Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Готовы ли россияне пользоваться услугами лоукостеров?

08:25, 3 апреля 2013

Лоукост-авиакомпания flydubai с 1 апреля летает в восемь российских городов. В марте стартовал первый рейс бюджетного британского перевозчика easyJet из Лондона в Москву. Первого июля начинаются полеты низкотарифной Germanwings в Германию. И это только начало. Бюджетные перевозчики видят в России большие перспективы для своего сегмента бизнеса.

Глобальный поисковик авиабилетов Skyscanner.ru провел исследование предпочтений российских индивидуальных путешественников и на основе опроса мнений 1300 человек выяснил, есть ли условия для развития лоукостеров в России.

Оказалось, что 47% путешественников, выбирая авиакомпанию, руководствуются не только стоимостью перелета. Им важно качество и имя перевозчика, дополнительные услуги, которые он предлагает, сервис. В том числе, 12% опрошенных пассажиров вообще предпочтут не лететь лоукостером и выберут традиционную авиакомпанию, руководствуясь соображениями о преимуществах, которые она предоставляет.

В ходе опроса многие респонденты также отмечали, что перелет традиционной авиакомпанией гораздо предпочтительнее, когда турист путешествует не один, а с детьми. Но поисковик выяснил, что 93% туристов все же хотели бы иметь постоянную возможность летать бюджетными авиалиниями. У 68% из них уже был положительный опыт перелета с лоукостером. Лишь 7% интервьюируемых ответили, что путешествие бюджетными авиалиниями для них оказалось неудачным.

Интересно, что почти половина, 47% опрошенных, заявили, что предпочтут перелет авиакомпанией-лоукостером вне зависимости от продолжительности полета. Однако один из пяти опрошенных (19%) готов лететь только на короткие расстояния (как, например, перелеты внутри Европы).

Таким образом, потенциальный спрос на билеты бюджетных перевозчиков все же может быть очень велик, и рынок действительно нуждается в низкотарифных авиакомпаниях.

Директор по развитию российского рынка Skyscanner Татьяна Данилова прокомментировала: «Потенциальная аудитория бюджетных перевозчиков увеличивается год от года. Если смотреть те направления из России, которые сейчас готовы обслуживать лоукостеры, то, по нашей статистике, в 2012 году количество пассажиров, запрашивающих билеты в Дубай, увеличилось почти в три раза (на 139%), по сравнению с 2011 годом. Спрос на билеты в Манчестер вырос на 93%,в Лондон – на 75%. Количество путешественников, которые хотят лететь в Берлин, возросло на 122%, в Гамбург – на 103%, в Дюссельдорф – на 97%. Иными словами, пространство для развития огромно. Категория людей, которые не готовы дорого платить за билет, а это студенты, молодежь, пожилые люди, многие жители регионов, очень велика. Поэтому неудивительно, что ряд ведущих мировых перевозчиков, в числе которых и российские, задумываются о создании собственных лоукостеров».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно