РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4633Наталья Волкова: «Белгород находится на юге России, у нас почти всегда солнечно и очень много интересного»

Наталья Волкова: «Белгород находится на юге России, у нас почти всегда солнечно и очень много интересного»


«Туристическая фирма Ильиной» – одна из немногих в Белгородской области, которая занимается приемом туристов и предлагает разнообразные экскурсионные программы. Из-за близости к границе с Украиной и прекращения с ней железнодорожного сообщения, которое проходило через Белгород, регион лишился большого потока транзитных туристов, и теперь местный бизнес ищет для себя новые точки роста. В рамках проекта «Просто Россия» директор «Туристической фирмы Ильиной» Наталья Волкова рассказала RATA-news, как и чем компания пытается привлечь туристов в Белгородскую область.

 

– Как изменились в последние годы объемы и структура потоков?

– Туризм в нашем регионе в один момент вдруг столкнулся с задержкой в развитии. Мы находимся в 35 км от границы с Украиной, поток, который прежде шел в Крым через Орел, Курск, Белгород и дальше в Харьков, прекратился и, судя по всему, вряд ли в ближайшее время восстановится. Поэтому многие считают, что туризм у нас зашел в тупик. Но я так не думаю.

 

В 1960-70-е годы Белгородская область принимала большое количество туристических поездов, следующих из Москвы в Севастополь. Мы были одним из самых ярких звеньев этого маршрута. И сейчас мы заново поднимаем пласт тех наработок. Ведь наша область – очень интересное место, важное для истории России.

 

Мы ищем новые точки притяжения для туристов. И хотим, чтобы это была не только тема Великой Отечественной войны, хотя она важнейшая – на территории области находится Прохоровское поле, место, где прошли бои Курской битвы, там сейчас расположен музей «Третье ратное поле России».

 

 

Но мы стремимся развивать и другие темы – паломнические, гастрономические, событийные и т.п. К тому же, мы находимся на юге России, у нас почти всегда солнечно, а сама область небольшая – переезды в экскурсионных турах получается короткими и неутомительными.

 

 

– Как вы оцениваете летний сезон 2018 года?

– К сожалению, Белгород пока не может похвастаться стабильным турпотоком, но все же по количеству туристов мы понемногу прибавляем.

 

Основная часть гостей прибывает на фестивали «Летняя» и «Зимняя Маланья», «Русская каша», «Юсуповские собрания», «Узорный хоровод» и другие. Событийный календарь области очень интересный, но пока привлекает только индивидуалов – говорю о тех, кого обслуживает наша фирма. И очень многие приезжают на эти мероприятия самостоятельно.

 

 

В наш сборный ежемесячный тур «Заповедные уголки Белогорья» несколько раз в год мы собираем 40-местный автобус. В 2018 году это удалось сделать на 8 марта, майские праздники, и в июне – в День России. Следующая такая большая группа набирается на ноябрь. В остальные месяцы – это автобус на 20 человек. Также есть однодневные программы, индивидуальные и корпоративные заявки. Например, часто обслуживаем спортивные команды, которые приезжают на различные соревнования в наш город и оставляют время на экскурсионные программы.

 

– Откуда чаще всего приезжают туристы?

– Из Москвы и Московской области. Немало гостей из Новосибирска, потому что есть прямой поезд Новосибирск – Белгород. Бывают туристы из Петербурга и соседних с нами областей. Например, на Новый год в этот раз много было гостей из Тамбова.

 

В Москве нас активно продает оператор «Вокруг света». У них есть туры «Города Засечной черты» и «История городов», и мы выступаем принимающей стороной по Белгородской области. Группы, в зависимости от маршрута, посещают Тулу, Волхов, Орел, Курск и наш регион. Мы даем короткий обзорный тур и стараемся заинтересовать людей, чтобы они потом вернулись – познакомиться подробнее. Часто удается, я вижу по фамилиям.

 

 

– А много ли турфирм работает в вашей нише?

– В Белгороде нет даже 500 тысяч жителей. Турфирм в городе более 200, но из тех, которые приемом в Белгородской области, знаю только три. Это сложный труд, он под силу только настоящим энтузиастам.

 

Мы тщательно отбираем экскурсоводов, стараемся, чтобы программы были увлекательными и, по-возможности, интерактивными. Например, когда гости, посещая Прохоровское поле, обедают в кафе-музее солдатской каши, его сотрудники, одетые в военную форму, очень интересно рассказывают, дают попробовать разные виды каш, объясняют, из чего они сварены и как. В Юсуповской усадьбе гостей угощают какао с пончиками, приготовленными по старинному рецепту, а в Новооскольском районе туристы погружаются в быт и уклад казачества.

 

– Расскажите, что еще интересного вы показываете туристам?

– Подробнее скажу про Прохоровское поле, мы бываем там в последний день трехдневного тура «Заповедные уголки Белогорья». Сегодня это огромнейший комплекс, который включает в себя много объектов. Наши туристы посещают новый музей бронетанковой техники, звонницу, музей солдатской каши и другие объекты. Обязательно после экскурсии оставляем свободное время, чтобы гости могли осмотреть храмы, библиотеку Рыжкова и т.д.

 

В Чернянском районе смотрим Холковский Свято-Троицкий мужской монастырь – единственный действующий пещерный храм в области, расположенный в меловых горах, очень красивый и с глубокой историей.

 

 

В Новооскольском районе, помимо казачьего стана, обязательно посещаем мемориальный музей Первой конной армии, тоже уникальный в своем роде. Там собраны вещи Буденного, Ворошилова, Сталина. Расположен он в том самом доме, где в 1919 году было принято решение о создании этой армии. Иногда, по запросу, группу сопровождает ансамбль с музыкой, песнями и в одежде того времени.

 

В Борисовском районе посещаем интереснейшее историческое место – Хотмыжское городище, археологический памятник древнерусской культуры. В селе Ракитном – Свято-Никольский храм, где похоронен архимандрит Серафим и куда стремятся многие паломники. Там же расположена усадьба Юсуповых, где князья – по пути в Крым и обратно – останавливались осенью и весной. Она окружена огромным парком, а в одном из помещений расположен краеведческий музей.

 

 

Усадебный комплекс не был разгромлен во время Великой Отечественной войны. Но сейчас – вот парадокс – здания буквально в плачевном состоянии. Хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили на него внимание и нашли деньги на реставрацию, потому что местными силами проблему не решить.

 

Программа туров очень насыщенная, но мы оставляем в ней время и для того, чтобы гости не остались без сувениров. Например, на предприятии при музее сыра можно купить местный камамбер, а также другие продукты Белгородской области. Или присмотреть себе что-то в магазине Борисовской керамической фабрики, которую мы тоже посещаем с экскурсией.

 

 

Наш трехдневный тур – это разборная «матрешка», можно присоединиться к группе не только на весь срок, но и на один или два дня.

 

– Что вы предлагаете зимой?

– Те же одно-трехдневный сборные туры по Белгородской области. К будущей зиме, на мой взгляд, удачно «разбавили» их программами на свежем воздухе «Казачий разгуляй» и «До первой звезды».

 

– Как вы оцениваете базу размещения Белгородской области? С кем сами работаете?

– У нас есть все категории отелей – от хостелов до 5*. Наш базовый отель «Континенталь» находится в 300 м от Соборной площади и рядом с железнодорожным вокзалом, куда и прибывает большинство наших гостей, это очень удобно.

 

 

Также работам с гостиницами «Аврора» 5* и «Амакс» 3*. Если гости хотят поселиться в лесном пригороде, то – «Европа парк».

 

Группы мы размещаем в центре города, так как все гости хотят обязательно погулять по Белгороду самостоятельно. И это правильно: наш город – один из самых чистых и красивых в России.

 

 

В пригороде чаще селятся индивидуалы, которые хотят побыть в тишине и комфорте. Также в области есть три санатория – «Красиво» в Борисовском районе, «Дубравушка» в Корочанском и «Красная поляна» в Валуйском.

 

– А есть какие-то уголки, которые пока туристы и операторы незаслуженно обходят вниманием?

– Да, есть. Например, в нашей области находится Стойленский горно-обогатительный комбинат, который известен благодаря самому глубокому карьеру открытой разработки руды. Мы планируем включать его в наши туры – он впечатляет.

 

 

Но для этого надо решить много задач. Объект закрытый, договариваться о его посещении – когда и сколько приедет туристов – нужно заранее. А мы не всегда знаем, какую группу сможем собрать.

 

Там же рядом есть интересный музей Раевских, куда мы возим гостей на индивидуальные однодневные экскурсии по запросу. Есть усадьба умельца Николая Любезных, изобретателя уникальных аттракционов для детей и взрослых, который стал известен за пределами области благодаря участию в телевизионных передачах. В его парке «Самоделкин» можно прокатиться на марсоходе, колесе времени и т.п., а сам он невероятно позитивный человек.

 

 

– А вы где любите отдыхать?

– Семья у меня спортивная, зимой ездим кататься на горных лыжах, а ранней осенью или в конце лета, а также на майские праздники, путешествуем по России на автомобиле.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100