Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

"Росавиа" прилетела к "Аэрофлоту"

10:59, 3 февраля 2010

Вчера премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным согласился с акционированием компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении "Ростехнологий" в 2010 году, и последующем их слиянием с "Аэрофлотом". Таким образом, на авиакомпании "Росавиа", которую планировали создать госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы, поставлен окончательный крест.

По словам г-на Левитина, такое решение не противоречит антимонопольному законодательству: у «Аэрофлота», который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках, около 15% внутренних полетов, а в случае его консолидации с активами «Ростехнологий» будет примерно 30-35%. Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования. Игорь Левитин отметил, что в России после 2008 года появилось 15 компаний, которые формируют объем перевозок примерно на 80%: «То есть идет укрупнение и консолидация отрасли. Это – общемировая тенденция, и в других странах происходит то же самое».

Официальный представитель «Аэрофлота» Олег Михайлов сообщил, что авиакомпания в ближайшее время проведет анализ передаваемых ему авиаактивов, после чего составит план их интегрирования в свою группу.

Напомним, «Ростехнологии» в новый авиахолдинг «Росавиа», который должен был стать конкурентом «Аэрофлоту», предлагали внести по 100% акций ГТК «Россия», «Оренбургских авиалиний» (обе – после акционирования), «Владивосток Авиа», «Сахалинских авиатрасс», «Кавминводыавиа» и 50,9% «Саратовских авиалиний». Часть перевозчиков из числа тех, что должны были составить основу холдинга «Ростехнологий» уже обанкротились. Это – «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», авиакомпании «Самара» и «Дальавиа». Изменив первоначальную концепцию, госкорпорация сделала основную ставку на альянс с авиакомпанией правительства Москвы «Атлант-Союз». Партнером «Ростехнологий» по созданию «Росавиа» должно было стать правительство Москвы, однако и здесь в итоге никаких договоренностей достигнуто не было.

В августе 2009 года глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что к 2017 году парк авиакомпании «Росавиа» будет доведен до 120 современных самолетов. Он также сообщил, что к этому сроку «Росавиа» планирует выйти на уровень перевозок 20 млн. пассажиров в год. Компания будет иметь 3 базовых аэропорта – в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.

В итоге, как сообщили в январе некоторые издания, «Ростехнологии» отказалась от создания собственной авиакомпании «Росавиа». ОАО «Авиакомпания», учрежденная осенью 2008 года «Ростехнологиями» и правительством Москвы для создания конкурента «Аэрофлоту», скоро будет ликвидирована, а ее гендиректор Борис Король уже оставил свой пост.

Министр транспорта Игорь Левитин в декабре прошлого года предложил «Ростехнологиям» обменять авиаактивы на акции «Аэрофлота». Тогда предлагалась такая схема – госкорпорация получит за шесть компаний (ГТК «Россия», «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии») около 10% акций национального перевозчика. В итоге, на прошлой неделе совет директоров «Аэрофлота» принял к сведению структуру сделки по приобретению ООО «Аэрофлот-Финанс» 25,8% акций ОАО «Аэрофлот» у группы НРК, чтобы передать их «Ростехнологиям» в обмен на контроль над принадлежащими госкорпорации авиаперевозчиками. Однако сама корпорация выступила против этой идеи и предложила создать управляющую компанию с основными владельцами «Сибири» Натальей и Владиславом Филевыми. В качестве альтернаты также рассматривалось партнерство с «ЮТэйр». Однако авиакомпания не приняла предложенную форму сотрудничества.

Аналитики ИК «Финнам» считают, что объединение с авиационными активами «Ростехнологий» может негативно отразиться на консолидированных финансовых показателях «Аэрофлота» вследствие более старого и низкоэффективного парка самолетов этих компаний, а также из-за усложнения структуры управления всей группой. «Мы негативно относимся к объединению низкорентабельных авиакомпаний с высокой долговой нагрузкой с «Аэрофлотом», который является лидером отрасли по показателям эффективности. Кроме того, авиакомпании, входящие в «Ростехнологии», имеют существенно более старый парк самолетов по сравнению с «Аэрофлотом», который к концу 2009 года вывел полностью из эксплуатации устаревшие и неэкономичные российские самолеты. Организационная структура авиакомпании может стать более трудноуправляемой», – сообщили в ИК «Финнам» агентству «Транспорт сегодня».

Аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли считает, что передача «Аэрофлоту» авиаактивов «Росавиа» означала бы существенное увеличение пассажиропотока компании и значительный отрыв от ближайших конкурентов. «Аэрофлот» смог бы укрепить свои лидерские позиции на рынке. К примеру, за 11 месяцев 2009 года перевозки пассажиров ближайшего конкурента «Аэрофлота» – «Трансаэро» составили 4,65 млн. человек. «С учетом данных «Росавиа» за аналогичный период «Аэрофлот» перевез бы более 16 млн. человек», – отмечает эксперт. С другой стороны, по ее мнению, авиапарк «Аэрофлота» является одним из самых новых, в отличие от активов «Ростехнологий».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно