Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ключевые точки роста гостиничного бизнеса в России

10:14, 3 июля 2012

Третья ежегодная конференция «Гостиничный бизнес в России: ключевые точки роста» прошла в отеле «Шератон». Организатором мероприятия по традиции выступила компания AHConferences.

В первой сессии одной из ключевых тем стало развитие гостиничной индустрии в соответствии с федеральными, региональными и городскими программами. Начальник отдела гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры Комитета по туризму Москвы Константин Левченко рассказал собравшимся о нынешней деятельности столичного Комитета по туризму, перечислив, какие перспективы открывают предпринятые меры именно отельерам. В частности, московским правительством разработано несколько программ в смежных с гостеприимством сферах, в их числе государственная программа «Жилище» и ее подраздел «Строительство гостиниц в Москве на 2012-2016 гг.». Предусмотрено создание средств размещения для долгосрочного проживания, «гостиниц на воде», реконструкция отелей, построенных еще в советские времена, а также строительство так называемых «доходных домов» и общежитий.

Утвержден регламент аккредитации компаний, проводящих классификацию гостиниц. До конца года планируется сертифицировать 30 отелей. Также Комитет по туризму сейчас активно промоутирует экскурсионные поездки в Москву. Например, минувшей зимой гостям столицы предложили более дешевые турпакеты на новогодние праздники. По этой программе, туристы могли размещаться в гостиницах 2-3* по цене примерно 1000 рублей за ночь, что для каникулярного времени недорого. Как сообщил Константин Левченко, отчасти благодаря этой мере в зимние каникулы приезжающих было намного больше. Хотя, положа руку на сердце, до запада нам в этом смысле пока далеко: в той же Европе на периоды праздников можно найти номера по схожей цене, но в отелях получше, вплоть до 4*.

Радует, что по мере возможности совершенствуется законодательство. Заключен госконтракт на юридическое сопровождение вопросов, связанных с хостелами. Г-н Левченко выразил надежду, что уже через пару месяцев сможет предоставить более определенные данные. А пока Комитет по туризму собирает предложения от гостиниц по совершенствованию законодательства в плане СНИПов, СанПиН и т.д.

Начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Федерального агентства по туризму РФ Андрей Тютюнник подтвердил готовность государственных ведомств сотрудничать с представителями бизнеса в аспектах строительства туристско-рекреационных комплексов и развития прилегающих к ним территорий. Ну а спикеры представили удачные тому примеры. Генеральный директор «Северин Проект» Александр Балабин рассказал о способах создания нового имиджа городской инфраструктуры на примере реконструкции санатория «Сочи». Работы проводились по заказу Управления делами Президента РФ, так что пришлось учитывать особенности взаимодействия с клиентом в лице государства. Также г-н Балабин посетовал на сложности в формировании заданий на проектирование фасадов и нехватку профессиональных консультантов по гостиничной недвижимости.

Генеральный директор УК «РосинвестОтель» Кирилл Иртюга представил проект многофункционального гостиничного комплекса из 13 зданий на 1257 номеров, возводимого в Имеретинской долине к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 г. Сейчас объект готов на 70%. «РосинвестОтель» разрабатывал сервисно-функциональную часть, концепция которой с самого начала должна была соответствовать требованиям не только МОК, но и коммерческого заказчика. Дело в том, что заказчик по окончании соревнований намерен превратить многофункциональный комплекс в апарт-отель 3*. Г-н Иртюга также уделил внимание путям решения проблемы безопасности на огромной территории комплекса, и о специфике передачи ряда сервисов на аутсорсинг.

Вторая сессия конференции в основном была посвящена гостиничным стандартам. Генеральный директор «Аккорд Менеджмент Групп» Екатерина Гаранина и директор по развитию департамента консалтинга GVA Sawyer Наталия Чистякова рассказали о сложностях соответствия требованиям классификации, повышении уровня отелей, остановились на вопросах улучшения сервиса и качества обслуживания. По мнению директора по связям с общественностью и маркетингу Amtel Properties Анны Завьяловой, сегодня в среднем ценовом сегменте есть спрос на загородные курорты под управлением международных брендов. Условиями будущего успеха проекта г-жа Завьялова назвала формирование у инвестора четкого представления об объекте с учетом технических требований, привлечение гостиничного оператора на ранней стадии, тщательный подбор площадки и анализ потенциальных внешней и внутренней инфраструктур.

Вице-президент по стратегии гостиничной сети «40-й Меридиан» Семен Фомин рассмотрел пути повышения инвестиционной привлекательности проектов на примере «отелей на воде», а также акцентировал внимание собравшихся на значимости стратегического департамента в компании.

Так что интересные и оригинальные решения встречаются, причем их не так мало. И российский туристический рынок, гостиничный в частности, постепенно прогрессирует. Хотя не прекращается ворчание в кулуарах, что всяческие сертификации и стандартизации (особенно это касается давно устаревших СНиПов) не то что помогают, а мешают приближению к цивилизации в том смысле, в каком это себе представляют зарубежные гости. Но с этим уж отельеры ничего поделать не могут, кроме как предлагать свои варианты поправок. А пока что в вопросах строительства средств размещения приходится балансировать на тончайшей грани между ожиданиями постояльцев, требованиями европейских операторов к зданиям будущих гостиниц и отечественными нормативами времен чуть ли не хрущевской оттепели. Которые не просто недостаточно сочетаются, а зачастую противоречат друг другу. И как разрубить этот гордиев узел, пока не вполне ясно.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно