РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№4300

Как исторические личности помогают привлечь туристов в регионы России

Необычное мероприятие пройдет в июле этого года во Пскове. Представители турбизнеса из разных городов соберутся на форум «Имена в истории России», чтобы поговорить о том, могут ли судьбы популярных исторических личностей стать аргументом для создания туров и, соответственно, способствовать развитию внутреннего туризма.

 

Повод для такой встречи – самый подходящий. 24 июля русская православная церковь отмечает день святой равноапостольной княгини Ольги. А Псков – город, первое упоминание которого связано с именем этой святой.

 

 

Поездка состоится с 21 июля (отправление из Москвы вечером) по 25 июля (прибытие в Москву рано утром).

 

На форуме «Имена в истории России», помимо турбизнеса, выступят представители Министерства культуры и Министерства образования РФ, администрации Псковской области, Совета регионов РСТ.

 

Практику привлечения турпотоков обсудим на еще одном мероприятии деловой части программы – круглом столе «Особенности продвижения туристических возможностей региона через имена известных личностей». Здесь же представители турфирм из разных городов смогут рассказать о людях, которые прославили их регион, и провести презентации соответствующих туров, если таковые уже существуют.

 

И еще одну важную тему обсудим за круглым столом – «Взаимодействие турбизнеса и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма». Будем общаться, обсуждать общие проблемы, советоваться и делиться опытом.

 

Конечно, участников поездки ждет экскурсионная программа. Узнаем историю жизни княгини Ольги, посмотрим связанные с ней памятные места. Запланированы экскурсии по Пскову, выезд в Печоры, посещение Изборской крепости. Непосредственно 24 июля состоится поездка в деревню Выбуты, на родину святой равноапостольной княгини Ольги. А затем группа вернется в Псковский Кремль, где находится Троицкий собор, построенный в X веке по распоряжению княгини Ольги.

 

 

А еще 24 июля мы отпразднуем именины всех участниц по имени Ольга.

 

Ольги, работающие в туризме! В первую очередь, мы приглашаем вас, ведь это ваш праздник. Но не возражаем и против других имен, в том числе мужских, и вообще ждем всех желающих.

 

Мероприятие проводит Совет регионов РСТ при поддержке Министерства культуры РФ и администрации Псковской области.

 

Подробная программа здесь.

Форма заявки здесь.

 

Заявки принимает компания СБО: (495) 651 07 55

 

Галина Петрушина, info3@paris-france.ru

Skype – galinasbo, +7 985 4277672

 

Марина Лабутина, marina@paris-france.ru

Skype – marinasbo, +7 925 2443353

Антон Басин: «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»

Удачные варианты загородных отелей в России до сих пор можно пересчитать по пальцам. В этом смысле показателен опыт проектно-строительной компании «Фанталис», у которой успешен «каждый первый» объект. О некоторых мы уже писали: DA! Hostel на Старом Арбате, гостиница только из натуральных материалов в Подмосковье, конноспортивный комплекс в Смоленске. Исполнительный директор ГК «Фанталис» Антон Басин – наш сегодняшний собеседник.

 

- Антон, вы выбрали непростую и весьма специфичную нишу загородных объектов. Почему?

- А я это люблю. Обожаю квадроциклы, снегоходы, рыбалку – любой досуг на природе. И сферу гостеприимства тоже. Поняв это, много лет назад перешел из сферы недвижимости в Azimut Hotels. Тогда-то и познакомился с Романом Фанталисом. После моего ухода из Azimut мы создали DA! Hostel, который позже успешно продали, и уже вместе взялись за создание загородных отелей. Из них сегодня под нашим управлением «Причал рыбака» в Астрахани, «Рыбинка» на Рыбинском водохранилище и эко-ферма «Старый Сиг» на озере Сиг.

 

- Можете сформулировать причину успеха ваших проектов?

- Компания «Фанталис» занимается проектированием и строительством гостиниц с нуля и под ключ. Некоторые компании, задумываясь о загородном комплексе, обращаются в архитектурное бюро. Мы же сами – и архитектурное бюро, и строители, и девелоперы собственных гостиниц. Начинали строить объекты лично для себя. На первой же базе отдыха совершили кучу ошибок, приобрели ценный опыт. Мы владеем и управляем собственными отелями, чтобы понимать, как функционирует гостиничный комплекс, что позволяет постоянно проводить «живой» эксперимент, достраивая и перестраивая, обыгрывая различные технологии продаж, методы управления. Вкладываем свои средства, чтобы быть практиками, а не теоретиками. Мы понимаем, что каждый квадратный метр должен работать, чтобы инвестиции окупались. В первую очередь думаем о деньгах инвестора, создавая технологичные и эргономичные пространства.

 

- Считается, что удачный загородный отель создать во много раз сложнее, чем городской. Почему?

- Что такое городская гостиница? Обеспечь хороший сон и вкусный завтрак и проводи постояльца гулять, на экскурсии или на работу. Больше ничего не нужно.

 

Загородные же объекты, особенно в средней полосе России, обязывают 24 часа в сутки быть готовыми кормить и развлекать гостей. Люди поехали за город, чтобы отдохнуть на природе. Значит, должна быть соответствующая инфраструктура. А в России никто с ней толком работать не умеет.

 

Когда строится загородный гостиничный комплекс, прилегающая территория – бескрайнее поле деятельности. За что зацепиться? Как спроектировать дороги, коммуникации, сделать так, чтобы и гостям было удобно, и досуга хватало, и логистика путей для технического персонала была простроена оптимально?

 

Особая история – семьи: родители хотят отдохнуть, но надо и присматривать за детьми. Приходится так все планировать, чтобы мама могла посидеть с подружками за чашкой кофе, не выпуская ребенка из поля зрения. Значит детская площадка должна быть видна из бара. Построить развлекательную бэби-комнату и держать в штате аниматоров, исходя из нашего опыта, накладно.

 

- Одна из удачных разработок развлекательной инфраструктуры в практике «Фанталиса» – костровая площадка. Как родилась такая идея?

- Посиделки вокруг костра люди помнят еще со времен пионерских лагерей, и мы решили предложить им «оборудованный» вариант такого отдыха. Но владельцы не поверили в успех этого сооружения. И мы решили сделать все бесплатно – доказать, что идея сработает. Приехали вдвоем с коллегой, взялись за бензопилы и организовали простейшую костровую площадку. Предусмотрели место для «шведской линии» и определились, куда поставить музыку, если что. А мясо жарить – казан у хозяев был.

 

В итоге гости базы «Лепота» в Московской области, в том числе статусные бизнес-леди, которые еще вчера в вечернем платье спускались в ресторан отведать стейка, с удовольствием отдыхали на костровой площадке, ели, пели, танцевали. Живой огонь, вкусное мясо, свежий воздух, отличный глинтвейн – для туристов целое приключение.

 

Другая наша фишка – плавающая баня на базе отдыха «Валдай ЭкоКлуб». На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие. На других объектах уже начали эксплуатировать эту идею – баня с бензиновым мотором, с электрическим.

 

- С учетом специфики объектов – сотрудничаете ли вы с туроператорами?

- Тут опираемся на экономику: если в конкретном случае будет выигрышно отдать 10% посреднику – отдадим. Если лучше их оставить себе – оставим. У нас очень хороший, качественный сайт, это важно, потому что люди чаще всего выбирают место отдыха по интернету. Поэтому тщательно подходим к контенту. Признаться, не понимаю инвесторов, которые вложили 300 млн рублей в отель, но пожалели еще 15 тысяч на хорошего фотографа. Это разовая инвестиция, приносящая клиентов постоянно.

 

- Заполняемость загородных отелей – это для вас большая головная боль?

- Основная проблема – сезонность и, как следствие, низкая среднегодовая загрузка. Многим объектам знакома ситуация, когда большую часть года номера простаивают, зато в пиковые месяцы спрос втрое превышает предложение. Для решения задачи мы придумали… расширить жилой фонд. Например, удачный вариант получился на нашей базе отдыха «Старый Сиг» в Тверской области. Там шесть деревянных домов в русском стиле, и летом база просто не способна была вместить всех желающих.

 

Строить дополнительные домики – дорого. Особенно когда налицо так называемый трудный ландшафт: дорожки, коммуникации у озера или реки – все это кажется само собой разумеющимся, но на самом деле там зарыты миллионы. Которые ложатся частью своей окупаемости на стоимость номера. А дороже пяти-шести тысяч рублей в сутки даже за супер-отдых россияне платить не готовы.

 

В результате мы пришли к идее твинхауса – проекта типовых домиков для базы отдыха: отдельных жилых помещений, но на едином фундаменте и под единой кровлей. То есть, фактически одно здание, где люди живут в разных его частях и друг с другом не пересекаются. У каждого – свой выход на улицу, отдельная территория, газончик, свой забор. В каждом таком доме можно независимо включать-выключать отопление, ставить его на режим stand-by или, наоборот, включать за сутки до заезда, чтобы подготовить домик к приезду гостей.

 

Экономия – невероятная. Инвестиции же минимальные: 15 млн на два твинхауса по восемь домиков, в которых размещаются до 32 человек. То есть по два миллиона на один мини-дом от и до: начиная с постройки и заканчивая последней льняной салфеточкой в интерьере.

 

В итоге мы теперь можем принимать в высокий сезон всех желающих. Уточню, что это небольшое «довложение» мы вернули всего за полтора года. А по итогам работы гостиничного комплекса всего за полгода вышли с нулевой окупаемости в хороший плюс.

 

Затраты же на содержание дополнительного номерного фонда в период низкой загрузки практически сведены к нулю: несколько часов работы одной горничной и закупка моющих средств стоят не так дорого. На операционных затратах это не сказывается.

 

- Какова основная ошибка владельцев загородных объектов?

- То, что желание сделать все по своему вкусу им важнее рентабельности бизнеса. С чего все начинается: хочу, чтобы у меня был красивый загородный комплекс, чтобы и самому там отдыхать, и гостей приглашать. Тут доходности не жди: бизнес будет не то что в ноль, а в сильный минус. Чтобы поразить друзей «имением на озерах», хватит одного лета, а убытки объект станет приносить долгие годы. Не знаю ни одного качественного загородного средства размещения, которое окупилось бы раньше, чем через 10 лет. Даже если объект создавался грамотно. И забудьте про позолоченные фонтаны, столы из красного дерева и люстры из муранского стекла – отделите необходимое от желаемого.

 

Не лучше, когда у объекта несколько совладельцев, все заканчивается обвинениями, что один неправильно посчитал, второй нанял пьющих егерей, а третий – воров-официантов… А дело – не в персонале, не в бухгалтере, и не в слабой рекламе: просто гостиница изначально не была приспособлена зарабатывать деньги.

 

Ставьте самые простые и дешевые домики с минимальной, но продуманной планировкой. У нас есть проекты отдельно стоящих домов от 150 тысяч рублей за самый простой вариант. Это сезонные неотапливаемые «кубики» с двухэтажными кроватями, тумбочками и кухонькой прямо в доме. Их на ура расхватают на лето студенты и семьи с невысоким доходом.

 

Да, это «никакой» уровень по части сервиса. Но и вложения копеечные. В инфраструктуру – тоже: простейший причал, весельная лодка, шахматы и домино в аренду. Сюда приедут люди отдохнуть за три рубля, половить рыбу, пожарить шашлык, поиграть в бадминтон. Дорожки для прогулок тоже сами протопчут или будут радостно гулять по неухоженному лесу.

 

Промежуточный вариант – недорогие таунхаусы, как на нашей базе на острове Сиг. Первоначальные инвестиции – пара десятков миллионов рублей. А дальше посмотрите: пойдет, не пойдет, нравится-не нравится, что еще можно добавить.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Туроператоры довольны продажами Израиля

Глубина продаж по Израилю достигает октября. По словам руководителя направления компании «Веди Тургрупп» Татьяны Зуевой, спрос явно лучше, чем в это же время год назад. «Майские праздники были хорошо востребованы. Сейчас активно разбираются экскурсионные туры и отдых в разных регионах страны, есть запросы на Красное море», – рассказала собеседница RATA-news. С ней согласен менеджер по направлению компании «Данко» Александр Коидри: «Такого спроса на Израиль не было давно».

 

Среди факторов, определивших высокий спрос, эксперт называет, прежде всего, безвизовый режим, а также рекламу страны на телевидении и участившееся упоминание Израиля в российских новостях. Израиль, по его словам, не просто «мелькает», а фигурирует в положительном аспекте, например, в плане обеспечения безопасности, борьбы с терроризмом. Все это повышает интерес к стране, и туда едут не только те, кто хорошо знает Израиль, но и новички.

 

На приток новых клиентов указала также представитель компании «Де Визу» Татьяна Зябкина: «Очевидно, что далеко не все туристы понимают специфику Израиля и имеют представление о ценах на размещение. Очень часто, начиная с отелей 4-5*, они останавливают выбор на более бюджетных вариантах».

 

О том, что турпоток в Израиль восстанавливается после спада, говорит и официальная статистика. По данным Центрального статистического бюро страны, первые серьезные ростки спроса были замечены еще в декабре 2016 года (+41%). Первый квартал 2017 года также дал прирост 35%: Израиль посетили 74,6 тыс. россиян. Отели в Тель-Авиве, например, сообщили об увеличении количества ночевок российских туристов на десятки процентов. Россия остается после США важнейшим въездным рынком для Израиля.

 

Помимо уже названных причин роста популярности Израиля эксперты отмечают также большой выбор перевозки из Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких регионов России. В Москве к аэропортам вылета добавился Жуковский, открытый всего год назад. 26 апреля отсюда в Тель-Авив начали летать «Уральские авиалинии»: пока три раза, а с июля – четыре раза в неделю. Правда, изначально старт «Уральских авиалиний» был намечен на 19 марта 2017 года, но он был сорван из-за позиции властей Израиля, которые не согласовали рейс. По мнению израильского руководства, подмосковный статус дает Жуковскому неправомерный доступ к направлениям в Москву, интенсивность полетов по которым ограничена квотами в межправительственных соглашениях.

 

Тогда же не получила доступ на полеты в Израиль из Жуковского и другая авиакомпания – Pegas Fly. Ее рейсы должны были начаться 19 февраля, потом их подвинули на 23 февраля, однако 20 февраля авиакомпания прекратила продажи билетов в Тель-Авив. Разрешение летать из Жуковского в Израиль в летнем сезоне-2017 (март-октябрь) оба российских перевозчика получили лишь в конце марта. В отличие от «Уральских авиалиний», когда и стартует ли вообще Pegas Fly, пока неизвестно.

 

Российские рейсы вполне укладываются в программу «Открытое небо», подписанную министром транспорта и разведки Израиля Исраэлем Кацем около четырех лет назад. Благодаря ей, пассажиропоток в израильских аэропортах продолжает расти. «Я намерен и далее увеличивать перечень стран и компаний, а также подписывать дополнительные соглашения в сфере авиасообщения, чтобы расширить географию полетов и привлечь в Израиль новых перевозчиков. Так мы сможем снизить цены на билеты и для израильтян, и для иностранных туристов», – заявил министр. Действительно, цены на полеты из Израиля, например, в Восточную Европу в среднем снизились на 18%, в Западную – от 12% до 30%.

 

Однако, как рассказали RATA-news в турфирмах, туристы пока неохотно летят из Жуковского. «Мы отправляем через Жуковский только тех, кто сам об этом просит. Билет отсюда в Израиль стоит на $50-100 дешевле, чем из других московских аэропортов, так что в пересчете на семью экономия получается заметная. Но большинство наших клиентов готовы заплатить больше, чтобы лететь из уже знакомого аэропорта», – пояснила Татьяна Зуева.

 

По словам Александра Коидри, пока слишком мало информации об этом аэропорте, да и добираться приходиться «на перекладных» – аэроэкспрессы туда не ходят. В любом случае, туристам нужно время, чтобы привыкнуть к новому месту. Должно сработать «сарафанное радио», уверен эксперт. Но уже сейчас у нового аэропорта, помимо цены на билеты, есть еще одно преимущество – невысокая загруженность и отсутствие очередей.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Турция теперь принимает россиян в четырех аэропортах

Компания Anex Tour 28 апреля стартовала с первым чартерным рейсом из Москвы в аэропорт турецкого города Газипаша. Рейсы выполняет авиакомпания Azur Air. Полетная программа продлится до середины октября с вылетами шесть раз в неделю.

 

«Это новое для нас направление, до 2017 года, насколько я знаю, полеты из России в этот аэропорт не осуществлялись. До курорта Алания, расположенного всего в 40 км от Газипаши, приходилось добираться из Антальи, а это более 130 км, время в пути 2,5 часа. В этом и заключается преимущество нового маршрута – трансфер от аэропорта Газипаши до Алании займет от 30 минут и до полутора часов к наиболее отдаленным отелям Сиде», – рассказала RATA-news старший специалист PR-департамента Anex Tour Алена Хитрова. По ее словам, в предстоящем летнем сезоне запланированы рейсы Azur Air из тридцати пяти российских регионов в четыре турецких аэропорта – Анталью, Газипашу, Даламан и Бодрум. Последние два аэропорта находятся на Эгейском море. «Кстати, в Бодрум мы также полетели впервые, самолет с нашими туристами приземлился там 29 апреля. Эгейское побережье в целом менее изучено россиянами, поэтому развитие этого региона видится нам весьма перспективным», – уточнила г-жа Хитрова.

 

Стоимость туров на курорты Алании останется практически такой же, как и в случае перелета в Анталью. Минимальная цена за недельный отдых на двоих в июне стартует от 46,2 тыс. рублей в «пятерке» с питанием all inclusive. Аналогичный расклад в июле обойдется чуть дороже – от 50,5 тыс. рублей.

 

Туры с перелетом до Газипаши пользуются хорошим спросом. Провинция Алания популярна у российских туристов, это наиболее бюджетная турецкая здравница. «А теперь и добираться до местных отелей стало удобнее. Окончательную оценку новинке мы дадим по итогам сезона, но уже сейчас видно, что рейсы успешно закрываются, на май загрузка довольно высокая», – пояснила наша собеседница.

 

По поводу недавнего предупреждения Росавиации о возможной отмене чартеров в Турцию Алена Хитрова отметила, что сразу после появления этой новости наблюдалось незначительное снижение продаж, но спрос быстро восстановился. «Некоторые клиенты на всякий случай забронировали регулярные перелеты, к примеру, на бортах Turkish Airlines. Сейчас всё нормализовалось, продажи идут в плановом режиме», – подчеркнула она.

 

С этого года перелеты из Москвы в аэропорт Газипаши также осуществляет оператор Coral Travel. Первый чартер авиакомпании Royal Flight вылетел из Москвы 26 апреля, полеты запланированы в ежедневном режиме на весь летний период.

 

Наталья Панферова, RATA-news

«Роза ветров»: традиционные летние акции – выгодное бронирование «пляжного лета»

Продолжаем серию еженедельных акций, посвященных различным курортам Черного моря. В течение 7 дней турагентства получают повышенное комиссионное вознаграждение, при бронировании любых объектов размещения курорта недели.

 

Следите за нашими акциями

 

Акция «Неделя курорта» – «Неделя Сочи». Забронируй отели Сочи на все заезды летнего сезона с 3 мая по 30 октября с комиссией 14%. Действует с 3 по 15 мая.

 

Акция «Олимп», отель, Анапа. Весь май – цены ниже стойки + повышенная комиссия 20%. Заезды до 31 мая, от 1 424 руб. на человека в сутки.

 

Акция ОК «Дагомыс», Сочи. Лето ближе – цены ниже, от 3 262 руб. на человека в сутки. Заезды со 2 мая по 30 сентября.

 

Абхазия – цены ниже стойки! Снижение цены на ряд объектов, заезды до 8 июня, от 600 руб. на человека в сутки.

 

Анапа и Геленджик – цены ниже стойки! Снижение цены на ряд объектов в Анапе и Геленджике, заезды до 30 июня, от 425 руб. на человека в сутки.

 

«Роза ветров»: 8 (495) 956-50-24/25

Ирина Полетаева, poletaeva@roza-v.ru

Лилия Гапанович, nick@roza-v.ru

 

www.roza-v.ru

Daios Cove: акция «Раннее бронирование» продолжается – скидка 20% и приятные бонусы

Элегантный курорт Daios Cove Luxury Resort & Villas на Крите продолжает акцию раннего бронирования. Гостям, забронировавшим проживание в период с 4 мая по 4 ноября, предоставляется скидка 20% и дополнительные приятные бонусы:

 

- делюкс номера и сьюты – бесплатный полупансион;

- виллы – бесплатный полупансион, а в апреле, мае, октябре и ноябре сервис Residents’ Club, включающий бесплатные обеды, ужины и напитки во всех ресторанах и барах.

 

Специальное предложение действует при бронировании до 31 мая.

 

 

Daios Cove Luxury Resort & Villas – самый необычный и колоритный отель Греции, который не спутаешь ни с одним другим. Подогреваемые бассейны с морской водой (несравненный бассейн-инфинити и 169 личных бассейнов), частный песчаный пляж, 39 вилл, spa-центр by Anne Semonin, шесть ресторанов и баров, черная икра на завтрак, безупречный сервис – все это Daios Cove!

 

Представительство отеля в России и СНГ: 8 (495) 775-00-47, moscow@daioshotels.com

Все краски и события майской Греции

Тёплая погода, цветущая природа, всевозможные фестивали, увлекательные спортивные события и впечатляющие традиционные праздники делают Грецию идеальным направлением для путешествий в мае. Это отличный месяц для экскурсий по островам, знакомством с археологическими достопримечательностями, прогулкам по горным и лесным тропинкам. К тому же, в это время года на курортах менее людно, чем в летние месяцы.

 

 

Гостям Греции советуем воспользоваться Международным днём музеев 18 мая, когда в музеях по традиции пройдёт большое количество мероприятий со свободным входом. А любителям шопинга в период со 2 по 15 мая магазины и торговые комплексы предложат весенние скидки.

 

Кроме того, в мае по всей Греции проводятся всевозможные культурные и спортивные мероприятия на любой вкус. Подробный календарь событий смотрите на сайте Grekomania.ru.

 

«Тропу муравейников» в Кенозерском парке адаптируют под «особых» посетителей

К началу летнего туристического сезона экологическая «Тропа муравейников» в деревне Морщихинской, которая находится на территории Кенозерского национального парка, будет обновлена и адаптирована к приему посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Там появятся удобные для колясочников широкие настилы с пандусами и перилами, а также информационные стенды, дополненные для удобства слабовидящих шрифтами Брайля.

 

Активисты фестиваля «Тайбола» планируют установить на маршруте арт-объекты. По замыслу авторов, посетители смогут повстречать около тропы лесных обитателей – лося, зайца, бобра, медведицу с медвежонком, муравьев, а еще увидеть стоянку древнего человека. На бывшем аэродроме приземлится уменьшенная копия ретро-самолёта «Ли-2».

 

 

Эскизы будущих арт-объектов выполнили северодвинские художники Александр Менухов, Даниил Власов и Клара Джафарова. Некоторые скульптуры задуманы как кинетические – их элементы будут двигаться при помощи ветра или человека.

 

 

«Руководство Кенозерского национального парка поступило «по-взрослому». Мы вместе подготовили план работ, после чего парк взял на себя технические, бытовые и финансовые вопросы», – рассказал организатор фестиваля «Тайбола» Илья Кузубов.

 

 

Приспособление маршрута «Тропа муравейников» для «особых» людей – одно из мероприятий проекта «Активное долголетие», цель которого – создание условий для активного и позитивного отдыха пожилых людей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах экологического, сельского, спортивного туризма»

 

www.kenozero.ru

В Коми открыли первый в мире музей искусства нефти

В Республике Коми, в Финно-угорском этнокультурном парке, открылся первый в мире Музей искусства нефти «Чутское масло». «Ухта считается родиной первой российской промышленной нефти, – пояснил министр культуры, туризма и архивного дела региона Сергей Емельянов. – Впервые об ухтинской нефти как о «чутском масле» упоминается еще в Двинской летописи. Путешественники описывали как чутские племена, жившие на берегах реки Ухты, собирали его с поверхности реки и использовали в медицинских целях. Отсюда и название музея – «Чутское масло».

 

 

В экспозицию музея вошли работы петербургского художника Виталия Касаткина, использующего нефть, нефтяные отходы и газовый конденсат в качестве материалов для написания и оформления картин, а также образцы ухтинской нефти, разной по цвету, консистенции и другим характеристикам.

 

Экспозиция музея, как заверила директор этнопарка Елена Иванова, будет пополняться новыми работами из разных уголков мира и образцами «чутского масла» из других регионов России. Мастер-класс по написанию картин нефтью войдет перечень услуг Финно-угорского этнопарка.

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100