РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4364Курортный сбор усилит позиции российского частного сектора, но вряд ли сработает на Абхазию

Курортный сбор усилит позиции российского частного сектора, но вряд ли сработает на Абхазию


Введением курортного сбора мы усиливаем конкурентоспособность турпродукта других стран и нашего частного сектора. В итоге под удар попадает легальный гостиничный бизнес, который платит налоги и так же исправно будет собирать курортный сбор – в отличие от частников. Но здесь важно понять, что турбизнес не против налогов и сборов. Вопрос только в том – когда, как и где их применять.

 

Об этом заявил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько во время вчерашнего телемоста Москва – Сухум. По его словам, смещение акцента в пользу частного сектора необходимо учитывать и в оценке общего турпотока в Абхазию. «Туроператоры говорят о снижении объемов порядка 20-30%, но у частников падение не столь явное», – заметил он.

 

Г-н Шпилько неоднозначно оценивает возможные последствия введения курортного сбора с мая 2018 года. Турбизнес сходится во мнении, что момент для нововведения выбран неудачно. После ударного 2016 года внутренние потоки заметно сокращаются, рынок переживает не лучшие времена, в том числе, из-за растущих издержек отельного бизнеса в связи с переходом на новую систему налогообложения, растущие транспортные тарифы и т.д. «Дополнительные траты могут стать последней каплей в превышении границы платежеспособности туриста», – добавил президент РСТ.

 

Заместитель министра по курортам и туризму Абхазии Астамыр Ахба обратил внимание, что в республике курортный сбор действует с 2006 года, иностранные туристы, прибывающие на срок более трех дней, однократно платят 30 руб. по месту размещения. «Более правильно было бы установить посуточный сбор, как собираются сделать в России, это, среди прочего, поможет получить реальную статистику, понять, сколько дней отдыхают гости, в каких районах чаще останавливаются», – уверен он. По данным министерства, сегодня в Абхазии порядка 25 тыс. мест в коллективных средствах размещения плюс примерно 50 тыс. мест в частном секторе. Конечно, продолжил Астамыр Ахба, регулярных налоговых поступлений от последнего сегмента добиться крайне сложно.

 

«Мы не рассчитывает на увеличение количества российских туристов после вступления в силу курортного сбора в России, ведь Абхазия не конкурирует ни с Сочи, ни с Крымом, все эти направления друг друга дополняют», – подчеркнул г-н Ахба. Сергей Шпилько согласился с коллегой, добавив, что введение курортного сбора должно происходить эффективно, с учетом мирового опыта и рыночных законов.

 

Некоторые опрошенные RATA-news высказались операторы по этому вопросу заметно жестче. Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко считает, что курортный сбор, вне зависимости от его размера, – это убийство внутреннего туризма. С другой стороны, она уверена, что и на Абхазию российское нововведение не сработает: «Республика и сейчас предлагает турпродукт дешевле, чем краснодарские курорты, туда едет совершенно другой клиент, как правило, постоянный». По ее мнению, наших соотечественников, зачастую выбирающих простые базы отдыха без удобств в номере, скорее, надо поощрять за выбор российских курортов, а не облагать дополнительными поборами.

 

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах также уверена, что с введением в России курортного сбора турпоток в Абхазию радикально не изменится: «Любой клиент хочет за небольшие деньги получить достойное качество. Нужны вложения в туристическую инфраструктуру, желание выстроить сервис, а не только красота природы и домашнее гостеприимство, на которые республика делает ставку сейчас».

 

В то же время в компании «Солвекс» полагают, что часть российского потока вполне может переориентироваться на Абхазию, но все зависит от того, какой размер сбора установит Краснодарский край. По мнению заместителя генерального директора Людмилы Сысойкиной, в первую очередь от дополнительных трат пострадает категория туристов, которые экономят в поездках даже не тысячи, а лишь десятки рублей. «Для них разница в стоимости отдыха в тысячу-полторы рублей уже существенна, при покупке тура над этим серьезно раздумывают», – уточнила наша собеседница. А если к 2019 году налог доведут до 100 рублей, доплата в 4 тысячи станет непосильной ношей на семью из четырех человек, заплативших за размещение на десять дней в районе 12-16 тыс. рублей на всех. «Вот тогда Абхазия, несомненно, выиграет от российского курортного сбора, получив бюджетного туриста, который уже не потянет отдых в Анапе и Геленджике», – уверена г-жа Сысойкина.

 

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает, что все прояснится только на второй год действия эксперимента, когда ставка налога повысится, появится статистика, а россияне увидят, насколько серьезно настроены власти. «Возможно, это стимулирует туристов поехать туда, где этого сбора нет или он незначителен, как в Абхазии», – предположил эксперт.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100