Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
МП 06.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Кипр 08.12
 
 
 
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.09.2009Выезд российских туристов за рубеж в первом полугодии 2009

Выезд российских туристов за рубеж в первом полугодии 2009


В первом полугодии 2009 россияне совершили значительно меньше поездок на отдых за рубеж, чем за тот же период прошлого года: их число сократилось на 1121,6 тыс., или на 22,6%.

Напомним, что в первом квартале этого года показатель снижения составил 22%. Во втором квартале выезд туристов из России за рубеж снизился на 23%: 2345 тыс. против 3045,7 тыс. поездок во втором квартале 2008-го. А за полгода число «потерянных» поездок снизилось на 22,6% по сравнению с первым полугодием 2008. То есть кризис «съел» почти все 27%, прибавленные рынком в первом полугодии 2008 года.

Из представленных в таблице 33 стран большинство – 20 – российских туристов потеряли. Лидер падения – Китай, сократившийся по сравнению с первым полугодием 2008 на 59%. И дело не только в кризисе. Основная причина – ужесточение таможенных правил при ввозе товара в Россию, то есть борьба с «помогайками» - туристами, которым обеспечивали дешевые поездки в обмен на беспошлинный ввоз ими товаров из Китая. Эту борьбу с начала 2009 года ведет Дальневосточное таможенное управление, возбуждая уголовные дела по факту ввоза туристами «коммерческих партий товаров под видом предметов для личного пользования». Еще в феврале дальневосточные туроператоры отмечали в связи с этим, что поток приморских туристов в Китай сократился почти на 70%.

На втором месте по снижению полугодового турпотока Украина: минус 48%. О том, почему упал спрос на отдых в Крыму, мы уже рассказывали: дорогой транспорт, неоправданно высокие цены на размещение, слабый сервис, политические разногласия между Украиной и Россией.

Третью позицию по снижению спроса заняла Литва, потерявшая 47,5%. По данным консульства этой страны в Москве, за первые три месяца нынешнего года было оформлено почти на 40% меньше виз, чем за тот же период 2008 года. Литовские туроператоры констатируют, что этим летом наблюдалось сокращение числа туристов в группах с 30 до 15-20 человек и времени пребывания туристов в Литве на один-два дня. Заметим, что российский турпоток в Латвию за полгода увеличился на 12%. Объясняется это очень просто: основной конкурент Литвы выдает россиянам годовые мультивизы, а это, между прочим, Шенген. Литва же пока не желает отказываться от практики оформления однократных виз под даты визита.

Хорватия потеряла 42% - сказалось упрямство отелей, несмотря на кризис долго не желавших снижать стоимость своих услуг. Более 40% упустил Таиланд, в основном, из-за политической обстановки в стране. Довольно много потеряли ОАЭ (24,4%), Италия (19,7%), Тунис (19,4%), Греция (18,3%), Финляндия (16,7%), Испания (16%), Франция (14%).

Турция снизилась на 18,5% и впервые за много лет по итогам полугодия уступила первое место Египту, который тоже потерял, но меньше - 8%. Причина все та же: турецкие отели не захотели снижать стоимость проживания, в отличие от египетских, очень оперативно отреагировавших на кризисные тенденции спроса.

 Теперь о тех, кто в кризис выстоял и даже вырос. Герой у нас прежний – Израиль. Страна сильно прибавила и по итогам первого полугодия 2008 (95,5%), и за весь 2008-й (118%), и в первом квартале 2009-го (46,8%), и во втором (42,7%). За нынешние полгода – еще плюс 63%. А сезон на этом направлении только начинается.

За Израилем идет США – плюс 36%. Низкий курс доллара к евро, спецпредложения гостиниц и авиакомпаний приблизили стоимость туров в эту страну к европейским. Кроме того практически нет проблем с получением американской визы – процедура отрегулирована, отказы редки.

На третье место по росту российского турпотока вырвалась Доминиканская Республика. Отчасти ей повезло: из-за вспышки свиного гриппа в Мексике на Доминикану переориентировались многие туристы из России. В мае этого года загрузка аэропорта Пунта-Кана, куда в основном прилетают на отдых россияне, увеличилась на 50%. Но свое дело сделали и доступные турпакеты, и расширение рамок сезона: уже второй год это исторически зимнее направление летом продаются также активно, как и зимой.

26% прибавила Швейцария, и не только благодаря горнолыжке. Страна активно продвигается как летнее направление, и это уже приносит свои плоды.

В числе направлений, выстоявших в кризис, назовем Южную Корею (плюс 24%), Нидерланды (21,5%), Индонезию (15,5%), Латвию (12%), Великобританию (9,5%), Болгарию (8,6%). А самыми «стабильными» оказались Индия, Вьетнам, Германия, Черногория, Кипр – эти страны прибавили или потеряли незначительное число туристов из России. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I полугодии 2009 г.
(тыс. поездок)
 

Страна

% к

2008

2009

2008

2007

2006

2005

1

Египет

-8

689,8

749,7

597,2

399,8

329,0

2

Турция

-18,5

642,8

789,2

634,4

498,0

544,0

3

Китай

-59

390,3

957,6

600,1

499,4

454,2

4

Финляндия

-16,7

285,4

342,7

329,9

277,7

167,4

5

Германия

+0,01

160,8

149,8

103,4

72,0

100,8

6

Италия

-19,7

144,0

179,4

145,4

105,9

83,2

7

Испания

-16

113,4

135,2

108,3

88,8

74,0

8

Таиланд

-40,4

103,1

173,0

128,3

75,6

34,2

9

Чехия

-12,4

102,9

117,5

88,5

65,0

57,1

10

ОАЭ

-24,4

100,8

133,3

110,9

92,4

93,6

11

Франция

-14

96,5

112,1

80,3

70,1

74,9

12

Греция

-18,3

81,4

99,6

71,7

53,2

37,5

13

Украина

-48

69,3

133,8

141,6

119,7

39,9

14

Болгария

+8,6

63,2

58,2

48,7

37,5

30,5

15

Кипр

-1,7

57,7

58,7

49,4

42,4

37,7

16

Израиль

+63

56,4

34,6

17,7

13,7

13,0

17

Австрия

-12

53,4

60,8

46,6

33,9

29,3

18

Швейцария

+26

52,3

41,4

30,3

24,0

23,7

19

Великобритания

+9,5

42,4

38,7

36,1

27,5

34,9

20

Тунис

-19,4

36,1

44,8

36,2

30,1

26,3

21

Индия

+2,8

35,8

34,8

31,8

22,1

20,9

22

США

+36

30,7

22,6

15,4

11,1

9,6

23

Черногория

-3,9

29,5

30,7

19,3

15,6

7,4

24

Корея Южная

+24

29,0

23,4

15,6

14,9

14,1

25

Нидерланды

+21,5

24,8

20,4

15,9

12,1

11,2

26

Латвия

+12

19,9

17,8

10,6

13,6

10,8

27

Доминикана

+30,8

18,7

14,3

 

 

 

28

Польша

-12

17,4

19,8

75,5

27,4

74,6

29

Хорватия

-42

16,4

28,2

24,1

15,6

12,2

30

Литва

-47,5

15,6

29,7

30,4

15,6

17,5

31

Вьетнам

+2,5

16,6

16,2

12,8

6,7

8,4

32

Индонезия

+15,4

14,2

12,3

 

 

 

33

Венгрия

-9,7

13,0

14,4

9,0

7,9

7,9

 

Всего выехало туристов по всем странам

-22,6

3803,8

4916,4

3851,1

2933,4

2596,2

Источник: Росстат

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Шриланка 19.10
Дельфин 02.12
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100