Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Испанские» туроператоры ждут ровного летнего сезона

08:55, 3 марта 2014

Судя по результатам опроса туроператоров, начало продаж летней Испании в этом году отличается неоднородностью. Без изменений остались только предпочтения туристов. На первом месте, по-прежнему, курорты Каталонии – Коста Брава и Коста Дорада с явным преимуществом последнего. Также отличный темп показывают продажи островных туров – на Майорку, Тенерифе, Ибицу.

Это подтвердила руководитель испанского направления компании TUI Russia Екатерина Дьяченко. По ее словам, бронирования начались еще в декабре. При этом отличительной чертой сезона эксперт назвала повышенный спрос не только на пляжные, но и на городские туры с проживанием в отелях Барселоны. «Вряд ли стоит ожидать от предстоящего лета каких-либо сюрпризов. На московском рынке сформирована достаточно стабильная полетная программа на Испанию. Мы планируем увеличить объемы по направлению на 17%, сосредоточившись на массовых курортах – Коста Брава, Коста Дорада, Майорка, Ибица, Тенерифе», – уточнила г-жа Дьяченко.

Повышение курса евро привело к постепенному смещению интереса потребителей в эконом-сегмент. По данным руководителя отдела Испании компании «Русский экспресс» Надежды Хватовой, на сегодняшний день в основном бронируются недорогие отели 3*, для семей с детьми – апартаменты уровня «2 ключа» без питания. «Тенденция стала заметна в начале зимнего сезона и наиболее ярко проявилась в январе-феврале. Это не значит, что спрос на "четверки" и "пятерки" отсутствует полностью, но он сократился», – говорит г-жа Хватова. Она также отметила, что в целом раннее бронирование идет в этом году не так активно, как в прошлом.

При этом эксперты отмечают нарастающий интерес со стороны европейских рынков к отдыху в Испании. Нынешняя активность туристов из стран Европы может привести к тому, что самые ходовые отели на испанском побережье скоро начнут вставать на «стоп». В частности, по словам Надежды Хватовой, такая ситуация уже наблюдается на Тенерифе, что может обернуться дополнительными трудностями для российского турбизнеса в разгар сезона. При этом Надежда Хватова напомнила, что в прошлом году Тенерифе испытывал достаточно ощутимое влияние демпинга. В этом году, по ее прогнозам, объемы перевозки на остров продолжат расти, это означает, что перенасыщение рынка авиабилетами станет неизбежным. «Тем не менее, мы сохраняем здоровый оптимизм. Тенерифе летом относится к самым популярным направлениям, и думаю, что это положение не изменится», – подчеркнула представитель «Русского экспресса».

Менеджер профильного отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Полина Жукова подтвердила, что летний спрос на Испанию запаздывает, но связано это с тем, что туристы пока еще заняты планированием своего отдыха на майские праздники. На эти даты хорошо продается экскурсионка с проживанием в Мадриде и Барселоне. «Мы рассчитываем, что сезон на направлении будет достаточно ровным. Тем более что этим летом продолжим расширять свои предложения по северу Испании, а именно по стране басков – это Галисия, Астурия, Кантабрия. В этих регионах туристов привлекает обилие достопримечательностей и гастрономия. Единственный минус – отсутствие прямого авиасообщения», – заметила г-жа Жукова.

Добавить испанской «экзотики» в этом году намерены и в Coral Travel. Руководитель отдела по связям с общественностью компании Марина Макаркова рассказала, что прошлым летом туроператор впервые предложил курорт Кома-Руга, который идеально подходит для семейного отдыха. В этом году еще одна новинка – местечко Пенискола на побережье Коста Азаар. «Этот курорт пока мало знаком российскому туристу. Там великолепные пляжи и отличный сервис, к тому же есть возможности для экскурсий в Валенсию, Барселону и Порт-Авентуру», – пояснила г-жа Макаркова. Сегодняшние темпы раннего бронирования по Испании она оценила на уровне прошлого года.

На ровный сезон по Испании рассчитывают и в компании «КМП-групп». Заместитель руководителя испанского отдела Юлиана Рябушенко сообщила, что компания в основном сосредоточена на запросах индивидуальных туристов, заявки от них начали поступать в январе. Туристы «первой волны» бронируют курорты Каталонии и Майорку, продолжительность туров варьируется от 10 до 14 дней.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно