Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кирилл Иртюга: «У Подмосковья есть серьезный потенциал для строительства новых отелей»

09:08, 3 сентября 2013

Мы нечасто пишем о так называемых городских туристических отелях в населенных пунктах, куда люди приезжают в поисках отдыха, тишины и для знакомства с историей региона. Как продвигать подобные объекты, рассказывает генеральный директор управляющей компании «РосинвестОтель» Кирилл Иртюга (фото).

 

– Кирилл, скажите, применим ли фактор сезонности к туристическим отелям?

– Конечно, хотя он несколько нивелирован по отношению к курортным, и падение загрузки менее значительно. Пик заполняемости обычно приходится на летний сезон. Например, города Золотого кольца традиционно живут Москвой – столичные жители любят эти направления, так что в отпускной период загрузка гостиниц высокая. Популярен и событийный туризм. В свое время именно благодаря созданию различных творческих мероприятий и фестивалей Суздаль увеличил турпоток, организовав для гостей города едва ли не еженедельные развлечения: из 365 дней в году 46 – праздники: День огурца, Сезон медовухи, Праздник ремесел. Такая же ситуация со многими другими раскрученными туристическими направлениями, расположенными в пределах 120-180 км от Москвы.

 

– Но все-таки, как отелям получить поток гостей в свои регионы?

– Привлекательность города, исторические памятники, знаковые и почитаемые места всегда привлекали туристов. И не стоит отрицать, что это влияет на выбор направления путешествия. Но важен и сам отель, качеcтво сервиса, уровень предложения дополнительных услуг, принадлежность к гостиничной сети, бренду. Возвращаясь к Золотому кольцу – новых, качественных и сертифицированных гостиниц там немного. Какие-то объекты сейчас выведены на реконструкцию, где-то проведена реновация, но проектирование и строительство средств размещения «с нуля» не так часто встречается.

Как правило, новая гостиница становится лидером и занимает значительную долю рынка за один сезон. Такой объект сам по себе является центром притяжения. А если он имеет уникальные черты, особенности концепции и способен предложить высокий уровень сервиса, что сделать в регионах порой очень сложно, то может претендовать и на любовь со стороны постояльцев.

Плюсами для туристов также будут новые номера и более «мягкое» ценообразование. Способность гостиницы принимать большие группы, наличие парковки автомобилей, автобусов и, конечно, принадлежность к сетевому гостиничного бренду – важный фактор при выборе места, где люди планируют остановиться.

– А что делать остальным отелям? Несетевым?

– На мой взгляд, туристическим объектам, работающим на внутренний рынок и обслуживающим в основном наших соотечественников, не стоит беспокоиться, что на фасаде гостиницы не горит вывеска с логотипом известного бренда. Россияне, в отличие от иностранцев, как правило, не приверженцы той или иной гостиничной марки. Они руководствуются иными критериями. Да и понимание сетевых гостиничных стандартов играет не самую важную роль. Какой бы ни был этот отель, сервис – вот главный элемент успеха.

Неправильно считать, что чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем менее притязательны туристы к уровню обслуживания. Уверяю вас, это не так, скорее, наоборот. Стоимость номера в средней ценовой категории составляет от 2200 до 3500 руб. за ночь. За эти деньги гости вправе рассчитывать на удобную кровать, воду (не только холодную), вкусный завтрак и достойный уровень обслуживания. Опыт зарубежных путешествий транслируется на российские отели, и многие требования постояльцев вполне оправданы.

 

– А если представить, что сервис в гостиницах примерно одинаковый, как обогнать конкурентов?

– Делать ставку на дополнительные услуги. На качественное питание, обучение персонала. Еще один из вариантов – предложить гостям бесплатные экскурсии. Организуйте трансфер до культурных и исторических объектов. Если к услугам клиентов водитель отеля – это явное преимущество. Вообще важно, насколько отель готов позаботиться о досуге гостей. Есть ли стойка с информацией, как и куда добраться, что посмотреть поблизости, график работы окрестных музеев и т.д. Большое количество «очков» набирает гостиница, которая внимательна к семьям с детьми. Что вы предусмотрели для ребенка? Речь не о дополнительной кровати в номере и высоком стульчике в ресторане. Есть ли развлекательная зона, педагоги, няни или аниматоры? Можно ли заказать детские блюда по отдельному меню?

Сегодня путешествие всей семьей – норма. Современные дети, к слову, сейчас не менее продвинуты, чем их мамы и папы: чаще всего «скажите пароль от wi-fi» слышишь именно от них. И чем больше вы думаете о таких моментах, тем более лояльны к вам клиенты при выборе места, направления и отеля для отдыха.

 

– То есть, туристическим отелям сейчас нужно ориентироваться не на группы, а на активную молодежь?

– Правильнее сказать, принимать во внимание индивидуалов и семьи. Жители Москвы и области все чаще выезжают в соседние регионы. Ведь если 7 лет назад поездка во Владимир означала замену подвески у автомобиля по возвращении – помимо всех остальных затрат, да и дорога в один конец занимала 5-6 часов, то сейчас ситуация явно улучшилась. Уже правильно планировать день из расчета «завтракаю в Переславле-Залесском, обедаю в Ярославле, к вечеру дома». Поездки превратились в семейный досуг. Много любознательных детей, которые предпочитают изучать полную событий историю России не по учебнику, а их молодые родители могут себе позволить потратить 10-15 тысяч рублей на действительно запоминающийся уик-энд.

 

– Что посоветуете департаментам F&B в туристических отелях?

– Утром важен ранний завтрак. Большинство гостей, приезжая с познавательными целями, встают в шесть, рассчитывая на быстрый перекус и выход в город, чтобы успеть осмотреть как можно больше. Открытие ресторана в 8.00, когда у входа уже нетерпеливо переминается с ноги на ногу целая очередь, не самое лучшее начало дня.

Ланчбоксы или возможность сделать заказ в ресторане на вынос тоже будут к месту.

Формат «все включено» не нужен. На обед ваши постояльцы не вернутся, а вечером предпочтут перекусить в городе, в заведении с местным колоритом. Даже если это просто какая-то лавка калачей или чебуречная. Когда туристы едут в другие регионы, они ищут чего-то местного – местный огурец, местный крендель, местный алкоголь. Так что делать в отеле громоздкий ресторан не стоит, вполне можно обойтись кафе с минимальным производственным цехом. Нет нужды в больших холодильных установках и цикле полной готовки, порой достаточно поставить кофемашину. Клиентов туристических гостиниц вполне устроит обычный завтрак: фрукты, овощи, напитки, йогурты, свежая выпечка. Осознать это в самом начале – означает избавить себя от миллиона сложностей.

 

– Что еще из дополнительных услуг может быть востребовано?

– Нет необходимости создавать избыток услуг: следует понимать, на кого именно ты ориентируешься. Бани-сауны-маникюры-массажи явно не сделают отель центром притяжения. Пригодиться они могут только местным жителям, да и то если конкурентов поблизости нет.

Корпоративные услуги востребованы. Всегда нужны вместительные залы, где можно провести конференцию, организовать кофе-брейк и вечерний ужин.

Еще не устаю повторять: разрешите клиентам поздний выезд в понедельник. Загрузка в этот день, как правило низкая, затраты невелики – ни замены белья, ни уборки номера по выезду. Предоставить гостю еще одну ночь означает подарить ему хороший, полноценный сон. Человек не только позавтракает, а еще и пообедает в вашем ресторане – это и есть генератор дополнительного дохода. А потом отъезд в город: в воскресенье возвращаться в Москву сложно – пробки.

Статистика показывает, что многие путешествующие по Золотому кольцу остаются в гостинице не на одни сутки. Так что «отдыхом выходного дня» такие туры не назовешь: люди планируют поездку на длинный уик-энд, с четверга или пятницы по понедельник. И выстраивать продажи нужно исходя из этого.

 

– Идеальный туристический подмосковный отель – какой он?

– 15-17 га земли с водоемом. Несколько корпусов с инфраструктурой: кафе, рестораны, развлекательная зона и т.д. Безусловно, это не высотное строительство, пять этажей максимум. Очень желательны отдельно стоящие коттеджи, таунхаусы или блокхаусы. Прогулочные пешеходные дорожки. Зоны отдыха, детские площадки. Для Московской области оптимальным будет фонд порядка 220-250 номеров и при этом достаточно большие конференц-пространства. Несмотря на сокращение компаниями бюджетов на деловые поездки, по-прежнему, очень нужны площадки, способные вместить от 350-500 человек с проживанием. Если будет возможность размещения в одном отеле, то простоя конференц-зоны можно не опасаться. Сложности возникают, когда залы есть, а номеров не хватает.

 

– Ну и напоследок – что посоветуете инвесторам?

– Только одно: еще до начала проекта обращаться к специалистам за разработкой концепции гостиничного проекта и расчетами инвестиций. А отнюдь не в процессе строительства. Не делайте стандартной российской ошибки, когда к консультанту идут за исправлением огрехов проектирования и последующим управлением. Иначе не получите успешный отель и эффективно работающий бизнес.

Постарайтесь выбрать надежных партнеров. И дорожите временем – в проектах оно всегда стоит денег. Специалисты же за сравнительно небольшую плату пояснят, грамотен ли проект. И даже если по финансовым причинам сложно себе позволить в дальнейшем пользоваться услугами управляющей компании, то на стартапе это не те затраты, на которых можно экономить. Так что оцените риски заранее. А уже потом занимайтесь гостиницей самостоятельно, если так этого хотите.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно