РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 31.01.2007Холодно и нечем заняться – так думают о Москве иностранцы

Холодно и нечем заняться – так думают о Москве иностранцы


Москва заняла 48 место из 60 по привлекательности для иностранцев, опрошенных компанией Global Market Insite. И то лишь благодаря вкладу в культуру и науку. В российской столице иностранцам холодно, неуютно и нечем заняться, а люди им кажутся злыми.

Global Market Insite (одно из крупнейших в мире агентств маркетинговых исследований) опросила через Интернет 15 255 человек 18-64 лет из 20 стран мира, в том числе из России (по 200-1000 респондентов от каждой). Города оценивались по шести категориям – международное значение (знакомы ли опрошенные с городом, посещали ли они его, каков вклад города в мировую культуру, науку и т. д. за последние 30 лет), местоположение (климат, общее впечатление от пребывания), потенциал (экономические и образовательные возможности для туристов, эмигрантов, бизнесменов), ритм (есть ли чем заняться в городе), люди (их гостеприимство и доброжелательность), условия (легко ли найти жилье, развита ли транспортная и социальная инфраструктура).

Первое место в рэнкинге городов, придуманном консультантом более чем 20 правительств мира по стратегии бренда и государственной дипломатии Саймоном Анхольтом, занял австралийский Сидней. На втором месте Лондон, Париж – третий. Следом идут Рим, Нью-Йорк, Вашингтон. Санкт-Петербург занял 40 место, а Москва – 48 из 60. Год назад, когда в рейтинге участвовали 30 городов, Москва была 26-й.

В российской столице для опрошенных плохо почти все. Только по международному значению она на 8-м месте, а по остальным параметрам – в конце списка. Из городов, участвовавших в рэнкинге, у Москвы самый отвратительный климат, даже хуже Петербурга, считают опрошенные. «Этот аспект наиболее важен для туризма и эмиграции, поэтому города, лишенные природного преимущества, должны искать другие способы «согреть» себя», – считает г-н Анхольт. Пока у Москвы не получается. В ней, считают респонденты, живут самые злые люди. По привлекательности ведения бизнеса Москва 52-я, по развитию инфраструктуры – 54-я. Даже заняться в ней особенно нечем: по этому параметру Москва на 45-м месте.

Оценка Москвы несправедлива, считает президент компании «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева. По ее словам, многие знакомые иностранцы по количеству и качеству развлечений ставят Москву в один ряд с Парижем, Римом и Лондоном. «Здесь все неорганизованно, только денег много», – не согласен докторант Чикагского университета Максим Миронов, побывавший во многих городах, участвовавших в рейтинге. Чтобы найти место, куда пойти вечером, в Москве нужно обзвонить друзей, а чтобы снять квартиру – заплатить огромную комиссию и составить договор, отмечает он. До сих пор впечатления о России работающих в Москве иностранцев скрашивала премия «за вредность», которую давали им работодатели. Но теперь премия сокращается, говорит г-жа Слащева.

На имидже Москвы отражается неблагоприятный имидж России, считает Юлиана Слащева. Но он важен для привлечения туристов и инвестиций, поэтому имидж надо исправлять. Даже к явным недостаткам, которые нельзя изменить, иностранцев можно заставить относиться по-другому, полагает гендиректор «Maslov-PR» Михаил Маслов. Например, климат в Хельсинки (36-е место) ничем не лучше московского, но он считается комфортным городом для посещения. «Многое идет от незнания, респонденты опираются на стереотипы, опыт знакомых или информацию из СМИ», – рассуждает г-н Маслов. В одном из последних номеров журнала Focus немецкий журналист, некоторое время проживший в Москве, дает читателям советы, как сойти за русского – в общественных местах нужно смотреть на всех свирепо, в метро с силой толкать стеклянные двери в лицо тому, кто идет следом, громко говорить в театре по мобильному телефону.

Исправить имидж Москвы очень легко, считает Саймон Анхольт. Нужно понять, чем российская столица хочет стать через 10-20 лет, создать коалицию из представителей правительства, бизнеса, спорта и культуры, каждой из этих групп представить проекты и идеи, убедиться, что остальной мир знает о них. «Если хочешь улучшить репутацию – будь тем, кем хочешь казаться», – заключает г-н Анхольт цитатой Сократа.

Исправлять нужно не только репутацию, но и реальность, которая за ней стоит, добавляет Маслов. Например, увеличить число доступных гостиниц и дублировать надписи на английском языке.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100