Калуга

Турбизнес Украины с энтузиазмом ждет начала круизов по Черному морю

Черноморско-Балтийская круизная компания (Blak & Baltic Seas cruise company) в конце мая представила в Ялте новый продукт – морские круизы по Черному морю. Главные преимущества семидневного маршрута – возможность путешествовать без загранпаспортов для россиян и украинцев, а также то, что сесть на борт можно будет в любом из шести портов захода – Ялте, Севастополе, Одессе, Феодосии, Сочи или Анапе. В первый круиз «Шесть курортных столиц Черного моря» теплоход «Адриана» отправится 14 июня.

По словам президента Черноморско-Балтийской компании и президента Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга Игоря Рюрикова (на фото справа), в маршрут специально включены порты только России и Украины, чтобы им могли пользоваться российские и украинские туристы, не имеющие загранпаспортов. «Есть две ошибки, которые совершают участники круизного рынка. Во-первых, они начинают круизы в одном порту. Значит, к определенной дате необходимо собрать человек 500 и отправить их в длительное путешествие, что трудно. Вторая ошибка: они проводят круизные маршруты по другим черноморским странам, которые требуют наличия загранпаспорта. Сегодня в России только 10-15% жителей имеют заграничные паспорта. И в Украине примерно такая же картина. Для путешественников, не имеющих загранпаспорта, морских круизов в принципе не существовало. Это новый, отдельный рынок сбыта, рассчитанный на 50 млн. человек, проживающих в регионе», – подчеркивает г-н Рюриков.

 

 

Перспективные круизы. Возрождение этой круизной линии стало возможным благодаря активному участию черноморских городов-портов и помощи со стороны Министерства курортов и туризма Крыма. «Это для нас знаковое событие, последние 20 лет на Черном море не было внутренних круизов. Украина должна ощутить свою ответственность за проект, ведь это очень удобный и выгодный для нас турист, способный повлиять на развитие инфраструктуры черноморских городов. В том числе – объектов культурного наследия, поскольку все эти круизы предполагают проведение экскурсий. С другой стороны, порты нужно оборудовать, например, системой берегового электропитания, чтобы заходящие суда могли обойтись без бортовых генераторов. Со временем все это будет, но сначала должны начать ходить круизные корабли, чтобы в модернизации портовой инфраструктуры был смысл», – подчеркнул министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев (на верхнем фото слева).

Среди шести городов круиза туристическая столица Крыма Ялта получила статус домашнего порта (home-порт). В течение недельного тура два дня судно будет стоять в Ялте, что, безусловно, отразится на поступлениях в городскую казну. «Как свидетельствует статистика по Санкт-Петербургу, в среднем круизный турист оставляет в городе 50 евро в день. Это деньги на питание, магазины, экскурсии и транспорт. Начало круизного сообщения послужит для всех шести городов маршрута хорошим экономическим стимулом», – рассказал Игорь Рюриков. По предварительным оценкам, в течение летнего сезона 2013 года в каждый из шести городов маршрута будет совершено 14 судозаходов и перевезено около 4 тыс. туристов. При этом экономика каждого портового города может получить от круизного туризма до 200 тысяч евро.

По словам представителей туристических компаний, побывавших на судне, новый продукт будет иметь успех. «До сих пор у нас не было проекта, который бы курсировал по кругу и постоянно привлекал к себе внимание. Дальше круиз может прогрессировать по-разному. На борту можно проводить церемонию бракосочетания, катать выпускников и т.д. То есть круиз – это основа, на которую можно нанизать еще множество интересных идей», – считает директор туристической фирмы «Кафа-курорт» Олег Арзамасов (Феодосия).

«Продукт абсолютно готов для продажи. Добротный и востребованный. На мой взгляд, он хорош еще и тем, что до сих пор не было нормального комфортабельного транспортного сообщения между Одессой и Ялтой, Одессой и Севастополем. Отсутствует даже малая навигация между Севастополем и Феодосией. Вместе с тем, есть люди, которые принципиально не хотят ездить наземным транспортом. Кто ездил поездом № 310 Одесса – Симферополь, тот хорошо знает, как он выглядит и как он пахнет. Конечно, есть нюансы: морская качка как специфика этого вида транспорта. Но с точки зрения туриста, который чем-то интересуется и что-то хотел бы увидеть, это оптимальный вариант», – считает директор экспоцентра «Ялта» Игорь Брудный.

 

Инвестиции и цены. «Адриана» – средний по величине шестипалубный круизный лайнер. На борту – бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны, магазины и т.д. Длина теплохода составляет 103 м, ширина – 14 м. Класс судна 3+. Вместимость – 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Раньше «Адриана» обслуживала средиземноморские и карибские линии. Судно зафрахтовано у карибского судовладельца и совершило длительный переход через Атлантический океан к берегам Крыма. До того корабль находился в Гаване на плановом ремонте стоимостью в полмиллиона долларов.

Недельный тур Черноморской круизной линии обойдется от $730 до $1460. «В России речной семидневный круиз стоит ровно таких же денег. Причем это цена двухместного размещения, а в сезон дети путешествуют практически бесплатно», – заверил г-н Рюриков. По его словам, туроператор планирует получить финансовый результат на третий год инвестиций.

Команда на «Адриане» интернациональная: русские, украинцы, кубинцы, филиппинцы, гондурасцы и т.д.

«Дело в том, что мы планируем привлечь туристов из Англии, Франции, Германии, очень быстро пойдет поток из Европы и, возможно, из Америки. Согласно международному праву, для них тоже виза не нужна. Поэтому мы и держим многонациональный экипаж, и языкового барьера для нас не существует. Это позволяет на должном уровне обеспечить обслуживание пассажиров», – рассказал капитан «Адрианы» Василий Боровский (фото).

Среди первых гостей «Адрианы» были представители Министерства курортов и туризма, Министерства культуры Крыма, Комитета по охране культурного наследия, руководители крымских городов, пограничных и таможенных служб, санэпидемслужбы водного бассейна, администрации портов, ведущие туроператоры региона, экскурсоводы и журналисты. Возможности «Адрианы», в частности, высоко оценила консул России в Симферополе Евгения Каплуненко: «Все города, выбранные для маршрута, просто замечательные, каждый со своей историей. Кроме того, у всех участников круиза будет возможность в преддверии олимпиады посмотреть на новый Сочи», – подчеркнула дипломат.

 

Сергей Думкевич, специально для РАТА-news

Версия для печати