неоплаты со стороны «Ланты-тур вояж». Компания Vizit Europe просит присылать информацию на адрес praha@viziteurope.eu. Дежурный телефон поддержки +420 776 181 740.

 

«Отели в таких ситуациях часто предлагают туристам оплатить свое пребывание по максимальному тарифу, «от стойки». Мы же договариваемся о заселении по нашим контрактным ценам», – пояснил RATA-news директор компании Vizit Europe Юрий Стоцкий. Правда, по его словам, пока таких «неоплаченных» туристов нет. «Думаю, основная работа развернется на следующей неделе, когда мы сможем узнать расписание рейсов, которыми туристы «Ланты» прилетают в Прагу, Карловы Вары или Пардубице», – добавил г-н Стоцкий.

 

Компания «ДВМ-тур» заявила о готовности принять к обслуживанию туристов «Ланты» по направлениям Чехия, Венгрия, Франция. Необходимые услуги будут подтверждаться без наценки, по цене нетто соответствующих партнеров (авиакомпаний, отелей и тд). Для определения объема необходимых услуг и проверки наличия оплаты со стороны «Ланты-тур» партнерам, компания просит присылать вместе с заявкой копии подтверждений, полученных от туроператора на адрес tour@dvm-tour.ru.

 

После распространения этого предложения, по словам исполнительного директора «ДВМ-тур» Николая Салатова, выходные оказались «горячими». «От агентств поступило не менее 15 обращений, причем, многие на несколько туров, – рассказал г-н Салатов. – Пока серьезных проблем с размещением туристов «Ланты» в Праге не было. Однако они могут возникнуть ближе к следующим выходным – насколько мы понимаем, на вторую половину недели у этой компании приходятся основные вылеты на Прагу».

«Жарков-тур» примет в Прибалтике туристов с ваучерами «Ланты»

Туроператор по странам Прибалтики «Жарков-тур» готов выполнить все обязательства перед клиентами «Ланта-тур вояж», купившим туры в Прибалтику. «Эта компания была нашим партнером, и мы, независимо от обстоятельств, обслужим всех клиентов, у которых на руках ваучеры «Ланты» на путешествия в страны Прибалтики, – сказал RATA-news генеральный директор компании Андрей Жарков. – Туристы могут смело выезжать на отдых».

 

По словам г-на Жаркова, все клиенты будут размещены в отелях Таллина, Риги и Вильнюса по предъявлении ваучеров, им также будут оказаны все услуги, которые они заказывали.

 

Региональные агентства, которые по какой-либо причине не могут решить вопросы по туристам в компании «Ланта-тур вояж», могут обращаться напрямую в «Жарков-тур»:

- отдел Эстонии (495) 697-84-60;

- отдел Латвии и Литвы (495) 690-42-72.

 

www.jartour.ru

Испанская Spanair – банкрот

Авиакомпания Spanair, четвертый по величине перевозчик в Испании, объявила о прекращении работы в связи с отсутствием финансирования. В минувшие выходные десятки тысяч ее пассажиров застряли в различных аэропортах. Причина банкротства, как говорится на сайте авиакомпании, в отказе правительства Каталонии субсидировать ее из-за экономического кризиса. У перевозчика долг в размере 300 млн. евро, и ее руководство занято сейчас поисками возможного покупателя.

 

Авиакомпания Spanair была довольно хорошо известна на российском рынке – в разгар сезона она выполняла в Москву чартерные рейсы из Барселоны. Более того, непосредственно перед банкротством заявляла о своем решении запустить в Россию регулярный рейс в Барселону – с апреля 2012 года дважды в неделю, а с июня – четыре раза. Spanair планировала также начать полеты в Аликанте.

 

Как считают российские эксперты, уход испанского перевозчика вряд ли негативно отразится на перевозке из России в Испанию, пишет портал Euromag. Spanair никогда не была ключевым игроком на российском рынке. К тому же, на этом направлении у россиян и без этого перевозчика достаточно большой выбор.

 

Гораздо больший ущерб банкротство Spanair нанесло европейским пассажирам. По разным оценкам, в многочисленных аэропортах мира застряло более 20 тыс. пассажиров. Однако уже через неделю в ловушке Spanair окажутся 80 тыс. пассажиров. Другая авиакомпания Iberia предлагает бесплатные места на своих рейсах, но их катастрофически не хватает, сообщает Euronews.

Конференция на паромах Tallink и Silja Line – это и работа, и отдых

Главными потребителями «делового» продукта эстонского концерна AS Tallink Grupp являются финны, шведы и сами эстонцы. А вот россиян пока еще очень мало. Менеджер по продажам в России AS Tallink Grupp Ааре Касемаа уверен, что долго так продолжаться не будет и российские организаторы MICE-встреч в конце концов «распробуют» то, что им предлагает ведущая судоходная компания Балтийского региона.

 

Компания AS Tallink Grupp впервые принимала участие в московском АНТОР MICE workshop. По мнению г-на Касемаа, это весьма достойная площадка для представления своих программ наибольшему числу профессиональной публики. «К нам подходили, главным образом, конкретные потребители MICE-продукта. Удивительно, но им мало что было известно о наших возможностях по проведению деловых мероприятий. И, тем не менее, нам удалось получить несколько важных контактов, которые определенно могут закончиться бронированием», – сказал Ааре Касемаа.

 

Суда под торговыми марками Tallink и Silja Line, способные вместить до 3 тыс. пассажиров, курсируют между городами Таллин, Стокгольм, Рига, Хельсинки, Турку и Росток. На их бортах имеются разноформатные конференц-центры, где можно проводить собрания, совещания, деловые переговоры. К примеру, на пароме Baltic Princess девять специальных залов. Все они оснащены самым современным оборудованием. По словам г-на Касемаа, все паромы Tallink и Silja Line готовы принимать группы от 10 человек до 3 тысяч, то есть могут предоставить в распоряжение одной компании и один зал, и все судно.

 

Предлагаются и разнообразные варианты конференц-буфетов и групповых меню с широким выбором соленых и сладких закусок, выпечки и фруктов. Как рассказал г-н Касемаа, в феврале стартует новая концепция питания, главенствовать в которой будут морепродукты, суши, антипасты и различные скандинавские деликатесы. А с марта по конец мая гости смогут каждый вечер наслаждаться настоящей фиестой на борту. Fiesta on board – это музыка, песни и танцы в исполнении артистов из Бразилии, Кубы и Аргентины.

 

Ааре Касемаа привез на суд московских туркомпаний пакетное предложение, которое включает перелет «Эстонскими авиалиниями» из Москвы в Таллин и обратно, две ночи в столице Эстонии и однодневный круиз в Стокгольм. Цена пакета начинается от €860. Проживать туристы будут в одной из четырех гостиниц торговой марки Tallink Hotels, которыми компания AS Tallink Grupp оперирует в Таллине. Отельный менеджер по продажам Анжела Уибо также констатировала, что с деловыми целями у них останавливается совсем немного групп из России.

 

Одна из входящих в сеть гостиниц – Tallink Spa & Conference Hotel 4*. Кстати размещение в ней входит в то самое пакетное предложение. Открылась она в марте 2007 года. В ней есть и современный конференц-центр, и роскошный Aqua Spa, и ресторан a la carte Nero, шеф-повар которого особое внимание при составлении меню уделяет здоровому питанию.

 

В сеть Tallink Hotels входит и рижский отель Tallink Hotel Riga. Это совсем новый отель, распахнувший двери в апреле 2010 года. Здесь, конечно, тоже есть конференц-центр. Все его шесть залов оснащены высокотехнологичным оборудованием.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

СЗРО РСТ – для активизации турпотоков между северными регионами России

В рамках официальной программы V Санкт-Петербургского международного воркшопа вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения Союза Сергей Корнеев подписал соглашение о сотрудничестве с представительством Республики Коми в Северо-Западном Федеральном округе. А перед началом «Академии АНТОР» – серии мастер-классов от национальных турофисов – Сергей Корнеев, вице-председатель АНТОР Сергей Канаев и генеральный директор туристического агентства «Турпрактика» Екатерина Воронцова поставили свои подписи под трехсторонним Соглашением о намерениях по совместному продвижению направлений.

 

Соглашение о сотрудничестве между СЗРО РСТ и Представительством Республики Коми в СЗФО стало закономерным итогом деятельности отделения Союза по продвижению в нашей стране внутреннего туризма, налаживания активных и долгосрочных связей с регионами России, обладающими значительным туристским потенциалом и готовыми его развивать. Организации будут обмениваться информацией, содействовать в налаживании устойчивых связей с органами государственной власти и региональными бизнес-структурами.

 

По словам представителя Республики Коми в СЗФО Валерия Кюршина, реализация мер, описанных в соглашении, позволит увеличить турпотоки между регионами. В республике сейчас идет интенсивная работа по привлечению частных инвесторов в туристический сектор, особенное внимание уделяется инициативам в формате государственно-частного партнерства и вовлечению малого бизнеса, рассказал он.

 

 

Трехстороннее соглашение СЗРО РСТ, АНТОР и агентства «Турпрактика», как сказал Сергей Корнеев, позволит участникам быть в более тесном контакте. Совместная работа в рамках проектов «Туристские мосты РСТ» и «ТУРКЛАСС» поможет участникам соглашения оперативно реагировать на новые запросы рынка, добиваться синергетического эффекта от наших действий. По соглашению стороны будут совместно способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию информационных ресурсов www.rstnw.ru и www.tourklass.ru и проводить мастер-классы, обучающие семинары и презентации для менеджеров турагентств Санкт-Петербурга и Северо-Запада России.

 

Подписывая эти соглашения, Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии последовательно идет к реализации своих стратегических целей: СЗРО РСТ сделал еще один шаг по активизации турпотоков между северными регионами России страны и сотрудничестве в сфере инвестиций в туристскую отрасль; поддержке качественных и оригинальных выездных турпродуктов; обеспечении устойчивого развития института турагентов.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

Balttour-2012: программа Hosted Buyers специально для участников из России

Международная туристическая выставка-ярмарка Balttour 2012, которая пройдет в Риге 10-12 февраля 2012 года, соберет до 600 участников, число посетителей обычно доходит до 30 тысяч специалистов из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Скандинавии, других стран Европы. Организует ярмарку Латвийская ассоциация туристических агентов и операторов (ALTA) и уже 18 лет проводит профессиональный и опытный oрганизатор – компания ВТ 1.

 

Компания ВТ 1 вступила в Российский союз туриндустрии, чтобы получить поддержку этого крупнейшего предпринимательского объединения в индустрии гостеприимства России. Как рассказала RATA-news руководитель проекта международной туристической выставки-ярмарки Balttour Илона Ансоне, чтобы привлечь к участию российских туроператоров, им будут предложены самые заманчивые условия. Для гостей из России разработана программа Hosted Buyers (Профессиональный покупатель), будут проведены специальные экскурсии.

 

По мнению г-жи Ансоне, участие в выставке будет полезно турфирмам, которые уже отправляют туристов в Латвию, а также тем, кто интересуется этим направлением. Ждут в Риге и компании, принимающие иностранных туристов: жители Латвии охотно путешествуют, и уже выросло поколение, воспринимающее Россию как настоящую заграницу.

 

Представителям российского турбизнеса предлагается два варианта участия в программе Hosted Buyers:

– с размещением в отеле Radisson BLU Daugava 5* – €320;

– с размещением в Avalon Hotel 4* – €280.

 

В обоих случая в стоимость входит:

– перелет в Ригу и обратно из Москвы или Санкт-Петербурга с включенными сборами аэропортов;

– две ночи в выбранном отеле (дополнительные ночи – специальная цена);

– трансфер из/в аэропорта до места проведения форума и до места проведения выставки;

– участие в рабочем семинаре (по предварительной регистрации);

– участие в круглых столах (по предварительной регистрации);

– кофейные паузы, обеды и прием с возможностью неформальных встреч;

– приглашение посетить выставку Balttour-2012 в день открытия 10 февраля;

– дополнительные мероприятия по выбору: экскурсии «Вечерняя Рига», «Ярчайшие туристические объекты Риги», «Олимпийские центры Латвии», экскурсии по индивидуальным интересам, прием и презентации в городе-курорте Юрмале.

 

Для туроператоров, желающих принять участие в работе выставки с собственными стендами, – специальное предложение:

– экспозиционная площадь от €39 за кв. м (НДС не включен);

– поддержка при оформлении виз;

– перелет (туда и обратно) авиакомпанией airBaltic – €50 + сбор аэропорта;

– особые условия размещения: Radisson Blu Daugava Hotel 5* – от €79 за одноместный до €120 за двухместный номер в сутки; Avalon Hotel 4* – от €40 за одноместный до €65 за двухместный номер в сутки;

– использование конференц-залов во время выставки для индивидуальных встреч, презентаций, пресс-конференций – по специальной цене.

 

Организаторы Balttour предлагают представить латвийским специалистам и публике туристические маршруты по России, а также получить информацию о новых турпродуктах Латвии, установить полезные контакты с латвийскими профессионалами туризма.

 

Отправить заявку на участие, а также обращаться с вопросами и пожеланиями можно к директору выставки Илоне Ансоне: (+ 371) 670-650-33, (+ 371) 278-881-81, ilona.ansone@bt1.lv

 

www.balttour.lv, www.bt1.lv

«Алеан»: ознакомительный тур на Кавминводы

Туроператор «Алеан» приглашает менеджеров турагентств принять участие в рекламном туре по Кавказским Минеральным Водам.

 

26 февраля – 1 марта (5 дней/4 ночи). Стоимость тура – 5 тыс. руб.

27 февраля – 1 марта (4 дня/3 ночи). Стоимость тура – 4 тыс. руб.

 

С подробной программой рекламного тура можно ознакомиться здесь.

 

Для участия в рекламном туре необходимо обязательно заполнить анкету участника и отправить на адрес agent@alean.ru или по факсу (495) 780-99-73.

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Ванд»: Китай – акция «Раннее бронирование»

Бронируйте туры с датами вылета более чем за три календарных месяца и получайте + 2% дополнительно.

 

Вылеты по субботам на 7 дней, Hainan Airlines:

Пекин без экскурсий. Отели 5* от 34 тыс. рублей ($1095);

Пекин экскурсионный.Отели 5* от 37 200 рублей ($1195);

Древний Китай. Пекин – Лоян – Сиань от 49 600 рублей ($1595);

Гранд Тур 5* (Пекин – Сиань – Лоян – монастырь Шаолинь – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу) от 57 500 рублей ($1850). Вылеты по субботам на 12 дней.

 

Вылеты по субботам на «Аэрофлоте»:

Из прошлого в будущее. Пекин – Сиань – Шанхай от 52 800 рублей ($1697). Вылеты на 7 дней;

Гранд Тур 5*. Прямые перелеты от 60 600 рублей ($1950). Вылеты на 13 дней;

Гранд Тур 5* + Гонконг от 80 700 рублей ($2595). Вылеты на 14 дней;

Пекин – Хайнань – Шанхай от 66 800 рублей ($2147). Вылеты на 13 дней;

Пекин – Сиань – Хайнань – Шанхай от 78 700 рублей ($2531). Вылеты на 13 дней;

Пекин (2 ночи) – Хайнань (9 ночей) – Гонконг (2 ночи) от 64 300 рублей ($2068). Вылеты на 14 дней;

Пекин – Сиань – Хайнань – Гонконг от 82 800 рублей ($2661). Вылеты на 14 дней;

Пекин – Шанхай – Хайнань – Гонконг от 83 500 рублей ($2684). Вылеты на 14 дней;

Гранд Тур 5* – Хайнань – Пекин от 88 тыс. рублей ($2833). Вылеты на 21 день;

Гранд Тур 5* – Хайнань – Гонконг от 89 900 рублей ($2890). Вылеты на 21 день.

 

Обязательным условием акции является оплата в течение 3 дней после получения подтверждения. Комиссия по туру не может превышать 15%. Цены указаны с авиаперелетом на человека.

 

Комиссия турагентствам – 10%.

 

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Виа Марис»: Аляска – один из самых популярных круизных регионов мира

Аляска – земля первобытной, дикой природной красоты, изрезанная фьордами, взметнувшаяся к облакам чарующей высотой снежных гор. Это царство контрастов: пронзительных ветров и палящего солнца, дождей и снегов. Большинство территорий Аляски по-прежнему остаются нетронутыми. Маршрут круиза проходит через самые интересные порты, в том числе – Ситку, бывшую столицу русской Аляски.

 

Ваших туристов ожидает насыщенная программа: сценические круизы, возможность вдоволь насладиться восхитительными пейзажами и множество приключений на берегу.

 

В июне 2012 года состоится интереснейший круиз по Аляске с русской группой, сопровождать которую будет Инна Фистул. Спешите бронировать круиз.

 

Круиз по Аляске на лайнере Amsterdam, класс «премиум», 15 дней. Русская группа с сопровождающим.

Начало круиза – 29 июня.

Цена – от 77 399 руб. ($2 499)

 

«Виа Марис»: (495) 661-21-15 Москва, (343) 287-07-71 Екатеринбург, 8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России), russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Мегаполюс турс»: специальные цены на туры в ЮАР

Туроператор «Мегаполюс Турс» предлагает специальные цены на туры в ЮАР в марте.

 

SPO 1 Кейптаун (3 ночи) – Замбия (2 ночи) – 17 и 24 марта, $1973. Тур включает: проживание в отелях с завтраками, встреча в аэропорту, трансферы, русскоговорящий гид, обзорная экскурсия по Кейптауну, тур на мыс Доброй Надежды, круиз на закате солнца, входные билеты на экскурсии по программе, туристический налог ЮАР.

 

Кейптаун + пляжный отдых, 8 ночей – $1894, дата начала тура в любой день.

 

Международные авиаперелеты оплачиваются отдельно.

 

«Мегаполюс турс»: (495) 786-99-99, www.megapolus-tours.ru

Центр Киева на время Евро-2012 перекроют

Во время Евро-2012 центр Киева перекроют, а на Крещатике обустроют фан-зону. Об этом пишет газета «Сегодня» со ссылкой на заместителя начальника Главного управления транспорта и связи КГГА Ивана Шпилевого. В администрации украинской столицы составили транспортную схему на время чемпионата. Больше месяца будет закрыт весь Крещатик, на котором обустроят фан-зону, а в дни матчей планируют перекрывать почти весь центр.

В России растет число интернет-запросов по дешевому горнолыжному отдыху

Данные статистики интернет-запросов в поисковых системах Google и «Яндекс» говорят о том, что интерес пользователей интернета к недорогому горнолыжному отдыху растет от сезона к сезону. Интересно, что среди запросов пользователей, интересующихся горнолыжным отдыхом, Финляндия вышла на второе место после Австрии. На ее долю пришлось более 24% всех запросов в период с декабря 2010 по январь 2012 г. А в общем количестве публикаций о лыжном отдыхе в Европе доля упоминаемости Финляндии за этот же период составила 18%.

 

С помощью сервиса wordstat.yandex.ru, был проведен анализ интереса пользователей интернета за указанный период к конкретным горнолыжным курортам Европы. Словения, Румыния и Хорватия составили группу аутсайдеров, на долю которых пришлось чуть более 2% всех запросов, а вот на долю пятерки лидеров (Австрия, Финляндия, Италия, Болгария, Франция) – 75% пользовательского интереса. С приличным отрывом по популярности лидирует Австрия (24,6%), за ней идет уже упомнятуая Финляндия (18,2%), затем – Италия (13,7%), Болгария (10,4%), Франция (7,5%).

 

Тот факт, что Болгария, а не Франция и Швейцария, вошла в пятерку самых востребованных горнолыжных стран, говорит о резко возросшем за последний спросе россиян на дешевый зимний отдых. Не случайно, что именно на эту страну приходится и самый высокий процент (46%) отзывов в интернете. Чаще всего туристов смущает здесь уровень сервиса в отелях и качество питания, а также несоответствие рекламных предложений и действительности.

 

Болгария, судя по отзывам пользователей, – безусловный лидер по дешевизне. Почти две трети публикаций посвящено привлекательности стоимости отдыха на болгарских лыжных курортах. Кроме ценовой доступности, главным конкурентным преимуществом Болгарии является ощутимое отсутствие языкового барьера. На втором месте расположилась Чехия. Что любопытно, лыжные курорты этой страны являются очевидными аутсайдерами по отзывам туристов, но по интересу пользователей интернета они находятся на достойном 8-ом месте. Примерно аналогичная ситуация наблюдается со Словакией.

 

Более половины (52–57%) публикаций в интернете о курортах Австрии, Швейцарии, Франции, Италии и Германии посвящены их стоимости. С одной стороны, во всех этих странах отмечают широкий ценовой диапазон возможностей для отзывов (за исключением Швейцарии), а с другой стороны, активно обсуждается широкий спектр дополнительных опций, сопровождающих отдых в этих странах (туристическая программа, комплекс оздоровительных процедур и т.д.). В последнее время в отношении альпийских курортов зазвучала тема недовольства горнолыжными инструкторами, а, например, в Финляндии туристы жалуются на то, что местные жители не слишком приветливы к нашим отдыхающим, сообщает портал Euromag.ru.

Чьи калачи горячи, или что ни город, то – вкус

Специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ) Санкт-Петербурга провели исследование, каким образом гастрономические бренды способствуют популярности отдельных городов и регионов. Иными словами, почему весь мир знает пармскую ветчину и венский кофе. Сегодня никто не отрицает, что хорошо и легко запоминающийся кулинарный бренд весьма желателен для любой территории – бывает так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной поездки.

 

Должно констатировать, что петербуржцами сделан большой шаг в весьма важном направлении. Специалистами ВШЭ выделены три составляющих «съедобного» бренда Северной столицы: «Кухня императорского Петербурга», «кафе Серебряного века», «Ленинградская кухня». Последнее направление выглядит наиболее «живым»: хоть Ленинграда на карте больше нет, но рассольник по-ленинградски никто отменять не собирается. Вполне возможно и частичное возрождение культовых кулинарных точек, бывших в свое время не меньшими достопримечательностями города, чем адмиралтейская игла и Невский проспект. Речь не только об упомянутых специалистами ВШЭ кафе «Север» (бывший «Норд») и пышечной (по-московски – пончиковой) на бывшей улице Желябова, но и о кафе «Минутка» на Невском (кто не помнит чашку наваристого бульона с крутым яйцом в тесте), легендарном «Сайгоне» на углу Невского и Владимирского и прочих «вкусных» местах.

 

Характерно, что присутствует Петербург и в составленной теми же экспертами «горячей десятке» гастрономических брендов России – замыкающей ее корюшкой. В целом же эта десятка производит довольно странное впечатление. Входящий в нее новгородский снеток недавно был почему-то удален с городского и губернского гербов. Ее «первачи» – камчатский краб, байкальский омуль, алтайский мед (почему именно алтайский?) – в прямом и переносном смысле страшно далеки от туриста европейской части России. И только лососевая икра, чудом выживший в революционных бурях тульский пряник и вологодское масло знакомы буквально каждому. Хотя, строго говоря, «то самое» вологодское масло, созданное Николаем Верещагиным, давно исчезло вместе с пойменными лугами Шексны и Мологи. Но бренд остался – одним из многих десятков и сотен, некогда существовавших по всей России.

 

Весьма показательно и отсутствие в этом списке Первопрестольной. Когда-то говорили: «На Москве калачи, как огонь горячи». И где те калачи, еще в 60-х продававшиеся по шесть копеек в любой арбатской булочной? Остались они только на экране, в фильме про операцию «Ы», где герой Юрия Никулина лихо отрывает им дужки... гвоздодером. Забавно, что эти дужки калачей показались австрийскому путешественнику XVI века Сигизмунду Герберштейну неким символом русского рабства.

 

А где знаменитый московский ситный с изюмом? Нет ни ситников, ни выпекавшей их филипповской булочной на Тверской.

 

Впрочем, калачу, хотя и не московскому, повезло. Знаменита калачами была не только Москва, но и древний Муром, на чьем гербе и флаге (фото) три сдобных (в этом – главное отличие от московских) калача «поселились» с очень давних времен.

 

 

Недавно бренд был возрожден усилиями пекарни одного из древнейших в России Спасо-Преображенского монастыря. Специалисты по внутреннему туризму недавно смогли попробовать муромские калачи на выставке, приуроченной к костромской конференции, посвященной историческому наследию малых городов и убедиться, что не зря муромцев в России величали калашниками. Отметим – это редкий случай, когда кулинарный бренд города присутствует и на официальном гербе, и в фольклоре.

 

В былые времена жители почти каждого мало-мальски заметного на карте и в истории города имели свое прозвище, нередко содержавшее прямое указание на его кулинарный бренд. Арзамас славился на всю Россию своими гусями. Белозерск, как и Великий Новгород – снетками. С валдайской баранкой был знаком любой проезжающей по московско-петербургской трассе, потому как за каждую баранку ему полагался поцелуй от румяной валдайской девки, но, опять-таки, только через баранку! Владимирцы слыли клюковниками, вязьмичи – прянишниками. Вяземские пряники славились не меньше тульских, но секрет производства был утерян, и неоднократные попытки возродить его пока успеха не принесли. Жителей Ростова Великого называли луковниками, что, безусловно, верно, но явно недостаточно: котловина озера Неро с его чудо-илом (сапропелем) давно признана колыбелью всего русского огородничества, и высочайшее качество ростовских овощей признано даже высоколобыми европейскими экспертами. Но кто в той Европе о тех овощах слышал? Ростов, между прочим, когда-то снабжал чуть ли не всю Россию некогда знаменитым, но ныне абсолютно забытым деликатесом – петушьими гребешками, которые зимой тоннами возили на московские и питерские базары.

 

Соседнее с Неро Плещеево озеро доныне знаменито своей «царской селедкой» – ряпушкой, «плещущейся» на гербе Переславля-Залесского (хотя пусть ученые историки ответят, почему ряпушниками называли не переславцев, а тверичей?).

 

 

Ради нее здоровенный крюк по России дал великий Александр Дюма – отменный пример кулинарного туризма и грамотной эксплуатации бренда. На царский стол поступал и доныне живущий в Чухломском озере золотой карась. Вообще практически исчезнувшая за годы советской власти речная рыба была и кулинарным, и геральдическим символов многих славных городов. Карась – Ишима (фото). Лосось – Луги. Осетр – Таганрога. Семга – Онеги. Стерлядь (абсолютный чемпион!) – Белозерска, Нарыма, Саратова, Царицына, Рыбинска, Хвалынска.

 

 

Не зря скупой на любые похвалы Шаляпин говаривал, что такую стерляжью уху, какую варят на Волге, не подают даже царю.

 

Вообще русская геральдика, как подсказки искателям кулинарных брендов малых городов. Скажем, на гербе Симбирской губернии города Сенгилея (фото) изображена тыква – полезнейший продукт, из которого готовят сотни блюд. Однако памятник в Сенгилее поставили почему-то не тыкве, а блину.

 

 

А некоторым городам и весям ни гербы, ни фольклор не требовались, их кулинарные бренды и так гремели по всей России. Астраханские арбузы (арбузные праздники, правда, проводит сегодня Камышин, а на гербе арбуз имеет только саратовский городок Балашов). Астраханская вобла. Тамбовский окорок. Соленый огурчик из села Вятского, что под Ярославлем. Новгородская калья. Сибирские и уральские пельмени украшали столы даже в самые «худосочные» времена, а весьма преуспевшая в последние годы в туризме Пермь по праву гордится своими фирменными пирожками-посикунчиками. Памятник антоновке поставил Курск, на гербах яблоки имеют Короча и Валуйки, но яблочной столицей России считались не они, а Лебедянь. На русском Севере на бренд «тянет» почти каждое блюдо – одни шаньги чего стоят!

 

Семьдесят с лишком лет советской власти, мягко говоря, мало способствовали развитию отечественных кулинарных брендов, почти каждый из которых заслуживает отдельной статьи. Но дело с мертвой точки, безусловно, сдвинулось. На суздальский праздник Огурца едут едва ли не со всей России. В Гороховце начали отмечать праздник Гороха. Экскурсии в коломенский музей пастилы и на завод-музей расписаны на многие месяцы вперед (есть надежда, что тем же путем двинутся и два других города, славившихся производством пастилы – Белев и Ржев). Псков весьма успешно убеждает в том, что мед с берегов Изборской котловины ничуть не хуже алтайского или башкирского. В Весьегонске возрождают еще один вроде бы позабытый символ – рака.

 

В советские времена славился угличский сыр, но куда более знамениты в прежние времена были угличские колбасы, производство которых Углич намерен возродить. И даже соседний Мышкин, прочим в пример, придумал собственный кулинарный бренд: любому туристу предложат попробовать косорыловку – «настойку на мышиных хвостах». Шутка, конечно. Зато запоминающаяся, прежде всего, на вкус. А всерьез – предложат приобрести фирменный сборник рецептов мышкинских блинов.

 

...В старину говорили: что ни город, то – норов. Можно сказать больше: что ни город – то вкус. И каждый гость имеет право на то, чтобы почувствовать его в любой сезон.

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100