РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3583Турпакеты в Турцию против стоимости перелета в Крым и Сочи

Турпакеты в Турцию против стоимости перелета в Крым и Сочи


В последние годы сибирский турбизнес отмечал лишь снижение интереса к курортам Краснодарского края и Крыма, в лучшем случае называя его «стабильно невысоким». Этим летом многие отметили рост интереса к обоим направлениям, но в первую очередь за счет тех туристов, которых государство ограничило в поездках за рубеж. Крым привлек сибиряков также обещаниями низких цен на перелет и новыми прямыми рейсами. Однако собеседники RATA-news из сибирских регионов констатируют, что доступнее российские курорты для жителей Зауралья, к сожалению, пока не стали.

 

Улететь в Турцию или Грецию из Новосибирска, Кемерово, Томска и других крупных региональных центров, по-прежнему, проще и дешевле, чем в Сочи, Анапу или Симферополь. Краеугольный камень, мешающий серьезному росту турпотока из сибирских городов на курорты Краснодарского края, – стоимость перевозки.

 

Ниже в таблице мы привели цены на билеты из сибирских городов в Сочи и Симферополь с вылетом в первых числах августа 2014 года и возвращением через неделю. И сравнили их со стоимостью турпакетов в Турцию в аналогичные сроки, продолжительность туров зависит от существующих в регионе чартерных программ. Данные получены в одной из популярных российских систем бронирования авиабилетов, в авиакомпаниях и на сайтах федеральных туроператоров, которые представлены в указанных сибирских городах.

 

 

Отметим, что начало августа – один из самых пиковых периодов летнего сезона. В некоторых случаях сегодня билеты по минимальным тарифам в продаже уже закончились, где-то и вовсе мест на прямые рейсы не осталось. Но программы раннего бронирования у операторов также уже не действуют, нет и спецпредложений, поскольку даты вылета еще довольно далеко.

 

Прямые рейсы в Сочи выполняются из большинства представленных в таблице городов, в некоторых также есть сообщение с Анапой. В Симферополь же самолеты этим летом летают напрямую только из Новосибирска и Омска. Цены на транзитные рейсы зачастую ниже, чем на прямые, но такой перелет не всегда устраивает семьи с маленькими детьми и пожилых людей, говорят агенты.

 

В 2013 году пассажиропоток на маршруте Новосибирск – Сочи – Новосибирск был около 30 тыс. человек, Новосибирск – Анапа – Новосибирск – более 13 тыс. Прямыми рейсами в Симферополь и обратно в прошлом году воспользовались около 4,5 тыс. человек. Для сравнения: поток на самом популярном летнем направлении Новосибирск – Анталья – Новосибирск в сезоне-2013 достиг 143 тыс. человек.

 

Курортами Крыма и Краснодарского края в Сибири, по словам специалистов регионального турбизнеса, как и в прошлые годы, чаще всего интересуются люди, которые ищут максимально бюджетные варианты отдыха. Добираться туда они предпочитают поездом, а на месте выбирают экономное размещение в частном секторе, зачастую в значительном удалении от моря. Цены на железнодорожные билеты из Сибири в отдельных случаях в два, а то и в четыре раза ниже, чем на перелет. Проезд туда-обратно в купейном вагоне поезда по маршруту Новосибирск – Адлер в августе 2014 года обойдется более 18 тыс. рублей на человека, в плацкартном – более 12 тыс.

 

Приемлемая цена на авиабилеты, при которой Сочи и Крым могли бы в Сибири конкурировать с массовыми зарубежными курортами, – 15 тыс. рублей туда-обратно, считают сибирские специалисты. Представители турбизнеса из разных городов поделились с корреспондентом RATA-news информацией о том, как в этом году идут продажи Крыма и курортов Краснодарского края.

 

Татьяна Гаврильчик, «Афина Паллада» (Новосибирск): «Спрос не вырос, поскольку перелеты очень дорогие. Последняя продажа, которая у нас была – билеты в Крым по 40 тыс., при этом совсем недавно мы отправляли туристов в Грецию по 16 тыс. с человека на 7 ночей в отеле 3* и система «все включено». В Сочи сейчас едут те, кто сильно хочет посмотреть, каким стал город после Олимпиады, кому нужно лечение в конкретном санатории, и клиенты, у которых есть там недвижимость».

 

Светлана Давыдова, «Синдбад» (Иркутск): «В этом году Крым у нас спрашивали гораздо чаще, поскольку многие ждали дешевых перелетов, но льготные билеты разошлись мгновенно. Желающих поехать в Крым все еще немало, но останавливает стоимость авиабилетов. Многие в итоге вовсе никуда не поехали, так как рассчитывали на перелет по 8 тыс. рублей и расходы на месте в пределах 15 тыс. на человека. Сейчас транзитный перелет в Симферополь и обратно стоит от 34 тыс. рублей, прямой – до 50 тыс. Сочи тоже спрашивают, но, поскольку много информации в интернете и можно купить более дешевые билеты на поезд, туристы уходят из турфирм в самостоятельное плавание. В нашей компании спрос на Крым в этом году больше, чем на курорты Краснодарского края, а объем продаж всего этого сегмента в целом вырос на 30% – больше за счет того, что сотрудникам многих российским госструктур запретили поездки за рубеж».

 

Виктор Данн, «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск): «Статистики у нас пока нет, но по ощущениям – серьезных подвижек в продаже Сочи и Крыма нет. Спрос подрос, но это связано с ограничениями, введенными для военных, сотрудников полиции, госслужащих и т.д. Сам отдых в России – по-прежнему, дорогое удовольствие. Цены на размещение в Сочи, несмотря на то, что объектов после Олимпиады там значительно больше, не снизились. У нас в этом году был пример, когда клиенты как раз из-за ограничений на выезд были вынуждены отказаться от тура на Бали, который стоил 400 тыс. рублей, и переориентировались на Сочи. Выбирали там вариант, соответствующий балийскому по качеству и уровню сервиса, – и в результате заплатили на 150 тыс. больше. Затраты на транспорт при формировании туров внутри России очень высоки, и проблема пока системно не решается, при этом заграничные направления горят. Тема, когда в Турции можно отдохнуть за деньги, которые стоит только билет в Сочи, в Сибири по-прежнему актуальна».

 

Геннадий Колобов, «Авиафлот» (Барнаул): «Дешевые билеты на рейсы в Сочи авиакомпании продали еще весной. Льготная перевозка в Крым была раскуплена за считанные часы. Спрос на полуостров, благодаря этим билетам, вырос, но остановился, как только исчезли низкие тарифы. За первые шесть месяцев 2014 года у нас в компании спрос на курорты Краснодарского края снизился на 15% относительно этого же периода прошлого года. По Крыму – рост в три раза. Затраты на турпакеты при этом сократились – на 2,5% и 23% соответственно. Здесь я беру в расчет только наземное обслуживание. Цены на перевозку, как мне кажется, наоборот, выросли. Основные бронирования на обоих направлениях пришлись на апрель (45%) и май (52%), в июне – всего одна заявка».

 

Виктор Недосеков, «Геогор» (Новокузнецк): «Шквал звонков был после того, как прошла информация, что билеты в Крым будут по 10 тыс. туда-обратно. Но пока авиакомпании подписывали договоры, время, когда люди бронируют летние туры, было упущено. В итоге рейсы в Крым полетели только из Новосибирска, хотя обещали также из Кемерово, но бронировки все же пошли. По курортам Краснодарского края мы видим падение продаж примерно на 20% относительно прошлого года. Туда сегодня едут только фанаты направления. Есть заявки и по 180-200 тыс. на пару, но это очень редкие случаи. Цены на зарубежные туры выгоднее, сервис за границей лучше, люди не готовы тратить на 30-50 тыс. больше, теряя при этом в качестве. В Грецию, например, лететь дальше, но и на нее в этом году очень выгодные цены, которые не выросли даже с курсом евро».

 

Екатерина Пастушенко, «Евразия-тур» (Омск): «Крым стали спрашивать чаще, потому что в Омске появился прямой рейс в Симферополь. Продажи туров по этому направлению у нас выросли примерно на 30%. Рейсы в Сочи тоже есть, но здесь спрос остался на прошлогоднем уровне. Люди направлением интересуются, но когда узнают цены на билеты, выбирают Турцию – получается дешевле. Например, за 100 тыс. рублей вдвоем в Алании можно отдохнуть в неплохой «пятерке» на берегу моря на «все включено». А за те же деньги в Сочи это будет «четверка», дальше от моря и только с завтраками, и при этом – без перелета».

 

Галина Руднева, директор турфирмы «Ривьера» (Кемерово): «Путевки на Черное море из нашего региона доступнее не стали, даже с учетом дешевых билетов в Крым из Новосибирска. Средний бюджет поездки туда или в Сочи получается, как минимум, на 20% больше, чем пакет в Турцию. Пока мы не оформили ни одной путевки в Крым и всего несколько – в Краснодарский край, но не больше, чем в прошлом году. Люди выбирают, в основном, бюджетные варианты без звезд, новыми отелями совсем не интересуются».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100