РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№4240

Россия вводит пограничную зону на границе с Беларусью

В среду были опубликованы три приказа за подписью директора ФСБ Александра Бортникова, в соответствии с которыми устанавливается пограничная зона на границах Смоленской, Псковской и Брянской областей с Беларусью. Региональные управления в этих областях должны будут установить места и время для въезда и прохода лиц, а также транспортных средств в пограничную зону, организовать установку предупреждающих знаков. Ранее пограничных зон на границах субъектов РФ с Беларусью не было. Они устанавливаются для создания необходимых условий охраны государственной границы РФ, говорится в документах.


Приказы датированы 29 декабря 2016 года, зарегистрированы в Минюсте России 26 января и вступают в силу через 10 дней, то есть 6 февраля. Создание Россией погранзоны вдоль границы с Беларусью может быть связано с решением официального Минска установить безвизовый порядок въезда в страну максимум на пять суток через минский аэропорт для граждан 80 государств, включая весь Евросоюз, а также Бразилию, Индонезию, США, Японию и некоторые другие государства. С 1995 года между Россией и Беларусью действует Договор о дружбе, сотрудничестве и добрососедстве, предполагающий открытую границу между двумя странами, но иностранцы, прибывшие без виз в Белоруссию, могут нелегально проникнуть в Россию.


Приказ о безвизовом въезде для иностранцев президент Беларуси подписал 9 января 2017 года, то есть спустя 11 дней после трех приказов ФСБ. Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что российская сторона была в курсе готовящегося шага белорусских властей.


Вводить пограничный контроль в поездах, прибывающих из Беларуси в Россию, пока не планируется, сказал посол РФ в Минске Александр Суриков. Глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев отметил, что договор об открытой границе между Россией и Беларусью будет действовать и дальше. По его словам, речь идёт о гражданах третьих стран, например, соседней Украины. Россия и Беларусь могут в дальнейшем договориться о совместных визах для иностранных граждан.


О том, что на российско-белорусской границе могут появиться пункты пропуска для граждан третьих стран, впервые официально сказал глава МИД РФ Сергей Лавров в ноябре 2016 года – пересечение внутренней границы Союзного государства иностранцами РФ считает неприемлемым. Российский турбизнес столкнулся с проблемами пересечения границы еще в сентябре. Тогда автобус с 30 туристами из Австрии, которую принимала в России калининградская компания «Анюта», был вынужден поменять маршрут и от пункта пропуска под Смоленском сделать крюк в 800 км, чтобы въехать в Россию. Сбилась вся программа тура, и как сообщил генеральный директор компании Алтынбек Кожахметов, туроператор получил множество претензий. Об аналогичной ситуации с английскими туристами RATA-news рассказал также директор компании «ИнфоАсла» Владимир Михеев.


Проблему закрытия пункта пограничного пропуска под Смоленском на основной автодороге из Европы в Россию затем обсудили на совещании в министерстве культуры с участием представителей МИД РФ, Пограничной службы ФСБ, Минтранса и турбизнеса. Стало ясно, что программы, которые компании раньше предлагали зарубежному рынку, придется переориентировать на разрешенные пункты въезда.


Светлана Ставцева, RATA-news

«Карлсон Туризм» планирует в этом году вдвое увеличить свои продажи

«В этом году компании «Карлсон Туризм» исполняется 20 лет. Весь 2017 год пройдет под знаком перемен – у нас грандиозные планы. Серьезные проекты, за которые мы взялись полтора года назад, уже через месяц воплощаются в жизнь. В конце февраля некоторые из них предложим рынку», – рассказал основатель и управляющий акционер компании Константин Ордовский-Танаевский на бизнес-завтраке для московских журналистов.


По словам генерального директора «Карлсон Туризм» Екатерины Федоровой, в компании, несмотря на кризис, не видят смысла сокращать расходы: «Наоборот, мы начали больше вкладывать в развитие, предлагать новый продукт. И видим хорошие результаты». В честь юбилейной даты год пройдет под новым брендом «В движении», компания изменится и внешне, и внутренне, и технологически. В этом году туроператор получил страхование гражданской ответственности в компании «Ингосстрах». «Для нас это большое достижение, потому что страховщики такого уровня весьма скептически относятся к сотрудничеству с турбизнесом», – заметила г-жа Федорова.


По ее словам, зимний сезон 2016/2017 гг. оказался для оператора успешным, практически все направления прибавили в спросе. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года стопроцентный прирост дали европейские термальные курорты, а объемы горнолыжных продаж выросли втрое. Совокупный рост порядка 30% демонстрируют Мальдивы, Сейшелы и Маврикий. Кстати, Мальдивы россияне уже не воспринимают только как зимнее направление и все чаще летают на архипелаг летом. Стабильное увеличение объемов на 20% ежегодно показывает США. «Этой зимой невероятным спросом пользуется Иран. Хотя продукт недешевый, так как передвижение по стране происходит на частных самолетах и вертолетах», – уточнила г-жа Федорова.


Она отметила прошлогодний всплеск продаж на 50% в круизном сегменте, также на 50% подросли объемы зимней Японии. Но настоящий бум, по ее мнению, наблюдается по акции раннего бронирования. На 1 февраля рост продаж на лето составил 78% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В лидерах идут Сардиния и Греция, далее с отрывом следуют Испания, Мальдивы, Франция. Как всегда, заранее и довольно активно выкупают круизы. Глава компании оценила общие зимние итоги с приростом 50%.


В 2016 году оператор по своему флагманскому направлению – Сардинии охватил 40% российского рынка. «На собственном самолете мы отлетали сезон с загрузкой 95%. На некоторые даты пришлось даже добирать места, своих кресел не хватило. На этот год ставим амбициозную задачу – поднять долю сардинского рынка до 60%», – пояснила Екатерина Федорова. Оператор увеличивает полетную цепочку в Кальяри, рейсы стартуют 3 июня – на неделю раньше, чем год назад. Программа продлится до 23 сентября. На маршрут вновь ставят Boeing 737 с полноценным бизнес-классом. Также с 4 июня по 9 сентября берут блоки мест у авиакомпании Meridiana на север Сардинии в Ольбию. Г-жа Федорова обратила внимание, что международный фестиваль Forte Fest на территории курорта Forte Village заявлен с 17 по 24 сентября, программа мероприятия будет анонсирована позднее.


По оценкам г-жи Федоровой, 2016 год в целом по компании показал увеличение объемов на 20%. «Предполагаем, что в 2017 увеличим продажи вдвое, уже сейчас видим рост оборота в два раза по сравнению с январем 2016. Такого января не припомню за всю историю компании», – уточнила она. Столь активные ранние продажи на летний сезон ее нисколько не удивляют, так как в июне минувшего года клиенты столкнулись с дефицитом мест в люксовом сегменте размещения в Италии и Греции. А вот по Турции, добавила она, активности клиентов пока не наблюдается, хотя ранее «Карлсон Туризм» предлагал страну в хорошем объеме. «Возможно, россияне все еще не верят в безопасность направления. Пока наши клиенты собираются летом в Италию», – сказала она.


Наталья Панферова, RATA-news

Юлия Жизневская: «Тысячелетняя Казань хранит немало тайн и удивительных историй»

Туроператор «Загадки Казани» в качестве экскурсионного центра существует с 2012 года, основная деятельность – прием туристов в Казани и Татарстане, а также проведение краеведческих экскурсий и квестов для жителей города. Его создатель и творческий руководитель Юлия Жизневская (фото), лауреат премии «Лучший гид-экскурсовод Казани 2015», сегодня отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».


- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.


- Мы не только показываем гостям классический набор достопримечательностей, но и разрабатываем нестандартные турпродукты, которые позволяют сделать путешествие в Казань особенным, наполнить его удивительными открытиями. Тысячелетний город хранит немало тайн и интересных историй, с которыми мы знакомим туристов, выбирая для этого разные формы подачи материала – от классических экскурсий до театрализации и приключенческих квестов. Например, у нас есть театрализованные экскурсии проекта «Тайны Казани», созданного нами совместно с телеканалом ТВ-3, порядка 20 познавательных игр-квестов для туристов. А также мы занимаемся разработкой квестовых программ под заказ, делали это для «Почты России», «Ак Барс Банка», казанского отделения «Сбербанка», Министерства молодежи и спорта Татарстана.


Есть профильные программы в формате «экскурсовод плюс специалист», например, геолог или химик. Туристы знакомятся с основами науки, могут задать вопросы специалисту, увидеть достопримечательности города, связанные с темой – и все это в форме интересной прогулки. Такие экскурсии хорошо подходят для школьных групп.



Предлагаем маршруты к малопосещаемым «изюминкам». Знаем, где самый вкусный рыбный пир на Волге, с какой горы видно всю Казань, где искать легендарный дуб Пугачева и старинные, овеянные легендами, усадьбы.


Еще наш экскурсионный центр участвует в развитии событийного туризма в регионе. Мы организовали всероссийскую городскую игру «Бегущий город Казань», которая собирает порядка 1000 человек со всей России.


- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?


- Казань и Татарстан российские туристы любят. Поток в Казань возрос после празднования 1000-летия города в 2005 году. Следующими вехами развития въездного туризма можно назвать Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года. К этим событиям, особенно к Универсиаде, город преобразился. А впереди чемпионат мира по футболу 2018 года.


Наша компания в 2016 году обслужила на 5% больше туристов, чем в прошлом. Однако недавно прошедшие новогодние праздники оказались не столь лучезарными: у нас поток снизился практически в два раза по сравнению с зимними каникулами 2016 года. В первую очередь, это связано с запутанной ситуацией по организованной перевозки детей, очень много запланированных групп просто не приехали.


А вообще поток российских туристов в Казань особенно высок в новогодние, майские, ноябрьские праздники, в школьные каникулы. Мы даже советуем туристам сдвигать даты поездки буквально на один-два дня от пиковых, чтобы избежать суеты и толчеи. Но, разумеется, если это не получается, делаем все возможное, чтобы посещение города было максимально комфортным. Для этого у нас есть свои приемы. Например, большинство групп посещают Казанский Кремль с утра, сразу после приезда, поэтому образуется очередь на обзорный балкон мечети Кул Шариф. А мы своим группам ставим посещение Кремля на вторую половину дня, когда основной поток гостей заселяется в гостиницы, и часто мы оказываемся практически единственной группой на обзорном балконе.


- Что вы обычно предлагаете зимой? Какой продукт вашей компании наиболее популярен? Появилось ли к этому сезону что-то новое?


- Зима – время новогодних чудес, когда очень хочется верить в сказку, в чудо и, конечно же, согреться в тепле. Именно с этим тезисом можно связать то, что мы предлагаем туристам зимой.


В принципе, большую часть экскурсионных продуктов Казани и Татарстана можно назвать всесезонными. Но у нас есть и зимние фишки. В первую очередь, популярностью пользуется «Новогодняя снежная экскурсия». Этот вечерний маршрут проходит по самым красивым уличным елкам и новогодним местам города: Кремлевская набережная с гирляндами, новогодними скульптурами и самым длинным катком Казани, ледовый городок на Кукольном театре, 3d-шоу на Спасской башне Казанского Кремля, новогоднее убранство набережной озера Кабан и Старо-Татарской слободы.




Зимой мы стараемся совместить прогулки по городу с посещением уютных, теплых и «очень казанских» мест по пути. Например, во время экскурсии по Старо-Татарской слободе заводим гостей в старинный татарский дом, которому более 150 лет. Там сохранилось деление на мужскую и женскую половины, а по стенам висят шамаили – панно с изображением святых мест и мечетей, изречений из Корана. Угощаем туристов татарским чаем, знакомим с бытом и обычаями казанских татар. Желающие могут сделать сувениры своими руками – расшить тюбетейку, сделать волшебную светящуюся картину-нурани с казанским котиком, сфотографироваться в старинных татарских костюмах.



Во время прогулки по Кремлевской улице мы заглядываем в городок Казанского университета XIX века и в старинный особняк – с уникальными интерьерами. Каждая комната и зала сделаны в своем стиле – от готики до востока, есть даже настоящая пещера-грот!


Еще назову зимнюю поездку на новогоднюю сказку о Суык Бабае, это по-татарски Дед Мороз, и о хитром Шурале – лешем из татарских сказок. В настоящей татарской деревне наши туристы попадали и на новогоднюю сказку, и на санях катались, и национальную кухню дегустировали.


- Что вы предлагали летом? Как вы оцениваете прошедший летний сезон?


- Летний сезон-2016 прошел хорошо, особенно май и июнь. Май был отмечен важным для нас событием. Совместно с всероссийским проектом «Бегущий город» впервые в Казани прошла игра «Бегущий город Казань». Участники знакомятся с городом и его историей, разыскивают заданные организаторами контрольные точки – памятники, старинные здания, арт-объекты. В казанской игре приняло участие около 800 человек, из них более 80% – гости из других городов России и ближнего зарубежья. Мы планируем проводить «Бегущий Город Казань» регулярно и надеемся, что он прочно войдет в событийный календарь города. Готовим предложение для туроператоров на «Бегущий город Казань-2017».



В июне мы поставили еще ряд небольших собственных рекордов. Например, принимали по сложной экскурсионной программе вип-группу в 200 человек – шесть автобусов, десять экскурсоводов. Еще проводили корпоративный квест одновременно по трем разным маршрутам для 150 человек.


Лето в Казани и Татарстане – комфортное время для экскурсионного туризма. В среднем люди приезжают на два-три дня. Первый, как правило, посвящен Казани. Мы встречаем туристов на вокзале, знакомим с татарской кухней и национальным чаепитием. Для первого знакомства с городом предлагаем нашу фирменную обзорную экскурсию «Загадки Казани». В ней переплетены исторические факты и легенды – например, туристы узнают, почему на гербе города изображен крылатый дракон Зилант, как правильно искать сокровища на дне озера Кабан и т.д. Благодаря такому сочетанию удается длительное время удерживать внимание и интерес гостей, а серьезные исторические факты легче усваиваются.



Вторая половина дня строится в зависимости от аудитории. У взрослых групп летом особой популярностью пользуются пешеходные экскурсии по Казани, особенно прогулки по авторским маршрутам – например, по литературным уголкам или старинным паркам. Также любима туристами и Старо-Татарская слобода – с купеческими двориками, старинными мечетями и национальными мастер-классами.



Для школьных и молодежных групп предлагаем знакомство с Казанью и окрестностями в форме квестов – весело, активно и интересно! Разделившись на команды, участники проходят маршрут, в ходе которого отвечают на задания-загадки, связанные с городскими достопримечательностями, памятниками, интересными местами, и постепенно развивается определенный сюжет. Популярностью пользуется квест «Звезды зажигаются в Казани» – это история о мальчишках, которые выросли в городе и стали знамениты людьми. Туристы проходят по местам, связанными с юным Толстым, Горьким, Шаляпиным, Фешиным, Лениным, узнают о них много нового. По ходу дела, например, встречают на улице подручного пекаря Алешу Пешкова (догадались, кто он?) и разыгрывают по ролям песню о буревестнике.



Туристы очень любят театрализованную «Сумеречную Казань с ТВ-3» – ночное путешествие с дозорным (костюмированным персонажем) по тайным уголкам города. К слову, эта экскурсия – призер всероссийской премии «Маршрут года-2016». Участники помогают дозорному проверить тайные места города, разгадать защитное заклинание и спасти ночную Казань. С удовольствием рисуют светом в темноте, и на память им остаются очень необычные фотографии!



Конечно, мы возим туристов на остров-град Свияжск, созданный Иваном Грозным в тылу Казанского Ханства всего лишь за четыре недели. Там можно увидеть старинные дома и церкви, в том числе деревянную церковь – современницу Ивана Грозного, там бескрайние речные просторы, работают средневековые ремесленники, можно пострелять из лука, полепить из глины… По пути в Свияжск предлагаем заехать в любопытный музей под открытым небом – Этнографическую татарскую деревню, где воссоздан быт татарской деревни, какой она была сто лет назад: деревянная мельница, колодец, качели-доган, дома ткача, кузнеца, гончара, по улице бродят куры, гуси, утки, можно покататься на лошади, узнать секрет татарской печки и попробовать домашние татарские блюда. Здесь мы часто устраиваем для гостей национальный татарский праздник Сабантуй.



Вообще у нас много вариантов загородных поездок. Елабуга – тысячелетний город, связанный с именами Цветаевой, Шишкина, Бехтерева, кавалерист-девицы Дуровой и легендарным Чертовым городищем. Болгар – столица Волжской Булгарии, место принятия самого северного ислама, объект ЮНЕСКО. Это классика. Есть и редкие: затерянные в лесной глуши марийские озера; уездный город Тетюши и усадьба Долгая Поляна с уникальной историей и вкуснейшей рыбкой; красоты правого берега Волги – села, связанные со старообрядцами, места гражданской войны на Волге; величественные просторы Камского Устья, где не видно берегов, можно побывать в Юрьевской пещере или с профессиональным геологом отправиться на Печищенский геологический разрез, где каждый камень старше динозавров…



Обязательно связываем летние программы с красавицей-Волгой. Для состоятельных туристов подойдут прогулки на яхте с рыбалкой и купания на островах с жемчужным песком. Из бюджетных вариантов – прогулка на рейсовом теплоходике. В том числе, например, можно отправиться по Волге в старинный Макарьевский монастырь – тихую обитель, которая не тронута светской суетой, как раскрученная и всем известная Раифа.


- Как вы оцениваете базу размещения в регионе?


- При вроде бы большом номерном фонде в Казани мест в высокий сезон не хватает. А так база размещения вполне себе хорошая – и по уровню гостиниц, и по ценам. Поскольку мы занимаемся экскурсионным туризмом, то размещение предоставляем в хостелах и гостиницах в пределах города.


К размещению наших групп мы подходим с той же концепцией, что и к организации экскурсий. Проживание должно дополнять впечатления туристов и быть неотъемлемой частью всей программы. В этом плане нам очень нравится работать с гостиницей «Каушчи». Гостиница с историей, непафосной, но очень живой. Расположена она в центре Старо-Татарской слободы, в старинном татарском деревянном доме. «Каушчи» с татарского переводится «обувщик», 100 с лишним лет назад дом принадлежал каушчи Каримову, на цокольном этаже располагалась его мастерская, в основной части дома жила семья.



Здесь стоит пояснить, что казанские татары и их предки волжские булгары славились как мастера-кожевенники. На арабском востоке до сих пор кожу лучшей выделки называют «аль-булгари» (из Булгарии). И в старину из Казани везли, в первую очередь, кожаные сафьяновые сапожки – к слову, и сейчас это замечательный сувенир из Казани! Потомки каушчи Каримова отреставрировали старинный дом, сохранив все характерные особенности татарской городской усадьбы – высокие ворота, парадное крыльцо с внутренней стороны двора, планировку дома. Я, когда веду экскурсию, очень люблю на примере гостиницы рассказывать об особенностях татарского дома.


Подобным колоритом обладает и мини-отель «Бэхет» (по-татарский «счастье»), где душевная обстановка, радушный персонал, национальная татарская атмосфера.


Часто размещаем группы в гостиницах «Кристалл», «Ибис», «Ногай», они удобно расположены в центре города, хорошее соотношение цены и качества. Школьные и бюджетные группы селим в хостелах и мини-отелях. Назову, например, хостел «Кремлин», он находится буквально под стенами Казанского Кремля.


Бывало, что группы из Москвы, уставшие от шума мегаполиса, хотели ночевать на природе, но при этом в историческом месте. В этом случае мы организовывали проживание, например, на острове Свияжск или в лесном краю, в селе Кырлай, где провел юность «татарский Пушкин» – Габдулла Тукай. Так что мы готовы фантазировать вместе с туристами.



- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.


- В любом деле на определенных объемах работы всегда возникают какие-то проблемы. Экскурсионный туризм в Казани – не исключение. Не так много хороших экскурсоводов – грамотных, интересных, которых хочется слушать часами. Хотелось бы побольше надежных транспортных компаний. В высокий сезон, близко к пиковым датам, бывает сложно найти проживание, особенно для бюджетных групп, транспорт, особенно если заявка поступает в последний момент.


Но у каждой проблемы есть свое решение. Расскажу, как обычно действуем мы. Во-первых, многие турфирмы Казани делают так называемые «перестраховочные брони», очень часто до последнего держат автобусы, номера в хороших гостиницах, и ближе к датам, если группа не набралась, снимают брони. Соответственно можно перехватить. Еще вариант – заказ разделить между несколькими контрагентами, сначала взять автобус в одной транспортной компании, а потом – в другой. Можно в разные дни поставить разных экскурсоводов – лучше два проверенных, чем один неизвестный. Для нас качество экскурсионного обслуживания очень важно. Мы работаем только с аккредитованными экскурсоводами, каждого из них прослушиваем на своем внутреннем экзамене, следим, чтобы экскурсии соответствовали нашим стандартам. Я сама когда-то начинала как экскурсовод и до сих пор много вожу экскурсии – это, наверное, одно из самых любимых моих дел! Так что весь процесс организации знаю изнутри.


- Где лично вы предпочитаете отдыхать?


- Отдыхаю по-разному – и с детьми на даче на берегу Волги, и в активных походах по марийской тайге, в сплавах. Очень люблю открывать для себя города, особенно интересно бывать в малых, сохранивших старинную атмосферу городках. Интересное же совсем рядом: мы регулярно устраиваем с семьей вылазки по Татарстану, смотрим в селах старинные церкви и мечети, родники, полуразрушенные усадьбы… Из ближайших планов – добраться до Шереметевского замка, свозить своих малышей в Кунгурскую пещеру и, наконец, увидеть его величество Байкал.


загадкиказани.рф

«Музенидис Трэвел»: «Честное партнерство» – новое слово в работе с агентствами

Революционный подход, выводящий партнерские отношения на новый уровень, предложил своим уполномоченным агентствам туроператор «Музенидис Трэвел». Как сообщается в пресс-релизе компании, в новом сезоне 2017 года агентства, входящие в сеть уполномоченных турагентств «Музенидис Трэвел», получат эксклюзивную возможность значительно поднять уровень продаж.


Секрет успеха прост, как все гениальное. Если агентство входит в сеть уполномоченных турагентств «Музенидис Трэвел», то оно получает право командировать одного ведущего специалиста по продажам в офис туроператора «Музенидис Трэвел» для работы с частными клиентами туроператора согласно действующим договорным отношениям.


Тем самым, работая в офисе продаж туроператора, агент сможет не только дополнительно повысить уровень продаж, но и получить сверхприбыль. Комиссионное вознаграждение агента, продающего из офиса туроператора, может составить рекордные на рынке 12%.


Право участия в проекте «Честное партнерство» получит любой агент, отвечающий требованиям туроператора, после прохождения тестирования с результатом «Зачет». Также для участия в проекте потребуется быть представителем агентства, офис которого оформлен по стандартам сети уполномоченных турагентств туроператора, и иметь на руках визитки сотрудника сети «Музенидис Трэвел».


«Музенидис Трэвел»:

8-800-200-88-22


www.mzt.ru

«Веди Тургрупп»: санаторно-курортное лечение в Чехии и Словении

Лечебные курорты Чехии и Словении – полный спектр оздоровительных мероприятий и процедур с использованием «живой воды» из минеральных источников, они избавят от многих болезней и позволят еще долгое время наслаждаться отличным самочувствием.


Туроператор «Веди Тургрупп» предлагает всем, кто ценит здоровье и хочет получить качественный отдых по специальным ценам свои программы.


Чехия, курорт Карловы Вары, специальные предложения. Перелет Москва – Прага – Москва, групповой трансфер, комиссия агентствам 10%.


Бесплатно: страховка от отмены поездки на €1 тыс. на человека, провоз багажа 23 кг.


Санаторий Astoria 3*, от 38 892 руб. (€589) с полупансионом и лечением. Подробнее здесь


Санаторий Schlosspark 4* superior, от 34 534 руб. (€523) с завтраками. Подробнее здесь


Словения, курорт Рогашка Слатина. Специальное предложение – пакетный тур, от 52 560 руб. (€796) с завтраками. Перелет Москва – Любляна – Москва, групповой трансфер, комиссия агентствам 10%.


Бесплатно: страховка от отмены поездки на €1 тыс. на человека, провоз багажа 23 кг. Подробнее здесь


«Веди Тургрупп»:

в Москве +7 (495) 725-43-65

в Санкт-Петербурге +7 (812) 677-91-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65


www.veditour.ru

Daios Cove продлевает акцию раннего бронирования

Элегантный курорт Daios Cove Luxury Resort & Villas продлевает акцию раннего бронирования. Гостям, забронировавшим проживание в период с 11 апреля по 4 ноября предоставляется скидка 20% и дополнительные приятные бонусы:


Делюкс номера – бесплатный полупансион и кредит курорта в размере €80 на весь период проживания.


Сьюты – бесплатный полупансион и кредит курорта в размере €130 на весь период проживания.


Виллы – бесплатный полупансион с июня по сентябрь и кредит курорта в размере €130 на весь период проживания. В апреле, мае, октябре и ноябре сервис Residents’ Club, включающий бесплатные обеды, ужины и напитки во всех ресторанах и барах, предоставляется бесплатно.


Специальное предложение действует при бронировании до 28 февраля.




Daios Cove Luxury Resort & Villas – самый необычный и колоритный отель Греции, который не спутаешь ни с одним другим. Подогреваемые бассейны с морской водой (несравненный бассейн-инфинити и 169 личных бассейнов), частный песчаный пляж, 39 вилл, spa-центр by Anne Semonin, шесть ресторанов и баров, черная икра на завтрак, безупречный сервис. Все это – Daios Cove!


Представительство отеля в России и СНГ:

+7 (495) 775-00-47

moscow@daioshotels.com


www.daioscovecrete.com

Поток россиян на рейсах flydubai вырос в 2016 году лишь на 3%

Дубайская авиакомпания flydubai представила итоги 2016 года и объявила о прибыли в 31,6 млн дирхамов ОАЭ, или $8,6 млн. Оборот компании за 12 месяцев составил $1,37 млрд, что на 2,4% выше, чем годом ранее. Второе полугодие стало более коммерчески успешным ввиду роста пассажиропотока. В то же время на деятельность компании оказывали влияние неблагоприятные факторы, наблюдавшиеся еще в первые шесть месяцев.


Авиакомпания flydubai заканчивает с прибылью уже пятый год подряд. В 2012 году, спустя три года после начала работы, она перевезла 5,1 млн пассажиров. В этом году пассажиропоток составил 10,4 млн человек. В последние два года перевозчик фиксирует суммарный рост пассажирооборота на 52%, рассчитанный по уровню дохода на пассажиро-километры. Это позволяет говорить о росте числа постоянных клиентов.


Количество пассажиров, путешествующих бизнес-классом, продолжает расти и увеличилось в 2,4 раза по сравнению с 2014 годом. Наибольшим спросом бизнес-класс пользуется в странах Индийского субконтинента, где количество пассажиров возросло более чем в два раза. На втором месте – страны Кавказа. Здесь рост составил 88%, что связано с упрощением визового режима и последовавшим увеличением спроса на въездной и выездной туризм. Кроме того, рост продемонстрировали Европа (38%), а также страны Залива и Ближнего Востока (24%).


На различных направлениях маршрутной сети авиакомпания отмечает следующие результаты. Так, на страны Залива и Ближнего Востока у flydubai приходится 28% от общего пассажиропотока. Пассажиропоток в Европе увеличился на 19%. Выполняя 21 рейс в неделю по семи направлениям в России, flydubai увеличила количество пассажиров на 3%. При этом, общий пассажиропоток между Украиной и Дубаем вырос на 26%, Индийским субконтинентом – на 22%.


Для выполнения перевозок на растущей маршрутной сети flydubai в 2016 году пополнила флот восемью бортами модели Boeing 737-800NG (Next Generation). Средний возраст самолетов составляет 3 года 8,5 месяца. В 2017 году flydubai станет первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая примет поставки самолетов новой модели Boeing 737 MAX 8. Первый борт будет введен в эксплуатацию во второй половине года. Общий объем эксплуатируемых самолетов останется неизменным в 2017 году, так как потребность в них в краткосрочной перспективе изменилась в связи со сложной экономической ситуацией.

В гостях у маленькой блошки, которая живет в леднике

Поездка в кантон Вале стала замечательным новогодним подарком, преподнесенным Switzerland Tourism московским тревел-журналистам.


Итак, нам предстояло перебраться по железной дороге с заветным билетом Swiss Travel Pass в руках из Сьёна в регион Алеч Арена, в городок Беттмеральп. Туда мы приехали к обеду – без приключений и с комфортом. От станции до домов Беттмеральпа нет дороги в общепринятом смысле, к услугам местных жителей и гостей исключительный вид транспорта – кабина подъемника, большая и удобная, которая движется вверх-вниз по расписанию, как автобус. В городке абсолютное отсутствие машин, все, что необходимо для жизнеобеспечения подвозят-развозят крохотные электроавтомобильчики. Мы тоже, высадившись на верхней станции подъемника и дождавшись, когда юркая машина увезет наши чемоданы, отправились в гостиницу пешком. Любопытно было наблюдать картинку-перевертыш – люди уверенно, не оглядываясь, идут по дороге, а машинки на электрической тяге пугливо жмутся к обочине.





По пути мы встретили… блоху, такую милую. У этой деревянной модели есть реальный прототип – микроскопическое существо не более двух миллиметров в диаметре, постоянно живущее в глубинах великого ледника Алеч. Какое-то научное название у блохи, безусловно, есть, но нас сейчас интересует другое. Эта маленькая кроха объявлена новым талисманом горнолыжной Алеч Арены.



Высокогорный регион Юнгфрау-Алеч, расположенный практически в центре Швейцарии, с 2001 года находится под охраной ЮНЕСКО. В список организации он вошел и благодаря невероятной красоты ландшафтам, украшенным горными пиками, и леднику Алеч, крупнейшему во всей Евразии, длина которого превышает 23 км. Он хранит 27 млрд тонн льда!



На широкую проезжую дорогу похоже, не правда ли?


В горнолыжную зону курорта Aletsch Arena помимо «нашей» деревни Беттмеральп, входят еще Ридеральп и Фишеральп. На благо отдыхающих трудятся еще четыре деревушки помельче – Белальп, Россвальд, Ротвальд, Белвальд. Их склоны объединены общей системой подъемников и единым ски-пассом. Катание здесь продолжается семь месяцев в году, а на леднике это удовольствие доступно даже летом. Приверженцы свободного стиля катания – фрирайда, способные оплатить услуги вертолета, тоже найдут тут свое счастье. Общая длина оборудованных же трасс – более 100 км, есть и «красные», и «синие», и немало «черных». Даже по улицам деревушек можно прокатиться с ветерком. Подъемников шесть десятков – преимущественно фуникулеры и кресельные, но есть и бугельные. Еще имеются четыре сноуборд-парка и большой хаф-пайп, детские и тренировочные площадки, трассы для санок, тобоганов и беговых лыж, специально проложенные маршруты для прогулок пешком (более 70 км!) и на снегоступах. Если кто-то с детства мечтает взмыть на параплане или дельтаплане над горными вершинами, именно здесь сможет совершить свой полет. Без карты на Алеч Арене точно не обойтись!








Международное горное общество в сотрудничестве с университетом Инсбрука провели опрос в прошлом году, в нем приняли участие 49 тыс. любителей зимних видов спорта, катавшихся на склонах 54 специально выбранных горнолыжных курортов в Альпах. Они должны были ответить на множество вопросов, распределенных по более чем 20 категориям. После подведения итогов исследования выяснилось, что Алеч Арена вошла в топ-10 рейтинга, заняв девятое место среди альпийских курортов. А в категории «Покой и отдых» и вовсе стала первой.


Алеч Арена слывет швейцарским курортом для швейцарцев – местные граждане составляют большинство среди отдыхающих здесь, но русскую речь мы там тоже слышали. Живет вся эта веселая, объединенная общим интересом, публика в многочисленных гостиницах, апартаментах, коттеджах, хостелах и даже кемпингах. Принимавший нас отель La Cabane Hotel-Garni стоит прямо у склонов. Мой номер находился на минус первом этаже, и мне казалось порой, что кто-то из лыжников вот-вот нанесет мне незапланированный визит. Шутка, конечно, для тех, кто приезжает кататься, такое расположение очень удобно.




Рестораны и кафе встречаются буквально на каждом шагу. Самые демократичные, конечно, те, что рядом со склонами. Разгоряченный снегом и солнцем, громыхающий ботинками по деревянному полу лыжник в шлеме – гость в них самый что ни на есть обычный.



К наиболее оригинальным можно отнести ресторан Glacktricka. Его хозяйка проповедует травяную кухню. В качестве аперитива здесь подают коктейль, один из ингредиентов которого – сок из сена! В общем, кухня необычная, но, нужно отдать должное, очень вкусная.





Самая «высокая» кухня – в горном ресторане Bettmeralp Bahnen, притулившемся к скальному выступу горы Беттмерхорн на высоте 2647 метров. Прошедшим летом завершилась его масштабная реконструкция, коснувшаяся всех зон, включая туалет. Отсюда открывается великолепный вид на окружающие вершины и рукой подать до смотровой площадки над ледником Алеч. Кухня в ресторане простая, но сытная и разнообразная.



На этой же каменной террасе находится и музей, рассказывающий о чудесах и секретах ледника Алеч.



Мультимедийная выставка вводит посетителей в бесконечно разнообразный мир ледника, повествует об истории его изучения, о научных открытиях, связанных с ним. Ледяная блоха там тоже есть. Мы там были, мы ее видели.


Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100