РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4696Спрос на детские туры в зимние каникулы остался на прошлогоднем уровне – в лучшем случае

Спрос на детские туры в зимние каникулы остался на прошлогоднем уровне – в лучшем случае


Спрос в сегменте детского отдыха на период зимних каникул в этом году не может похвастать стабильным ростом, демонстрируя прошлогодний уровень продаж или падение объемов. Но ситуация разнится в зависимости от того, в какие лагеря отправляют детей – в России или за границу.

 

«В целом спрос ниже, чем год назад, примерно на 10%. Берут туры за рубеж и по России, но за границу спрос выше, хотя сейчас далеко не каждая семья может позволить такие траты. Да и не только в деньгах дело, люди еще и боятся отпустить ребенка, например, в Израиль или даже в Турцию, если в этих странах обостряется политическая ситуация», – сказала RATA-news руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова.

 

На зимние каникулы детей отправляют, как правило, недалеко, предпочитая лагеря с образовательными программами или спортивным уклоном, к примеру, на горнолыжных курортах Польши. Бронируют также комбинированные экскурсионные туры, в которых дети знакомятся с разными странами. «По России выезжают не дальше 100 км от Москвы, обычно выбирают лагеря с упором на зимние виды спорта», – уточнила г-жа Казакова.

 

В компании «Туртранс-Вояж» отмечают небольшое оживление спроса по сравнению с предыдущим годом и даже ожидают активизации продаж. «В основном интересуются странами Восточной Европы и Францией, бронируют стандартные экскурсионные программы, едут как родители с детьми, так и детские группы примерно в равном соотношении. Здесь никаких отличий с прошлыми годами не вижу, только объемы меньше – если сравнивать с показателями докризисных лет», – рассказал директор по туризму Роман Руденко.

 

А вот в компании «Согласие» в этом году вовсе отказались от зарубежных программ на зимние каникулы, хотя в прошлом году предлагали. Как подчеркнула генеральный директор Татьяна Остапенко, минувшим летом спрос на заграничные лагеря резко упал, «решили хотя бы зимой отдохнуть от таких проблем». Зато неплохо востребованы подмосковные лагеря у детей из регионов, в том числе дальних – Читы, Хабаровска, Новосибирска, также едут из средней полосы России. «Прекрасно продается Сочи, в прошлом году мы впервые предложили оздоровительно-образовательный центр «Илона», из Москвы отправили два вагона с детскими группами. Замечательный лагерь, уже стал хитом продаж, путевка стоит от 22,5 тысяч рублей вместе с дорогой. Подмосковные лагеря обойдутся в аналогичную сумму, а то и дороже», – сообщила г-жа Остапенко.

 

Генеральный директор компании «Лидерлайф Турс» Анастасия Порохня также упомянула о прошлогоднем уровне продаж российских лагерей. Это уже неплохо, считает эксперт, так как в 2017 году было падение по сравнению с 2016-м. «Правда, когда мы обзваниваем клиентов, каждый второй сообщает, что хотел бы отправить ребенка в зимний лагерь, но нет денег. Такого в прошлые годы не было. Конечно, наши флагманские программы продаются, но роста на новогодние даты нет», – уточнила она. Г-жа Порохня полагает, что многие родители готовы потратить 40 тыс. рублей на летнюю смену, но второй раз в году заплатить еще 25-35 тыс. рублей за зимний лагерь уже не в состоянии.

 

Она также добавила, что компания работает в средней ценовой категории, поэтому сильнее почувствовала кризисный удар. «Кто предпочитал отправлять детей в лагеря вип-формата, включая заграницу, так и делают, другие же ищут наиболее дешевые варианты, а наш сегмент проседает», – сказала Анастасия Порохня.

 

Некоторые компании столкнулись со значительным падением продаж в сегменте детского организованного отдыха. Например, по словам генерального директора компании «Мама-тур» Людмилы Кусковой, на сегодня поступило всего несколько заявок от родителей, чьих детей распределили по подмосковным лагерям. «Ситуация неутешительная – если раньше учителя могли поехать в лагерь вместе с учениками, то теперь детей из школ практически не отпускают, педагоги всего боятся. Оно и понятно – учителей штрафуют почем зря, – заверила она. – Минобразования фактически держит в страхе директоров школ, и те опасаются брать на себя ответственность».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100