Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Июнь, июль – можно ли подводить итоги летнего сезона?

08:07, 3 августа 2001

По заказу RATA-news справочная служба по туризму «Красный телефон» проанализировала спрос на туруслуги в июне-июле 1999-2001 г.г. с точки зрения его распределения по направлениям отдыха. Данные получены в результате опроса клиентов «Красного телефона» по московскому региону.

Насколько объективны такого рода опросы? Во-первых, опыт работы справочной службы - около 6 лет, а рассматриваемый период характеризуется стабильностью рынка. Во-вторых, в исходной выборке участвует около 20 тысяч человек ежемесячно, и большинство из них - именно те, кто в текущий момент является потенциальным потребителем туристических услуг. Кроме того, дополнительно проведенные исследования показывают хороший разброс представительской выборки по таким параметрам как пол, возраст, имущественное положение, территориальное расположение. В-третьих, у опрашиваемых нет причин скрывать или искажать свои предпочтения, а также отсутствует заинтересованность как-либо влиять на конечные результаты исследований, как это часто происходит при опросе туристических фирм.

Пожалуй, единственный недостаток выборки - исключение из нее категории постоянных клиентов турфирм, как правило, пользующихся услугами одних и тех же компаний. Но их доля в большинстве фирм все же не является преобладающей, так что вполне можно говорить о высокой степени репрезентативности выборки, используемой в проведенных исследованиях.

         В публикуемой таблице приведены данные по группе лидирующих стран, общая доля которых за рассматриваемый период составляет более 80%. Цифры указывают долю в процентах от общего числа стран, выбранных участниками опроса в качестве предполагаемого места отдыха. Необходимо отметить, что в данном случае учитывается только первичная ориентация в выборе страны. На окончательный выбор влияют многие факторы - уровень цен, наличие билетов, мест в отелях и т.д.

 

Июнь

Июль

Направление

1999

2000

2001

1999

2000

2001

Болгария

4.1       

6.3

6.0

4.9

7.1

5.9

Греция

3.0

2.9

2.7

3.8

2.5

2.1

Европа (автобусные туры)

2.1

3.4

2.6

2.5

3.1

2.5

Испания

6.5

5.8

5.7

6.4

5.9

4.7

Италия

3.4

3.0

3.0

3.2

2.6

2.8

Кипр

2.1

2.3

2.6

3.2

2.5

3.1

Круизы (морские)

4.1

2.8

1.9

3.7

3.0

2.3

Россия (средняя полоса)

19.3

19.0

19.8

20.1

17.6

21.9

Россия (юг)

24.4(*)

14.4

11.9

20.3(*)

13.5

11.6

Скандинавия

1.9

1.9

2.0

2.1

2.0

1.9

Турция

12.4

12.4

12.2

11.9

12.9

12.5

Хорватия

0.3

1.7

2.5

0.4

2.5

2.9

Украины (Крым)

(-)

6.3

9.3

(-)

5.8

8.6

Чехия

2.3

2.0

2.0

2.4

2.3

2.0

 

 

 

 

 

 

 

Примечания: (*) – включая Крым;  (-) – данные отсутствуют

Как показывает опыт развернутого общения с клиентами «Красного телефона», в июне-июле большая часть туристов ищут приемлемые варианты отдыха на морском побережье с ценами и сервисом среднего уровня.

Болгария после существенного падения спроса в 1999 году выходит на свой привычный уровень, демонстрируя интерес россиян к недорогому отдыху в привычных условиях. Многих привлекает возможность поездок с детьми, большой выбор отелей 2*-3*, а также возможность безвизового, то есть быстрого оформления поездки. На этом направлении в последнее время редко появляются новые туроператоры: рынок давно освоен.

Греция относится к странам, представляющим интерес не только с точки зрения пляжного отдыха, но и познавательного туризма. Несмотря на некоторое снижение интереса к этому направлению в целом, отмечается постепенный рост спроса на отдых в островной части, в том числе в гостиницах с повышенным уровнем сервиса.

Автобусные туры по Европе с посещением нескольких стран пользуются стабильным интересом у наиболее активной части населения, также предпочитающей познавательный туризм. Правда, июнь и июль не относится к пиковым месяцам по этому направлению - в основном, из-за жары, мешающей сосредоточиться на достопримечательностях.

Испания и Италия стабильно входят в число лидеров спроса, хотя первая страна у россиян больше ассоциируется с отдыхом, а вторая – с экскурсионными поездками. Показанное в таблице некоторое снижение «телефонного» спроса на этих направлениях можно объяснить наличием широкой и стабильной рекламы в СМИ, а также большим выбором турфирм, предлагающих поездки в эти страны. Многие компании могли бы похвастаться достаточно высоким уровнем постоянной клиентуры именно по этим направлениям.

Спрос на Кипр, в основном, стабилен и в этом году, по-видимому, подходит к оптимальной отметке.

Спрос клиентов «Красного телефона» на морские круизы несколько уменьшился. Причиной этого является, во-первых, довольно высокий уровень цен, а во-вторых, ограниченное количество турфирм, специализирующихся на этом виде отдыха. Хотелось бы надеяться, что слой населения, способный позволить себе отдых такого уровня, будет пополняться.

Спрос на среднюю полосу России после существенного взлета в 1999 году стабилизировался и продолжает постепенно расти. Большой процент падает на отдых в Подмосковье, в том числе на выходные, что естественно для жителей любого большого города. А спрос на южные направления несколько снижается из-за высоких цен, которые часто соизмеримы или даже превосходят предложениям в некоторые зарубежные страны. При этом качество сервиса столь стремительно не возрастает. Тем не менее, поворот россиян в сторону внутреннего туризма произошел окончательно и, скорее всего, надолго.

По странам Скандинавии, где лидером, по-прежнему, остается Финляндия, спрос стабилен. Интересны эти страны тем, кто знает толк в летнем озерном отдыхе. Хотя летний сезон в этом регионе по спросу во многом уступает зимнему.

Турция, как всегда, в лидерах, привлекая постоянное внимание туристов оптимальным соотношением цены и качества. К тому же, нынешний сезон характерен большим количеством спецпредложений буквально по бросовым ценам. Стабильный спрос на этом направлении не дает покоя огромному числу турфирм, жаждущих «лакомого кусочка». В итоге - частые проблемы с организацией чартерных рейсов и вообще большое число «сюрпризов» и неожиданностей. Другая особенность этого сезона - существенное увеличение предложений отелей, работающих по системе «все включено».

Спрос на Хорватию увеличивается, хотя и меньшими темпами, чем рост числа предложений. Можно предполагать, что он еще не достиг своего пика и продолжится, но при условии спокойной политической ситуации в регионе и сохранения безвизового режима для России.

Некоторые послабления Украины в отношении приема россиян в Крыму не замедлили сказаться на спросе в эти традиционные места отдыха – интерес заметно вырос.

Влияние последствий введения виз в Чехию, по-видимому, уже закончилось. Спрос стабилизировался, хотя в летние месяцы он существенно ниже общегодового: эта страна привлекает внимание и с точки зрения экскурсий, и как место для качественного оздоровления и лечения.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно