Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Авианова» идет по пути SkyExpress

08:07, 3 августа 2009

Авиакомпания «Авианова» получила сертификат эксплуатанта на внутренних коммерческих воздушных линиях, сообщила в пятницу Росавиация. Новая компания позиционируется как бюджетный перевозчик с самыми низкими в России тарифами — от 250 руб. Партнеры по созданию проекта — инвестиционная компания А1 (входит в «Альфа-групп») и американский фонд Indigo Partners — начали работу над ним еще в ноябре 2006 года, первоначально low-cost-перевозчик должен был начать полеты с 1 января 2009 года. Источник в Росавиации отметил, что до последнего момента ведомство не могло получить документы, подтверждающие внесение самолетов «Авиановы» в ирландский регистр.

Из официальной информации известно, что «Авианова» будет базироваться в московском аэропорту «Внуково» и осуществлять регулярные полеты по городам России. На момент получения сертификата эксплуатанта авиакомпания получила в лизинг от компании ILFC два самолета производства Airbus A320-200, способных перевозить по 180 пассажиров. В пресс-службе «Авиановы» “Коммерсанту” сообщили, что машины построены в 1997 году и эксплуатировались американской авиакомпанией US Airways. Города, в которые будет летать «Авианова» из Москвы, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что переговоры с аэропортами о выдаче новому перевозчику слотов не завершены.

В SkyExpress не беспокоятся по поводу появления конкурента. По мнению гендиректора авиакомпании Марины Букаловой, «Авианове» будет проще привлечь пассажиров, поскольку им уже не придется объяснять, что такое бюджетная авиакомпания, но в работе она столкнется с теми же сложностями — медленным обслуживанием самолетов, дорогим аэропортовым обслуживанием и острой конкуренцией.

Новый low-cost повторяет многие первые шаги SkyExpress, отмечает источник в аэропорту «Внуково». По его словам, представители «Авиановы» вели переговоры практически со всеми аэропортами, в которые летает SkyExpress, в частности Сочи и Санкт-Петербурга. Источник, близкий к «Авианове», говорит, что маршрутов будет больше, чем два, но точное количество не называет. ”Авианова” выбрала и систему бронирования Navitaire, как и в SkyExpress, поставщика бортпитания “Скай Фуд”, в создании которого участвовала SkyExpress.

Источники на авиарынке объясняют это тем, что акционеры «Авиановы» воспользовались тем же бизнес-планом, по которому делалась SkyExpress. Один из соавторов концепции создания в России бюджетного перевозчика, которую использовали создатели SkyExpress,— нынешний гендиректор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин, защитивший дипломную работу на эту тему в американском колледже в 1990-е годы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно