Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

События не только привлекают туристов, но и пополняют региональный бюджет

06:05, 30 октября 2015

Продолжаем рассказ о III международном туристическом форуме «Ориентиры будущего», который прошел 22-23 октября в Казани.

По словам действующего спикера агентства TripAdvisor.com в Италии Бруфани Лорензо, потребители сейчас доверяют не рекламе, а рекомендациям. Поэтому главными каналами продвижения информации о турпродуктах стала информация, которой делятся между собой туристы, и прежде всего – в социальных сетях. Весь второй день работы форума был посвящен как раз digital-коммуникациям.

По мнению большинства участников, среднестатистический путешественник, потребляющий безмерное количество информации, давно не восприимчив к текстам – мир он видит все чаще в картинках или фото, которые лучше сопровождать минимум слов. Контент менеджер WCFDavos Елена Брант уверена: турист любит глазами. Но чем меньше слов при формировании визуального контента, тем большим профессионализмом надо обладать его создателям, чтобы найти хоть пару, но именно «тех самых» аргументов для продвижения.

Исполнительный директор рекламного агентства Smetana Элина Жук также полагает, что будущее за видеокоммуникациями. Особенно перспективно вирусное видео – картинка или фотография, которая так нравится пользователям, что они начинают рассылать ее своим знакомым, многократно усиливая эффект. «В России более 80 млн. пользователей интернета, и надо говорить на их языке. Турист действительно любит глазами. Задача вирусных фото или видео – поразить зрителя, произвести WOW-эффект. В такой коммуникации важно опираться на эмоции, чувство юмора, обращаться к сердцу аудитории», – пояснила эксперт.

Основатель Twitter Powerhouses Series Шон Гарднер, в свою очередь, подробно объяснил принципы создания и размещения текстов, фото и видео в социальных сетях, которые позволяют получить максимальный эффект. Эксперт узнал об этом не из учебников: Шон Гарднер признан №1 среди самых влиятельных персон по версии Forbes в 2013 году.

«Туристам сейчас интересны люди и события», – уверен директор компании Event Holding «КнязевЪ» Сергей Князев. В этом плане одним из достижений российского туризма эксперт считает бурный рост событийной активности. Фестивали, ярмарки, праздники, на которые едут туристы, проходят и в крупных, и совсем маленьких городах. Они стали новым средством коммуникации территории с туристами.

Генеральный продюсер международной недели моды в Петербурге Aurora Fashion Week Russia и крупнейшего российского гастрономического фестиваля «О, да! Еда!» Артем Балаев считает, что успех многих городских праздников и фестивалей, туристических событий во многом объясняется отсутствием в них какого бы то ни было идеологического или политического содержания: «Они обращены просто к людям, в них нет никакой политики, которой так много в последнее время в окружающей нас жизни».

По его словам, успех фестиваля «О, да! Еда!» превзошел ожидания организаторов и вышел на самоокупаемость. «В этом году за два дня работы в Москве и два дня в Петербурге общий оборот фестиваля составил 150 млн. рублей. Несмотря на входную плату, его посетило 60 тыс. человек, число участников превысило 400», – рассказал г-н Балаев. В планах – провести зимний гастрономический фестиваль на Красной Поляне, винный фестиваль в Абрау-Дюрсо. С 2015 года Комитет по туризму Санкт-Петербурга официально поддерживает этот фестиваль, событие включено в календарь города, так что организаторы рассчитывают теперь и на туристические группы. Одновременно компания занялась предоставлением франшизы.

Организатор премии Russian Event Award Геннадий Шаталов согласен с коллегами: «События – драйвер внутреннего туризма. Они не только сближают регионы, но и ломают стереотипы, потому что, как оказывается, мы мало знаем друг о друге». Среди уникальных и даже неожиданных туристических событий, по его словам, – фестивали «Великий Булгар» в Татарстане, «Классика над Волгой» в Тольятти, «Страна ямщика» в Гавриловой Яме Владимирской области, «Веселая сыроварня» в селе Никольское Приморского края.

Начальник отдела развития туриндустрии Госкомитета по туризму Республики Татарстан Артур Абдрашитов на цифрах доказал, что события способны не только привлекать туристов, но и пополнять бюджет. Центр экономических исследований оценил бюджетную эффективность всероссийского исторического фестиваля «Великий Булгар». По словам г-на Абдрашитова, его бюджет – 3,5 млн. рублей, посещаемость – 26 тыс. человек. Средние затраты одного туриста составили 1400 рублей без учета проживания. В региональный бюджет попадает 7,4% от этой суммы, то есть 103,6 рубля. В итоге региональный бюджет получил от фестиваля 2,7 млн. рублей. В палаточном лагере и гостинице остановилось 2400 человек, каждый заплатил примерно по 600 рублей. Это дает бюджету еще 100 тыс. рублей. В итоге получаем сумму уже в 2,8 млн. рублей.

Однако, по словам г- Артура Абдрашитова, гораздо важнее мультипликативный эффект. В среднем он составляет 831,5 рубля на одного туриста. Соответственно вместо 2,8 млн. рублей бюджет Татарстана получил 21,6 млн. рублей. Таким образом, без учета мультипликативного эффекта при бюджете мероприятия в 3,5 млн. рублей удалось вернуть 78 копеек с каждого вложенного рубля, с мультипликатором – не просто вернуть, а получить дополнительно 6,65 рубля. Участников форума, желающих получить эти расчеты и использовать их в своих регионах, оказалось более чем достаточно.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно