РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.08.2001

РАТА-новости от 03.08.2001

Ураган в Измире

Вчера в Измире, Турция, прошел сильнейший ураган. Погибли 4 местных жителя, среди туристов жертв нет.

Аварийная посадка на пути в Анталию

Вчера в 12.00 по московскому времени в аэропорту "Кольцово" совершил аварийную посадку аэробус Ил-86 "Уральские авиалинии", летевший из Екатеринбурга в Анталию.

По информации пресс-службы авиакомпании, через 1 час 10 минут после взлета экипаж воздушного судна определил неисправность одного из четырех двигателей. В соответствии с авиационными инструкциями командир принял абсолютно правильное решение – выключил двигатель и вернулся в аэропорт «Кольцово».

Как утверждают в "Уральских авиалиниях", в период подготовки самолета к рейсу все двигатели были в полной исправности. В настоящее время комиссия Уральского управления гражданской авиации проводит необходимый анализ ситуации.

Перед пассажирами рейса с объяснением причины вынужденной посадки выступил генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов. Через два часа после случившегося "Уральские авиалинии" предоставили пассажирам рейса SVR3791 Екатеринбург – Анталия резервный самолет, на котором туристы продолжили полет.

Транспорт России будет модернизирован

Правительство РФ одобрило проект федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Об этом говорится в сообщении Департамента правительственной информации.
По итогам обсуждения программы на вчерашнем заседании правительства Минтрансу и МПС России поручено внести уточнения в проект. В частности, необходимо уточнить объемы средств, выделяемых из федерального бюджета, перечень финансируемых за счет этих средств мероприятий и внести соответствующие коррективы в расходную часть Программы.

Кроме того, Правительство поручило дополнить проект мероприятиями по стимулированию конкуренции между различными видами транспорта и повышению их экологичности, а также решить вопрос о финансировании из федерального бюджета затрат на модернизацию метрополитенов. Все эти поправки Минтранс и МПС совместно с другими ведомствами в двухнедельный срок представят в Правительство.

Греф возглавил совет директоров «Шереметьево»

Вчера министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф избран председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".

Коме него, в состав совета директоров компании вошли еще 10 человек: первый замминистра имущественных отношений Дмитрий Аратский, министр имущественных отношений правительства Московской области Петр Ефанов, начальник отдела экономического управления администрации президента РФ Дмитрий Никологорский, замминистра транспорта Карл Руппель, руководитель департамента ТЭК МИО РФ Ольга Рыбак, руководитель департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса РФ Валерий Салеев, гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Сергей Сутулов, первый зампремьера правительства Москвы Олег Толкачев, руководитель департамента Минтранса РФ Глеб Федулов, замминистра финансов РФ Владимир Чернухин.

Эксперту ВТО очень понравилась Анапа

С двухдневным визитом в Анапе побывал международный эксперт Всемирной туристической организации Джон Виктор Хертинг. Вместе с сотрудниками Минэкономразвития РФ он посетил здравницы, осмотрел территории, пригодные для санаторно-курортного строительства, а также знаменитые анапские пляжи от мыса Утриш до станицы Благовещенской. Впечатленный увиденным, г-н Хертинг сказал, что будет рекомендовать зарубежным инвесторам вкладывать деньги в строительство в Анапе многозвездочных отелей для туристов из Америки и Европы. (Краснодарские известия)

Крымские новости

·        Министр финансов Украины Игорь Митюков выразил убеждение, что курс гривны останется стабильным. Главными факторами, которые повлияли на ревальвацию гривны, по мнению министра финансов, является рост объемов валютных поступлений от экспортных операций и жесткая финансовая политика Национального банка.

·        Завершаются строительные работы аквапарка в Голубом заливе (Южный берег Крыма). Мэр Евпатории Андрей Даниленко готов рассмотреть инвестиционные предложения по строительству другого аквапарка - в западном курортном районе города. Речь идет о свободной территории, расположенной между детским санаторно-лечебным комплексом "Крым" и пансионатом "Юность". Место идеально подходит для строительства аквапарка, считает Даниленко. Помимо незастроенного песчаного побережья и небольшого озера достоинствами являются близость к коммунальным инженерным сетям и относительная удаленность от жилого массива.

·        Первый рейс катамарана "Крымская стрела" Ялта - Новороссийск - Сочи с журналистами на борту чуть не вышел «комом». "Торжественную" встречу катамарану в Новороссийске устроил... суровый десант проверяющих сан-, вет-, пож-, тамож- и прочего контроля. Многочасовое мытарство журналистов имело свой итог: Ялтинский морской порт исключил Новороссийск из портов захода катамарана. А рейс Ялта - Сочи все же стал регулярным. (СакВояж)

Июнь, июль – можно ли подводить итоги летнего сезона?

По заказу RATA-news справочная служба по туризму «Красный телефон» проанализировала спрос на туруслуги в июне-июле 1999-2001 г.г. с точки зрения его распределения по направлениям отдыха. Данные получены в результате опроса клиентов «Красного телефона» по московскому региону.

Насколько объективны такого рода опросы? Во-первых, опыт работы справочной службы - около 6 лет, а рассматриваемый период характеризуется стабильностью рынка. Во-вторых, в исходной выборке участвует около 20 тысяч человек ежемесячно, и большинство из них - именно те, кто в текущий момент является потенциальным потребителем туристических услуг. Кроме того, дополнительно проведенные исследования показывают хороший разброс представительской выборки по таким параметрам как пол, возраст, имущественное положение, территориальное расположение. В-третьих, у опрашиваемых нет причин скрывать или искажать свои предпочтения, а также отсутствует заинтересованность как-либо влиять на конечные результаты исследований, как это часто происходит при опросе туристических фирм.

Пожалуй, единственный недостаток выборки - исключение из нее категории постоянных клиентов турфирм, как правило, пользующихся услугами одних и тех же компаний. Но их доля в большинстве фирм все же не является преобладающей, так что вполне можно говорить о высокой степени репрезентативности выборки, используемой в проведенных исследованиях.

         В публикуемой таблице приведены данные по группе лидирующих стран, общая доля которых за рассматриваемый период составляет более 80%. Цифры указывают долю в процентах от общего числа стран, выбранных участниками опроса в качестве предполагаемого места отдыха. Необходимо отметить, что в данном случае учитывается только первичная ориентация в выборе страны. На окончательный выбор влияют многие факторы - уровень цен, наличие билетов, мест в отелях и т.д.

 

Июнь

Июль

Направление

1999

2000

2001

1999

2000

2001

Болгария

4.1       

6.3

6.0

4.9

7.1

5.9

Греция

3.0

2.9

2.7

3.8

2.5

2.1

Европа (автобусные туры)

2.1

3.4

2.6

2.5

3.1

2.5

Испания

6.5

5.8

5.7

6.4

5.9

4.7

Италия

3.4

3.0

3.0

3.2

2.6

2.8

Кипр

2.1

2.3

2.6

3.2

2.5

3.1

Круизы (морские)

4.1

2.8

1.9

3.7

3.0

2.3

Россия (средняя полоса)

19.3

19.0

19.8

20.1

17.6

21.9

Россия (юг)

24.4(*)

14.4

11.9

20.3(*)

13.5

11.6

Скандинавия

1.9

1.9

2.0

2.1

2.0

1.9

Турция

12.4

12.4

12.2

11.9

12.9

12.5

Хорватия

0.3

1.7

2.5

0.4

2.5

2.9

Украины (Крым)

(-)

6.3

9.3

(-)

5.8

8.6

Чехия

2.3

2.0

2.0

2.4

2.3

2.0

 

 

 

 

 

 

 

Примечания: (*) – включая Крым;  (-) – данные отсутствуют

Как показывает опыт развернутого общения с клиентами «Красного телефона», в июне-июле большая часть туристов ищут приемлемые варианты отдыха на морском побережье с ценами и сервисом среднего уровня.

Болгария после существенного падения спроса в 1999 году выходит на свой привычный уровень, демонстрируя интерес россиян к недорогому отдыху в привычных условиях. Многих привлекает возможность поездок с детьми, большой выбор отелей 2*-3*, а также возможность безвизового, то есть быстрого оформления поездки. На этом направлении в последнее время редко появляются новые туроператоры: рынок давно освоен.

Греция относится к странам, представляющим интерес не только с точки зрения пляжного отдыха, но и познавательного туризма. Несмотря на некоторое снижение интереса к этому направлению в целом, отмечается постепенный рост спроса на отдых в островной части, в том числе в гостиницах с повышенным уровнем сервиса.

Автобусные туры по Европе с посещением нескольких стран пользуются стабильным интересом у наиболее активной части населения, также предпочитающей познавательный туризм. Правда, июнь и июль не относится к пиковым месяцам по этому направлению - в основном, из-за жары, мешающей сосредоточиться на достопримечательностях.

Испания и Италия стабильно входят в число лидеров спроса, хотя первая страна у россиян больше ассоциируется с отдыхом, а вторая – с экскурсионными поездками. Показанное в таблице некоторое снижение «телефонного» спроса на этих направлениях можно объяснить наличием широкой и стабильной рекламы в СМИ, а также большим выбором турфирм, предлагающих поездки в эти страны. Многие компании могли бы похвастаться достаточно высоким уровнем постоянной клиентуры именно по этим направлениям.

Спрос на Кипр, в основном, стабилен и в этом году, по-видимому, подходит к оптимальной отметке.

Спрос клиентов «Красного телефона» на морские круизы несколько уменьшился. Причиной этого является, во-первых, довольно высокий уровень цен, а во-вторых, ограниченное количество турфирм, специализирующихся на этом виде отдыха. Хотелось бы надеяться, что слой населения, способный позволить себе отдых такого уровня, будет пополняться.

Спрос на среднюю полосу России после существенного взлета в 1999 году стабилизировался и продолжает постепенно расти. Большой процент падает на отдых в Подмосковье, в том числе на выходные, что естественно для жителей любого большого города. А спрос на южные направления несколько снижается из-за высоких цен, которые часто соизмеримы или даже превосходят предложениям в некоторые зарубежные страны. При этом качество сервиса столь стремительно не возрастает. Тем не менее, поворот россиян в сторону внутреннего туризма произошел окончательно и, скорее всего, надолго.

По странам Скандинавии, где лидером, по-прежнему, остается Финляндия, спрос стабилен. Интересны эти страны тем, кто знает толк в летнем озерном отдыхе. Хотя летний сезон в этом регионе по спросу во многом уступает зимнему.

Турция, как всегда, в лидерах, привлекая постоянное внимание туристов оптимальным соотношением цены и качества. К тому же, нынешний сезон характерен большим количеством спецпредложений буквально по бросовым ценам. Стабильный спрос на этом направлении не дает покоя огромному числу турфирм, жаждущих «лакомого кусочка». В итоге - частые проблемы с организацией чартерных рейсов и вообще большое число «сюрпризов» и неожиданностей. Другая особенность этого сезона - существенное увеличение предложений отелей, работающих по системе «все включено».

Спрос на Хорватию увеличивается, хотя и меньшими темпами, чем рост числа предложений. Можно предполагать, что он еще не достиг своего пика и продолжится, но при условии спокойной политической ситуации в регионе и сохранения безвизового режима для России.

Некоторые послабления Украины в отношении приема россиян в Крыму не замедлили сказаться на спросе в эти традиционные места отдыха – интерес заметно вырос.

Влияние последствий введения виз в Чехию, по-видимому, уже закончилось. Спрос стабилизировался, хотя в летние месяцы он существенно ниже общегодового: эта страна привлекает внимание и с точки зрения экскурсий, и как место для качественного оздоровления и лечения.

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100