РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.06.2008

РАТА-новости от 03.06.2008

У туроператоров впервые возникли проблемы с консульством Болгарии

Впервые в истории российского турбизнеса у операторов возникли проблемы с консульством Болгарии. Как сообщили RATA-news компании, работающие на этом направлении, процесс приема документов в Москве, никогда ранее не дававший сбоев, вдруг стал спотыкаться, причем весьма серьезно.

Курьеры турфирм вынуждены занимать очередь в 4 часа утра, у здания посольства каждый день выстаивается огромная очередь представителей турфирм и частных заявителей. Все это создает вокруг консульства Болгарии нервозную обстановку и приводит к неприятным столкновениям между курьерами и частниками.

Ситуация нагнетается еще и потому, что туроператорам не удается получить никаких объяснений. Сотрудники консульства ситуацию не комментируют, а дозвониться, по свидетельству компаний, невозможно – номер визовой службы постоянно занят.

По мнению экспертов, болгарская проблема – техническая. Консульство не успевает обрабатывать заявки, число которых в этом году резко увеличилось. И связано это вовсе не с туристами: турпоток на направлении вырос, но пока процентов на 15, то есть не настолько, чтобы сорвать ритмичный прием документов. Очередь образовалась за счет частных заявителей: очень многие россияне приобрели недвижимость в Болгарии и едут туда отдыхать уже самостоятельно.

По слухам, консульство пытается решить возникшую проблему: планирует расширить помещение визовой службы, добрать сотрудников, открыть новые оперативные окна. Но все это - через 3-4 месяца, то есть после окончания сезона.

Самое печальное – уже были случаи, когда турфирмы не смогли сдать документы. Не успевших занести паспорта переносят на завтра, что создает эффект снежного кома и усугубляет проблему. Еще хуже то, что эти дни – еще не сезон для Болгарии. Из-за подорожания топлива основные вылеты чартерных рейсов сдвинулись на 16 июня. То есть со следующей недели, считают туроператоры, в консульстве Болгарии может наступить коллапс. Ко всему этому, в конце июня должен смениться консул Болгарии, а новому руководителю потребуется время, чтобы вникнуть в рабочий процесс.

RATA-news будет следить за развитием событий.

Валерий Окулов: «Мы уже определили для себя стратегическую модель бизнеса»

«Аэрофлот» полон амбициозных планов: хочет к 2015 году не только вдвое увеличить перевозки, но и существенно подвинуть отечественных конкурентов, увеличив свою долю на рынке с нынешних 22% до 35%. Попутно компания ищет возможности расширить свой бизнес в Европе, купив долю в одном или

 нескольких местных авиаперевозчиках. Правда, на этом пути зачастую приходится сталкиваться с достаточно серьезными проблемами, например неготовностью авиастроителей вовремя поставить заказанные авиалайнеры. Об этом РБК daily рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов (фото).

- «Аэрофлот» неоднократно заявлял о своем желании принять участие в приватизации ряда европейских авиакомпаний. В какой стадии сейчас находятся переговоры по сербской авиакомпании JAT и чешской CSA Czech Airlines? Возможно ли возобновление переговоров о покупке Alitalia?

- По JAT у нас есть понимание, что может предложить «Аэрофлот»: нами проработан ряд сценариев и составлен наиболее приемлемый бизнес-план развития сербской авиакомпании. Предполагалось, что в мае будут объявлены официальные конкурсные процедуры. Но те изменения в правительстве Сербии, которые сейчас происходят, затягивают этот процесс месяца на два-три как минимум. До тех пор пока сербские власти не объявят об условиях конкурса, не имеет смысла говорить ни о величине приобретаемого пакета, ни о сумме инвестиций.

По приватизации CSA Czech Airlines ряд основных решений чешским правительством уже принят, выбран приватизационный советник, прорабатывается механизм продажи, но пока нет решения о цене пакета и о тех обременениях, которые будут наложены на инвестора.

Что касается Alitalia, то итальянские власти не сформулировали порядок приватизации этого актива, не объявили, кто будет приглашаться к участию в конкурсе.

- Если говорить о CSA Czech Airlines, то «Аэрофлот» не может претендовать на контрольный пакет акций авиакомпании из страны Евросоюза. В этой связи ведутся ли переговоры о привлечении партнера для участия в приватизации?

- Да, ведутся. У нас первоначально был широкий список возможных партнеров, сейчас уже составлен шорт-лист, куда входят три компании, из числа которых мы и будем выбирать. Это компании финансового сектора.

- Можете ли подвести первые итоги участия «Аэрофлота» в альянсе SkyTeam?

- Главным плюсом, безусловно, является получение дополнительных пассажиров за счет сотрудничества с другими членами альянса, что обусловлено дополнительными перевозками по соглашениям код-шеринга, также подпиткой за счет пассажиров компаний-партнеров. Мы проводили оценку первого года участия в альянсе: дополнительный пассажиропоток оценивается примерно в 250 тыс. человек.

- У «Аэрофлота» уже есть несколько компаний, в частности «Аэрофлот-Карго» и «Аэрофлот-плюс», специализирующихся на грузовых и бизнес-перевозках. Какие еще виды авиационного бизнеса намерена развивать компания?

- Проект, который мы сейчас реализуем, — это создание совместного предприятия по ремонту авиадвигателей CFM56. В нем участвуют «Аэрофлот», Snecma (производитель этих двигателей) и Внуковский авиаремонтный завод. Поскольку количество этих двигателей — а они устанавливаются на самолетах Boeing 737 и A320 — у российских эксплуатантов растет, уже появился приличный рынок для ремонта такой техники. Вместо того чтобы ремонтировать эти двигатели за рубежом, что сопряжено с дополнительными расходами, мы предлагаем услуги по ремонту и сервисному обслуживанию здесь.

- А если говорить о более привычных направлениях, например чартерных перевозках?

- Сейчас чартерные перевозки у нас носят совершенно маргинальный характер, занимая очень незначительную долю в общем объеме перевозок. С расширением парка дальнемагистральных самолетов мы сможем задействовать Ил-96 на чартерных направлениях, что позволит нам более активно развивать этот бизнес.

В последние годы самым динамичным сегментом авиаперевозок являлись как раз чартерные и бизнес-перевозки, они росли темпами, превосходящими общеотраслевые показатели. При этом чартерные перевозки - более простая модель, она не требует дистрибуции, здесь меньше рисков, но в то же время этот бизнес не позволяет достичь того уровня эффективности в эксплуатации самолетов, который обеспечивают регулярные перевозки. Налет 3,5-4 тыс. часов в год на чартерных перевозках достаточно проблематичен. Мы добиваемся максимально эффективной эксплуатации флота, поскольку закупаем только новую технику и нам приходится осуществлять более высокие лизинговые платежи.

Мы уже определили для себя стратегическую модель бизнеса. Мы себя видим сетевой компанией, осуществляющей именно регулярные авиаперевозки. Все ресурсы - и технические, и организационные, и финансовые - мы направляем на завоевание конкурентных преимуществ в этой бизнес-нише. И пока мы эту модель еще окончательно не достроили. Она будет сформирована только с вводом нового терминала Шереметьево-3, где будут совмещены все перевозки сети - и внутренние, и международные.

- Расскажите о стратегии развития авиакомпании до 2015 года, какие целевые показатели планируется достичь к этому сроку?

- Задача по регулярным перевозкам достичь рыночной доли в 35%, это 19 млн. пассажиров по «Аэрофлоту» плюс 2,5-3 млн. по дочерним компаниям. При этом мы рассчитываем, что к 2015 году общий пассажиропоток в России составит 77,5 млн. человек, из них регулярные перевозки - 58 млн. человек. Доходы от авиационной деятельности ожидаются на уровне 10,4 млрд. долларов.

- Сейчас рыночная доля «Аэрофлота» значительно ниже 35% - порядка 22%. За счет чего вы собираетесь ее наращивать, ведь другие отечественные авиакомпании также вынашивают достаточно амбициозные планы?

- Прежде всего, за счет того ресурса, который сегодня есть у «Аэрофлота» в виде маршрутной сети и программ повышения лояльности пассажиров, в частности «Аэрофлот-Бонус». Правильно сформированная маршрутная сеть позволяет нам опережающими темпами наращивать транзитные перевозки - прежде всего из Юго-Восточной Азии в Европу и из стран СНГ в Европу и Америку. Следующее - это качество нашего продукта. Сейчас мы вполне конкурентоспособны по качеству обслуживания не только по сравнению с российскими компаниями, но и с мировыми: в среднемагистральном сегменте мы сегодня обходим европейские компании, в дальнемагистральном еще уступаем конкурентам. С получением в этом году самолетов А330 качество дальнемагистрального продукта будет нисколько не хуже, чем у ведущих мировых компаний — Singapore Airlines, Emirates и др. Создание мощного хаба в Шереметьево-3, уже существующий у нас заказ на самолеты до 2017 года, ориентация только на самую современную технику позволят нам увеличить рыночную долю.

- Каким будет соотношение внутренних и международных перевозок к 2015 году?

- Опережающими темпами будет развиваться внутренний рынок, и мы подойдем где-то к их соотношению примерно 50 на 50. Сейчас на внутренний рынок у нас приходится чуть менее 30%.

- Если говорить о маршрутной сети, как она изменится?

- Приоритетом является увеличение частоты полетов по уже имеющимся маршрутам. Но мы также будем значительно расширять географию по дальнемагистральным направлениям, что станет возможным благодаря поступлению самолетов А330, а затем Boeing 787 и А350. Приход самолетов SuperJet позволит расширить географию по Восточной Европе, по европейской части России.

- «Аэрофлот» должен стать первым получателем новых российских самолетов SuperJet 100, первый лайнер должен прийти в компанию уже в ноябре этого года. Между тем в марте руководство «Объединенной авиастроительной корпорации» заявило о возможных задержках с поставками самолетов SuperJet 100. «Аэрофлот» уже официально уведомили об этом?

- Официального уведомления нет, поскольку у производителя, видимо, еще нет четкого понимания, насколько будет смещен график.

- Предусмотрены ли какие-то неустойки и намерен ли «Аэрофлот» требовать их выплаты?

- Выплата неустоек предусмотрена, но нам важно не их получение, а поставка самолетов. Мы живем по трехлетнему плану, и в нашей сети уже стоят SuperJet. На случай серьезной задержки мы прорабатываем запасной вариант, к примеру, временную эксплуатацию других типов самолетов.

- На каких маршрутах планируется использовать SuperJet 100?

- Планировали открытие собственных рейсов в Казань, Минск, Нижний Новгород, Днепропетровск, Одессу, в ряд пунктов Восточной Европы, намерены вернуться в Прибалтику - в Вильнюс, Ригу. Востребованность в этом типе судов очень высокая.

- Сейчас ряд перевозчиков анонсировали планы по развитию региональных перевозок на расстояния 300-400 км. Есть ли подобные планы у «Аэрофлота»?

- Нам этот бизнес интересен, особенно в свете планов по созданию дальневосточной «дочки». Там как раз существует большая потребность в развитии региональных перевозок, и наиболее правильным было бы использование турбовинтовых самолетов в плане экономики и требований к аэропортам.

- Не опасаетесь, что, когда созреете для развития этого направления в Центральной России, эта ниша уже будет занята?

- Мы не боимся опоздать куда-либо, работы хватит всем. Спрос в региональных перевозках неудовлетворен. Сейчас нам надо сосредоточить ресурсы на том проекте, за который уже взялись, и сделать его успешным. Если браться за все, просто не хватит ресурсов.

- Что сейчас мешает развитию региональных перевозок?

- Отсутствие самолетов, тех же турбовинтовых. Эти перевозки очень чувствительны к цене билетов, и, как только на самолет «нагружается» еще и таможенная пошлина, существенно повышается стоимость перевозок, тогда как покупательная способность в регионах невелика.

- Уже практически принято решение о передаче «Аэрофлоту» трех дальневосточных компаний, на базе которых планируется сформировать дочернюю авиакомпанию. Как планируется развивать этот бизнес?

- Это очень большая тема. Движение на Дальний Восток носит и прагматический, и политический характер. При этом развитие региона серьезно тормозится из-за отсутствия приемлемого транспортного обеспечения. И разговор идет о том, что приоритетно не столько развитие сообщения с Москвой, сколько развитие перевозок внутри региона, хотя дальневосточная компания будет заниматься всеми направлениями - региональными, магистральными и международными перевозками. Таким образом, будет обеспечиваться взаимная подпитка сети. Из регионов пассажиры будут доставляться в крупные аэропорты - Владивосток, Хабаровск, а дальше будет осуществляться развозка в Центральную Россию, на Урал, в сибирские регионы. Нельзя также забывать и транзитные перевозки.

- У «Аэрофлота» уже есть две дочерние региональные компании — «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд», появится еще одна. Насколько оправданно такое разделение, почему нельзя интегрировать бизнес дочерних предприятий непосредственно в «Аэрофлот»?

- Преимущество нынешней структуры в большей расторопности, оперативности небольших компаний на рынке ближнемагистральных и региональных перевозок. В силу меньшего консерватизма и меньшей административной надстройки этим авиакомпаниям удается более эффективно работать на региональном уровне. Преимущество еще и в том, что «Аэрофлот», то есть материнская компания, может задействовать ресурсы «дочек» для развития собственной сети. Так, к примеру, сегодня мы берем самолеты дочерних компаний в мокрый лизинг и используем их на своих маршрутах.

- Помимо SuperJet 100, какая-то еще отечественная авиатехника может заинтересовать «Аэрофлот»? Недавно на встрече (президента Республики Татарстан) Минтимера Шаймева и (председателя совета директоров «Аэрофлота») Виктора Иванова заявлялось, что вашей авиакомпании могут быть интересны (производимые в Казани) Ту-204 и даже Ту-334.

- В рамках проекта по развитию чартерных перевозок прорабатывались разные сценарии. Обсуждалась и возможность использования самолетов семейства Ту-204. Но все-таки наиболее реалистичным и оптимальным выглядит замещение в регулярной сети лайнеров Ил-96 на А330 и задействование на чартерных программах этих высвободившихся самолетов.

Хабаровские туроператоры договариваются с железной дорогой

В Хабаровске состоялось расширенное совещание туроператоров края с руководством Дальневосточной железной дороги по вопросу организации в 2008-2009 гг. перевозки туристов железнодорожным транспортом. Обсуждались вопросы повышения качества транспортных услуг, увеличения пассажиропотока, перспективы развития железнодорожного туризма в крае. Подобные встречи традиционно проводятся по инициативе краевого Управления по туризму в преддверии высокого туристического сезона и являются эффективной площадкой для обсуждения насущных проблем взаимодействия турбизнеса с перевозчиком.

По экспертным оценкам туроператоров, удельный вес перевозки туристов железнодорожным транспортом превышает 40% туристического пассажиропотока (свыше 50 тыс. человек по итогам 2007 года). Как рассказала RATA-news начальник отдела анализа и организации туристической деятельности Управления по туризму Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края Валентина Неретина, наиболее популярными среди жителей края остаются такие направления, как Уссурийск (круглогодичные туры в китайский город Суйфыньхэ); Владивосток, Ружино, Тихоокеанская (летний отдых в Приморье), Благовещенск (лечение в китайском санатории «Удалянчи»), а также Хасан (пляжный отдых в КНДР). Количество организованных туристов, отправленных железнодорожным транспортом по заявкам турфирм, превысило 20 тыс. человек. Непосредственные доходы дороги в 2007 году от сотрудничества с туристическими организациями (бронирование билетов, перевозка туристов, аренда вагонов) превысили по итогам прошлого года 13 млн. рублей.

На сегодняшний день 13 туристических предприятий края являются агентами ДВЖД по продаже железнодорожных билетов и имеют кассы в Хабаровске, Советской Гавани, Комсомольске-на-Амуре, Ванино, Чегдомыне, Охе. На долю этих агентов приходится около 10% общего объема продаж проездных билетов Дальневосточной железной дорогой поездами дальнего следования.

По словам Валентины Неретиной, в ходе совещания были достигнуты договоренности о повышении качества обслуживания туристов в арендованных вагонах, проработке с Дальневосточным таможенным управлением вопроса о проведении таможенного контроля въезжающих в РФ из Китая через станцию Гродеково непосредственно в международном пассажирском вагоне, о предварительном информировании туркомпаний о предстоящем изменении тарифов на ж/д перевозки и др.

Начальник Управления по туризму края Виталий Селюков проинформировал собравшихся о работе над региональным туристическим маршрутом «Хабаровск – Владивосток - Петропавловск Камчатский», который будет включен в новый национальный российский проект «Золотое кольцо России». Предложенный турпродукт предполагает переезд групп туристов из Хабаровска во Владивосток именно железнодорожным транспортом.

Особое внимание туристическая администрация края уделила вопросу воссоздания детского железнодорожного туризма с вовлечением территорий Приморского края, а также близлежащих Амурской и Еврейской автономных областей. Было принято решение разработать туры для юных дальневосточников в графиковых поездах, следующих по регулярному расписанию, с привлечением студентов кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» Дальневосточного университета путей сообщения.

Летние туры на Байкал подорожали на 20%

Стоимость летних туров на Байкал в 2008 году в среднем увеличилась на 20-25%. Об этом сообщил генеральный директор визитно-информационного центра «Байкалинфо» Сергей Перевозников. По его словам, рост цен связан с подорожанием проезда (повышение цен на бензин) и продуктов питания.

Отдых в самом популярном месте Байкала – острове Ольхоне – в нынешнем году также подорожал, однако некоторые базы отдыха увеличили стоимость услуг лишь несущественно. На турбазе «Усадьба Никиты Бенчарова» цены остались примерно как в прошлом году - от 750 до 1000 рублей в сутки (питание и проживание). На турбазе «Шаманка» сутки стоят от 600 до 1000 рублей (проживание) и 350 рублей (питание). А вот отдых в кемпинг-отеле «Ольхон» обойдется уже от 900 до 4 тыс. рублей, в зависимости от уровня комфорта. Проезд на автобусе и маршрутке до Ольхона стоят около 600 рублей в один конец.

В целом, цены на отдых на Байкале на турбазе категории «стандарт» сейчас - от 800-900 рублей до 2-3 тыс. рублей в сутки с человека. Номера «бизнес» (улучшенный) и «люкс» стоят от 3,5-4 тыс. рублей до 6-8 тыс. рублей, «президентский» и «апартаменты» – от 12 до 20 тыс. рублей в сутки. Разумеется, с начала июля до середины августа отдых будет значительно дороже. На стоимость путевки влияет и расположение турбазы: на юге Байкала, по Байкальскому тракту, а также на Чивыркуйском заливе цены, в основном, выше, чем на Малом море и Ольхоне.

В связи с подорожанием некоторые иркутские туроператоры разработали к новому сезону специальные эконом-туры. ВИЦ «Байкалинфо» предлагает комбинированный тур, включающий пеший поход по КБЖД, сплав по Иркуту и поездку верхом на лошадях, за 800-1500 рублей за день.

Новинкой летнего сезона также станут «сборные круизы», разработанные группой компаний «Байкальская Виза». Новые туры позволяют любителям отдыха на воде не фрахтовать полностью теплоход, что очень дорого, а присоединиться к группе, уже путешествующей по озеру. При этом можно выбрать любой маршрут и теплоход, в зависимости от необходимого уровня комфорта. Стоимость такого круиза дешевле, чем в случае полного фрахтования теплохода. Например, на теплоходе «Татьяна» класса «Стандарт» стоимость тура в зависимости от его длительности варьируется от 18 тыс. до 55 тыс. рублей. На теплоходе vip-класса «Сибиряк» цены круизов - от 25 до 80 тыс. рублей. Как сообщили в ассоциации «Байкальская Виза», для того, чтобы полностью зафрахтовать теплоход необходимо заплатить не менее 30 тыс. рублей в сутки. В прошлом году эта услуга стоила 25 тыс. рублей в сутки.

Компания Green Express к летнему сезону разработала рыболовные туры. Клиентам предлагается рыбалка на Байкале, реках Иркутской области и на озере Хубсугул в Монголии. Оригинальность туров в том, что за одно путешествие можно посетить отдаленные друг от друга уголки Байкала или сразу два озера – Байкал и Хубсугул. Стоимость такого отдыха на одного человека - от 30 до 80 тыс. рублей (экскурсии, проживание, питание, трансферты, аренда снаряжения, сопровождение инструктора). (Телеинформ)

«Кандагар» - за чистый берег в Крыму!

«Чистый берег» - так называется акция, которая прошла 30 мая в Севастополе, в национальном заповеднике «Херсонес Таврический». Подобное мероприятие компанией «Кандагар» проводится не впервые. В прошлом году на средства турфирмы целый гектар в лесных государственных угодьях Чернореченского лесничества был засажен крымской сосной. Акции проходят под девизом «Предприниматель – родному краю», нынешняя была проведена совместно с представителями украинских средств массовой информации.

Бизнесмены и журналисты убрали территорию заповедной зоны. Рядом с ними работали и обычные посетители Херсонеса. От мусора была очищена прибрежная зона общей протяженностью 600-700 м, три древних колодца для засола рыбы и подземный раннесредневековый крестообразный храм.

Цель акции - привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, сохранения уникальных архитектурных памятников и культурно-исторического наследия всего полуострова.

К 5 июня все стройки в Анапе должны быть прекращены

Открытие курортного сезона в Анапе в этом году состоится 12 июня, но уже сегодня в город приезжают отдыхающие, в том числе и дети. До 10 июня планируется, что в детские здравницы заедет 23 тысячи детей. О том, насколько здравницы готовы к летнему сезону, шла речь на совещании представителей санаторно-курортного комплекса, которое провел глава администрации города Анатолий Пахомов.

Обсуждая общую подготовку Анапы к курортному сезону, г-н Пахомов особое внимание обратил на грузовики, которые перевозят строительные материалы и не только портят внешний вид курорта, но и загрязняют его. С 5 июня на улицах города жители и гости курорта не увидят ни одной большегрузной машины. Анатолий Пахомов предупредил, что все стройки к этому дню должны быть прекращены.

Глава администрации обратил внимание и на состояние пляжных территорий. На многих пляжах оборудование устарело и не соответствует требованиям техники безопасности. Если оно не будет обновлено, то Роспотребнадзор не подпишет акт на открытие здравниц. Особенно это касается детских лагерей, которые могут остаться вообще без пляжей.

Как показала проверка, не все детские здравницы в Анапе готовы к приему детей. Анатолий Пахомов пообещал, что лично проверит все базы размещения, посетив каждую из них.

«Атлантис Лайн» проводит Дни Freestyle Cruising NCL в России

«Атлантис Лайн» запускает новую версию сайтаwww.nclcruise.ru.Как рассказала RATA-newsвице-президент и член Совета директоров компании Наталья Андронова, к этому событию приурочена акция «Дни Freestyle Cruising NCL в России».

Компания «Атлантис Лайн Морские круизы» - официальный партнер в России и СНГ одного из лидеров мировой круизной индустрии - компании Freestyle Cruising NCL. Она бросает вызов круизным традициям и предоставляет клиентам возможность наиболее раскрепощенного времяпровождения на море. Инновации Freestyle Cruising NCL помогают людям отдохнуть на борту лайнеров от стрессов и нагрузок повседневной жизни, а также предоставляют свободу отдыха и знакомство с необъятным миром с борта великолепных плавучих курортов.

С 2008 года Freestyle Cruising NCL предлагает великолепный выбор круизов по Европе и Средиземноморью на своих лучших лайнерах-флагманах. Круизные программы компании «Атлантис Лайн» - «Бриллианты Средиземноморья», «Балтийские бриллианты», «Канарские бриллианты», и «Рождественские бриллианты» - пользуются огромной популярностью у россиян, и собирают большие русские группы. Ознакомиться с программами и выбрать круиз можно на сайте www.nclcruise.ru

В акции «Дни Freestyle Cruising NCL в России» могут принять участие все агентства из России и СНГ. Она направлена на то, чтобы в период с 2 по 12 июня было реализовано как можно больше круизов этой компании. «Передовики» получат награды.

Главный приз – бонус агентству 1000 евро (надо продать минимум 15 кают).

Первый приз – бонус агентству 800 евро (надо продать минимум от 12 кают).

Второй приз – бонус агентству 400 евро (надо продать минимум 6 кают).

Поощрительный приз – даже за одну проданную каюту агентство получит бонус в размере 50 евро.

По итогам акции самые успешные агентства будет приглашены в ознакомительный мини-круиз по Европе на новом лайнере. Бонусы не отменяют комиссию агентствам!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru; www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Конференция в круизе от «Нептуна»

Круизный центр «Нептун» совместно с компанией Carnival Cruise Line предлагает агентствам уникальный учебный тур по маршруту Лондон - Амстердам – Лондон, во время которого можно первыми отдохнуть на борту новейшего круизного лайнера и поучаствовать в грандиозном событии мирового круизного рынка – круизной конференции.

На три дня лайнер Carnival Splendor станет площадкой для общения профессионалов мирового круизного бизнеса. В рамках события у всех желающих будет возможность обменяться опытом и практическими навыками круизных продаж, получить актуальные советы и бесценную информацию у специалистов-практиков из круизного центра «Нептун».

Воспользуйтесь шансом повысить свой профессиональный уровень и насладиться великолепным отдыхом на борту новейшего лайнера Carnival Splendor знаменитой американской компании Carnival Cruise Line.

Участие в круизе – совершенно бесплатно! Дополнительно оплачиваются:

- виза Великобритании (документы подаются лично в визовый центр Великобритании, стоимость – 3250 руб.). Круизному центру «Нептун» оплачивается $25 за оформление анкеты и запись на собеседование;

- виза шенген – $80;

- авиабилеты Москва – Лондон – Москва (стоимость на день бронирования);

- проживание и трансферы в Лондоне – по запросу.

«Нептун»: (495) 234-62-72, neptun@aha.ru для Елены Ветловой, www.neptun.ru

Красивые имена для новых лайнеров Royal Caribbean International

Оазис – плодородная территория в засушливых регионах или же место для уединения и спокойствия. Круизная компания Royal Caribbean International добавила еще одно значение общеизвестному термину, выбрав слово «оазис» для названия нового класса современных впечатляющих своими размерами лайнеров, до настоящего момента известных под пилотным именем Project Genesis.

Oasis of the Seas («Оазис морей») – полное имя корабля – было выбрано из более чем 91 тыс. вариантов, заявленных на конкурс Name that Ship, который Royal Caribbean International проводила совместно с изданием USA Today. Задача участников состояла в том, чтобы предложить два названия, заканчивающиеся на сочетание of the Seas, точнее всего воплощающее опыт приема гостей на лайнерах Royal Caribbean International. Судьи в первую очередь обращали внимание на варианты, предложенные участниками, не имеющими отношения к круизной индустрии. Так, победные комбинации Oasis of the Seas и Allure of the Seas («Соблазн морей») была представлена на конкурс Джорджем Вейстером из Ливонии, штат Мичиган. Вариант Вейстера получил наибольшее количество голосов судей. Болеe того, он может гордиться не только победой в конкурсе на название самого большого и инновационного лайнера в мире, но и целого класса кораблей – Oasis. Вторым победителем конкурса была признана Дженифер Сонли из Робертвиля, штат Миссури, которая предложила варианты Mystique of the Seas и Allure of the Seas.

«Наши клиенты неравнодушны к Royal Caribbean, – прокомментировал президент и председатель совета директоров круизной компании Royal Caribbean International Адам Голдстейн. – Конкурс дал им возможность показать свою заинтересованность и лояльность компании. Мы рады объявить официальные названия новых лайнеров и выражаем признательность USA Today за сотрудничество».

В состав судейской коллегии конкурса Name that Ship вошли истинные эксперты, включая партнера-основателя Name One! Лорен Тентон, специализирующейся на поиске уникальных названий для продуктов и компаний, морского историка, лектора и автора многочисленных книг Джона Макстон-Грэхама и кандидата наук, заслуженного профессора психологии Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе и автора более 14 книг, в том числе «Благоприятные и неблагоприятные имена для детей» Альберта Мехрабиана.

«Учитывая будущее позиционирование лайнера Oasis of the Seas, его название будет вызывать соответствующие чувства комфорта и роскоши», – сказал Джон Макстон-Грэхам. – Я очень доволен выбором названий для двух великолепных кораблей и благодарен Royal Caribbean за приглашение в судейскую коллегию конкурса».

После спуска на воду в конце 2009 года Oasis of the Seas станет самым большим и самым новаторским круизным лайнером в мире. Архитектурное чудо будет способно принять на 16-палубный борт до 5400 пассажиров в 2700 каютах, а его водоизмещение составит рекордные 220 тыс. тонн.

Портом приписки очередного шедевра Royal Caribbean International станет Эверглейдес в Форте Лодердейл, Флорида. В 2010 году к нему присоединится младшая «сестра» – Allure of the Seas.

www.oasisoftheseas.ru

«Дюла» делает Будапешт доступнее

Компания расширят спектр экскурсионных предложений по Венгрии, предлагая недельные пакеты с проживанием в Будапеште.

Помимо традиционных туров «Исторический Будапешт», «Классический Будапешт» и комбинированный «Будапешт-Вена», предлагается также «Будапешт экономичный» (от 25160 руб.). Туры включают проживание в отелях 3-4* в центре венгерской столицы, экскурсионную программу, групповой трансфер и авиаперелёт. Вылеты осуществляются еженедельно, по вторникам из Москвы и по субботам из Екатеринбурга.

Комиссия для туристических компаний от 10%.

«Дюла»: (495) 783-97-75, 540-48-19, info@dula-moscow.ru, www.dula-moscow.ru. Для региональных компаний pyankov.evgueni@dula-moscow.ru, тел. (495) 912-91-10.

«Ванд»: уно моменто в Италию!

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» приглашает посетить самые красивые города и курорты Италии и предлагает гарантированные туры с проживанием в лучших отелях страны, эконом пакеты и экскурсионные туры в различных вариациях.

Одним из популярных мест демократичного и недорогого отдыха является Адриатическое побережье (Римини, Риччионе, Милано Мариттима или Пезаро). Стоимость полного турпакета на 8 дней: 2*, НВ – от 17691 руб.; 3*, НВ – от 18978 руб.; 4*, НВ – от 22693 руб.; 5*, НВ – от 54691 руб. Перелет чартерным рейсом по средам и субботам до Римини. Кроме того, «Ванд» предлагает экскурсионные и комбинированные туры (отдых + экскурсии):

«Санрайз тур» на 8 дней – 19603 руб. (3*, ВВ); «Санрайз тур+ отдых» от 27585 руб. на 12 дней.

«Новая итальянская классика» на 8 дней, от 21442 руб. (3*, ВВ); «Классика+отдых» от 27068 руб. на 12 дней.

«Гранд Тур» на 8 дней, 23281 руб.(3*, ВВ); «Гранд Тур + отдых» от 31741 руб.

Новинка – «Тосканская классика-Красота и здоровье» на 8 дней, от 38766 руб. (4*,НВ).

«Северная жемчужина Италии» на 8 дней, от 36706 руб. (3*ВВ).

Кроме курортов на материковой части, «Ванд» предлагает гарантированные турпакеты на итальянские острова – Искья, Капри (перелет до Неаполя по субботам) и Сицилия (перелеты в Катанью и Палермо по понедельникам и четвергам).

Отдых на «изумрудном острове вечной молодости и красоты» в этом году популярен как никогда. Туры на 8 дней 3*, НВ – от €657; 4*, НВ от €744. Популярности о. Искья добавляют термальные целебные источники (t° воды от +23° до +90° градусов) и близость Неаполя, Сорренто, Амальфи, Капри. «Ванд Интернэшнл» также предлагает совместить недельный экскурсионный тур с недельным отдыхом на острове: «Римская сказка + отдых» и «Классика двух побережий + отдых» от 37515 руб. (3*, НВ).

Южнее о. Искья находится о. Капри. Один из самых фешенебельных курортов Италии (4*, ВВ от 39722 руб.). «Римская сказка + отдых о. Капри» от 58222 руб.(4*,ВВ).

Лакомый кусочек Средиземноморья с богатым историческим и культурным наследием - Сицилия от 25856 руб.(3*,ВВ). «Ванд» приглашает в экскурсионный «Тур по Сицилии» с посещением исторических и археологических центров, храмов и вулкана Этна – 29019 руб. (3*, НВ на 8дней), а комбинированный тур, включающий, кроме экскурсионной программы, еще и отдых у моря на 15 дней от 41598 руб.

«Ванд Интернэшнл тур»: (495) 780-36-60, tati@vand.ru, lena@vand.ru, www.vand.ru

Италия по-капиталистически

Компания «Капитал тур» в этом летнем сезоне наращивает свое присутствие на популярных итальянских курортах. Технологичность многопрофильного туроператора «Капитал тур» позволяет активно завоевывать новые рынки. Хотя Италия и не является новинкой для «капиталистов», в летнем сезоне 2008 года запланировано массированное увеличение присутствия на этом популярном у россиян направлении.

Компанией заключены контракты с отелям на самых популярных итальянских курортах – Эмилия Романья (3*, от €416/чел.), Лидо ди Езоло (3*, от €523/чел.), Линьяно (3*, от €662/чел.), озеро Гарда (3*, от €755/чел.), Неаполитанская Ривьера (3*, от €555/чел.), Лигурия (3*, от €517/чел.).

Для удобства туристов подготовлены программы разной продолжительности, начиная от weekend-туров на 4 дня и заканчивая трехнедельными пакетами. Все программы доступны на сайте компании в режиме он-лайн.

Экскурсионное наполнение для путешествия по Италии – одно из самых важных составляющих. «Капитал тур» предлагает большой выбор интересных маршрутов, индивидуальных и групповых экскурсий.

«Капитал тур»: (495) 980-50-00, факс 980-50-10, reclama@capital-tour.ru, www.capital-tour.ru

Австрия от €110 – только для профессионалов!

Избранные инкаминговые агентства Австрии предлагают специальные программы «PEP», всего лишь от €111 за пять ночей с завтраком в трехзвездном отеле. Это прекрасная возможность познакомится с неограниченными возможностями летнего отдыха в Австрии, где проводится Чемпионат Европы по футболу УЕФА ЕВРО 2008.

Забронировать программу можно на сайте Австрийского представительства по туризму www.austriatourism.com. Дальнейшую информацию можно получить по адресу: 119034, Москва, Староконюшенный пер., д. 1, тел. (495) 725 64 64, факс (495) 725 64 60, moskau@austria.info.

Информация о Чемпионате Европы по футболу 2008 года здесь

Базель: футбол в пользу защиты окружающей среды

Как регион, принимающий Евро-2008, Базель хочет показать себя с лучшей стороны не только в спорте, в сфере культуры и бизнеса, но и в области экологии. На основе экологических балансов была определена нагрузка на окружающую среду (отношение потребления ресурсов к выбросам в окружающую среду), выявлено влияние отдельных факторов, а также оценен потенциал к оптимизации экологических аспектов.

Транспорт. Цель региона состоит в том, чтобы 60% зрителей, приехавших издалека, оставили свой личный транспорт и воспользовались общественным. Для живущих поблизости, этот процент увеличивается до 80. Для достижения данной цели превосходная транспортная система Базеля на время проведения чемпионата расширяет спектр услуг и вводит специальные билеты. К примеру, билеты на матчи дают право бесплатного проезда на общественном транспорте по Швейцарии и Австрии в течение всего дня проведения матча и на следующие сутки. В комбинированные билеты (Kombi Tickets) на девятый стадион в Бубендорфе и трибуну для болельщиков в центре города будет включена обратная поездка на TNW (общественная транспортная система на северо-западе Швейцарии). И, наконец, болельщики, которые проведут в Базеле хотя бы одну ночь, воспользуются бесплатным билетом Mobility.

Загрязнение. Загрязнение окружающей среды в первую очередь порождается упаковками от продуктов питания и напитков и рекламными листовками. Предотвращение загрязнения и, таким образом, уменьшение засоренности города – значительный вклад и дорога к чистым стадионам и фанатским зонам. Там будут использоваться многоразовые стаканчики, а еда упаковываться с использованием минимального количества упаковочного материала по принципу «Оберни это хлебом» (Wrap it with the bread). Кроме того, распространение рекламных материалов будет утверждаться дирекцией.

Еда и напитки. Что касается еды и напитков, ключевые вопросы – способы и места приготовления. В любом случае, мясные продукты требуют гораздо больше ресурсов и энергии, чем овощи. Вегетарианские блюда помогут сократить потребление мяса, и тем самым будут способствовать сокращению общей нагрузки на окружающую среду. В фанатских зонах буду продавать и вегетарианскую пищу.

"Звезды" от туристов достанутся лучшим

На сайте популярного туристического портала Travel.ru стартовало онлайн-голосование – выдвижение кандидатов на ежегодную премию "Звезда Travel.Ru". Это единственная премия в туризме, которая присуждается по результатам интернет-опроса туристов и путешествующих. Именно потребители называют лучших из лучших: турфирму, отель, курорт, авиакомпанию, страну, источник информации - всего в "Звезде" 69 конкурсных номинаций.

"Звезда Travel.Ru" – это реальная возможность сказать спасибо тем, кто сделал поездку незабываемой и к кому хочется обращаться снова.

Travel.ru приглашает всех принять участие в выборе лауреатов 2008 года.

При этом у представителей турбизнеса есть сразу две возможности: проголосовать, выступив в роли потребителя (ведь все мы путешествуем, ездим в командировки и даже в отпуск), а также разместить краткую информацию о премии "Звезда Travel.Ru" и ее баннер на своем сайте. То есть, голосуете как вы сами, так и за вас.

По вопросам размещения анонса и баннера обращайтес: (495) 631-28-56, 631-03-91 mr@travel.ru .

Список лауреатов премии «Звезда Travel.ru 2007»

Англичанин получил компенсацию за отдых с немцами

Суд английского города Стоук удовлетворил иск мужчины, требовавшего компенсацию за то, что во время своего отпуска был вынужден остановиться в отеле, где было слишком много немцев. За причененные неудобства суд постановил туристической компании выплатить мужчине 750 фунтов стерлингов ($1500), пишут британские газеты.

На время своего отдыха 47-летний Дэвид Барниш, его жена и трое детей остановились в одном из отелей в курортном городе Кос на Кипре. За всю путевку семья заплатила 4 тыс. фунтов ($8 тыс.). Оказалось, однако, что вся анимация проводилась в отеле на немецком языке, в результате чего ни один из членов семьи не смог принять участие в развлекательных мероприятиях.

За испорченный отдых мистер Барниш подал на туристическую компанию Thompson в суд. По его словам, сотрудники компании должны были предупредить, что в выбранном им отеле останавливаются практически одни немцы. Суд же дело решил в пользу англичанина, объяснив, что те отели, которые указаны в английском каталоге, обязаны предоставлять англичанам все услуги на их родном языке. «Я не националист.

Но в том отеле все, от меню до информации на ресепшн и сервиса, было на немецком», - говорит Дэвид.

По словам Дэвида, из 700 гостей отеля только 25 человек были англичанами, когда он отдыхал с семьей в августе 2007 года. Компания, продавшая ему эту путевку, выразила свое сожаление по поводу испорченного отдыха. (top.rbc.ru)

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100