Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турецкий партнер «Пегаса» создал ему конкурента

08:07, 3 мая 2005

Как стало известно газете «КоммерсантЪ», туристическая компания «Пегас туристик», входящая в тройку крупнейших в России, разорвала отношения со своим турецким партнером - компанией Infotur. Владельцы Infotur утверждают, что по итогам летнего сезона-2004 «Пегас» остался должен им $8 млн. Помимо судебного преследования кредиторы решили побороться с должником рыночными методами: при их участии в Москве создана туроператорская компания, которая на днях начинает отправлять туристов в Анталью.

Компания «Пегас туристик» основана в 1998 году при участии предпринимателей из Турции, в том числе Вехби Байрактара. Основные направления, по которым работает фирма - Турция, Египет, Тунис. Вехби Байрактар является совладельцем нескольких турецких гостиниц, входящих в цепь Maksim Group. Также ему принадлежат компании Ekfor tourizm и Infotur, которые принимают в Турции туристов из России, Германии и Польши. Еще в прошлом году основную часть клиентов в Ekfor tourizm и Infotur поставляла российская компания "Пегас туристик". Всего, по оценкам российских экспертов, в прошлом году компании, принадлежащие господину Байрактару, обслужили порядка 300 тыс. человек, что позволило им войти в десятку крупнейших принимающих компаний Турции.

Конфликт с руководством «Пегас туристик» возник у г-на Байрактара прошлым летом. Как заявил Ъ господин Байрактар через своего представителя в Москве Халиля Коркмаза, московский офис «Пегаса» на протяжении последних нескольких лет занимался подделкой документов: сотрудники Ekfor, не имевшие права подписи, тем не менее, подписывали от имени компании различные договоры с российскими партнерами, в том числе финансовые. Результатом этих манипуляций стало то, что компании господина Байрактара обслуживали туристов своего партнера в кредит. К концу прошлого года долг «Пегаса» перед турецкими партнерами достиг $8 млн., но отдавать деньги г-н Акпынар не захотел. Турецкий бизнесмен также сообщил, что еще $2,5 млн. «Пегас» должен гостиничной цепи Maksim Group. Он заявил, что будет защищать свои интересы в турецком и российском судах.

Впрочем, судебным преследованием своего бывшего партнера Вехби Байрактар ограничиваться не намерен. Он рассчитывает потеснить «Пегас» на рынке. В начале этого года в Москве открыта компания Fresh Travel, которая займется отправкой россиян в Турцию. Принимать ее клиентов в Анталье будет принадлежащая Вехби Байрактару компания Infotur, ранее работавшая с «Пегасом». По словам генерального директора Fresh Travel Геннадия Косарева, его фирма намерена отправлять россиян в Анталью на лайнерах Ил-86 авиакомпании «Русское небо», еженедельно будет выполняться по пять рейсов Ил-86. Программа начнется на днях и продлится до конца октября. Таким образом, Fresh Travel за лето намерена обслужить более 40 тыс. туристов.

В «Пегасе» отвергают обвинения со стороны г-на Байрактара. «Любые претензии, особенно финансовые, должны быть обоснованы и подтверждены документально, поэтому оставлю все, в чем нас обвиняют, на совести этих людей, – говорит генеральный менеджер компании Анна Подгорная. – Только суд может определить, виновата или нет та или другая сторона». Г-жа Подгорная также отрицает, что «Пегас» работал с компанией Ekfor. В этом летнем сезоне туроператор будет работать с новым принимающим партнером – фирмой «Пегас туризм», учрежденной владельцем московского «Пегаса» Рамазаном Акпынаром.

Участники рынка по-разному оценивают возможные последствия конфликта между руководством «Пегаса» и Вехби Байрактаром. «Думаю, что обороты «Пегаса» не упадут, – считает генеральный представитель турфирмы Deep tour в России Имран Назаров. – В турбизнесе важно не кто принимает, а кто отправляет – были бы клиенты. Товарная марка «Пегас туристик» известна и пользуется спросом у туриста». «Любая перестройка схемы работы с принимающим партнером создает для турфирмы определенные проблемы,– говорит коммерческий директор компании «ТЕЗ тур» Александр Буртин. – Ситуации с «Пегасом» и Fresh Travel не исключение. Думаю, что первой трудно будет сохранить прошлогодние объемы, а второй сложно будет за лето нарастить объем в 40 тыс. туристов – для новой компании достаточно высокая планка».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно